window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
14 июня 2023, 18:54

Актрисы, которые могли бы сыграть в легендарных советских фильмах

Актрисы, которые могли бы сыграть в советских фильмах, но не прошли пробы или отказались от ролей
Фото: © РИА Новости/Кирилл Каллиников, Мосфильм
Читать ren.tv в

Многие актрисы у зрителей ассоциируется с определенными ролями и фильмами. Причем за некоторыми из них так прочно закрепляется образ героини, что поклонники часто путают их настоящие имена с кинематографичными.

Впрочем, на месте многих исполнительниц главных ролей могли бы оказаться другие актрисы. РЕН ТВ рассказывает, по каким причинам эти звезды кино не снялись в популярных советских фильмах и как режиссеры проводили кастинги. 

Светлана Немоляева – могла бы сыграть Надю Шевелеву в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!"

Светлана Владимировна была известной театральной актрисой, а вот в кино она долгое время не снималась. Хотя выгодные предложения поступали. Например, Эльдар Рязанов очень хотел снять Немоляеву в новогодней комедии "Ирония судьбы, или С легким паром!". 

Режиссер видел актрису в главной роли Нади Шевелевой. Вот только Светлана Владимировна восемь раз проваливала пробы, поэтому Эльдар Александрович, как бы он ни хотел, не смог отдать роль ей.

"В этот фильм у меня было восемь проб, одна хуже другой. Но Эльдар Рязанов очень хотел меня снять в своем фильме, поэтому упорно продолжал пробовать. В итоге он мне сказал: “Света, можно сыграть хуже, но сложно”. Светлана Немоляева

После такой неудачи Светлана Владимировна сосредоточилась на театре, но Рязанов продолжал мечтать о совместной работе. Когда актрисе было уже за 40, она снялась в его фильме "Служебный роман", который принес ей успех.

Любовь Полищук – могла бы сыграть Надежду Кузякину в фильме "Любовь и голуби"

Любовь Григорьевна могла бы сыграть главную роль в мелодраме "Любовь и голуби". Однако режиссер Владимир Меньшов решил, что с этой ролью лучше справится Нина Дорошина, которая уже играла Надежду Кузякину в спектакле.

Фото: © РИА Новости/Сергей Пятаков, Мосфильм

"Мне изначально не хотелось, чтобы в фильме Надюху играла та же актриса, что в театре. Хотя я видел, что Дорошина играет там гениально. Но можно же найти альтернативный вариант, полагал я. И нашел. Думаю, Полищук очень бы хорошо сыграла. Но у нее была работа – и она не рискнула взяться за эту роль. Тогда я согласился на Нину Дорошину – и слава господу, потому что это абсолютно великая актриса. В данном случае Надюха в фильме "Любовь и голуби" – это высочайшее актерское достижение, которое она в жизни осуществила", – рассказал Владимир Меньшов. 

Интересно, что Нина Михайловна переживала из-за того, что в кадре будет заметно, что она намного старше Александра Михайлова, который в фильме сыграл Василия Кузякина, мужа главной героини. 

Наталья Кустинская – могла бы сыграть Раису Захаровну в фильме "Любовь и голуби"

На роль Раисы Захаровны, с которой Василий изменил жене, сначала пробовались Татьяна Доронина и Ольга Яковлева. Обе понравились Владимиру Меньшову, но вскоре почему-то отказались сниматься в фильме. 

Зато Наталья Кустинская мечтала об этой роли, но Раису Захаровну сыграла Людмила Гурченко. Она тоже сначала думала, соглашаться или нет, но в итоге решила сняться у Меньшова.

Фото: © РИА Новости, Мосфильм

"На Раису Захаровну пробовались Доронина и Яковлева. И оказалось, обе могут быть интересными Раисами Захаровнами. Но что-то у них тормозилось внутри. И обе отказались. Мы уже поехали снимать в Карелию, а Раисы Захаровны у нас еще не было. И мы с моим редактором, которая дружила с Людмилой Марковной, одновременно назвали фамилию Гурченко. Гурченко тоже немножко так... поломалась, но в итоге взялась за роль", – рассказывал Владимир Валентинович в интервью изданию "Аргументы и Факты".

"А Кустинская – да, она хотела играть Раису Захаровну. Но, как вы понимаете, конкуренции с Гурченко выдержать не могла", – признался режиссер. 

Ирина Скобцева – могла бы сыграть Леночку Крылову в фильме "Карнавальная ночь"

На роль жизнерадостной и милой девушки Леночки Крыловой пробовались Ирина Скобцева и Людмила Гурченко, но ни одна из них Эльдару Рязанову не понравилась. Тогда он утвердил малоизвестную актрису Людмилу Касьянову, но она тоже не справилась с ролью.

Эльдару Александровичу пришлось обратиться за помощью к директору "Мосфильма" Ивану Пырьеву. Только он сразу заявил, чтобы Гурченко ему не советовали. Однако позже именно ее Пырьев привел на площадку и сказал, что главную роль будет играть она.

Фото: © РИА Новости/Екатерина Чеснокова, Мосфильм

Рязанов потом объяснил, что изначально актриса не понравилась ему потому, что оператор снял ее не с того ракурса, и режиссеру Людмила Марковна показалась слишком кукольной. Однако Эльдар Александрович остался доволен ее работой в картине.

Ирина Купченко – могла бы сыграть Катерину в фильме "Москва слезам не верит"

Владимир Меньшов не думал о том, чтобы снять в картине "Москва слезам не верит" свою жену Веру Алентову. Он мечтал видеть в главной роли Катерины либо Ирину Купченко, либо Маргариту Терехову. Однако первой не понравился сценарий, а вторая отказалась в пользу съемок в "Трех мушкетерах".

Фото: © РИА Новости/Екатерина Чеснокова, Мосфильм

"Я хотел, чтобы у меня играла Купченко или Маргоша Терехова. Они были самыми знаменитыми актершами в то время, просто суперзвездами. Но Купченко не понравился сценарий. А Терехова выбрала съемки в "Трех мушкетерах". И тогда я попробовал Веру, хотя мне казалось, что она не очень подходит по многим компонентам, в том числе по возрасту", – говорил Меньшов в беседе с "Аргументами и Фактами".

Анастасия Вертинская – могла бы сыграть Мэри Поппинс в фильме "Мэри Поппинс, до свидания"

На главную роль в музыкальной киноленте планировали пригласить Анастасию Вертинскую, для которой специально были написаны песни. Однако актриса, послушав их, сказала, что не согласна исполнять эти композиции, а режиссер не хотел что-то менять.

Тогда на роль Мэри Поппинс позвали Наталью Андрейченко, которой понравился и персонаж, и песни. 

Фото: © ТАСС/Михаил Фомичев, Мосфильм
"Режиссер Леонид Квинихидзе собирался снимать в роли Мэри Поппинс Вертинскую, которая наверняка была бы очень хороша в этом фильме, замечательная артистка, я ее очень люблю. Но Вертинской не очень понравилась моя музыка, которая к тому времени была написана. А режиссеру — нравилась. И он уже стал строить фильм в зависимости от этой музыки". Максим Дунаевский

"И тогда Леонид решил пригласить вместо Вертинской Наташу Андрейченко, которая в тот момент была моей женой. Это произошло абсолютно случайно. То есть никаких историй про "замолвить словечко“ не было. Протекция – это вообще не моя история", – признавался композитор Максим Дунаевский.

Татьяна Доронина – могла сыграть Анну Каренину в фильме "Анна Каренина"

Когда Александр Зархи захотел экранизировать роман Льва Толстого, он решил, что главную женскую роль сыграет Татьяна Самойлова. Однако художественный совет был против ее кандидатуры. 

Руководство настаивало на других актрисах, среди которых была Татьяна Доронина. Но Зархи захотел, чтобы Анну играла именно Татьяна Евгеньевна.

Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко, Мосфильм
"Почему именно она? Этот вопрос мне задавали тысячу раз. Каждый имеет собственное восприятие, представление об Анне. Можно было пригласить на роль Карениной талантливую красивую актрису. Но мне казалось, что погоня за банальной доходчивостью упростит дорогой всем образ, лишит его пленительного своеобразия и загадочности, которые были в Анне". Александр Зархи

Кстати, роль Алексея Вронского досталась Василию Лановому, бывшему мужу Татьяны Самойловой. Они расстались спустя три года после свадьбы. Поговаривали, что причиной разрыва стало нежелание актрисы иметь детей. Если бы Самойлова не прервала беременность, у них могла бы родиться двойня. 

Лановой, который так мечтал о детях, не смог простить жену. Впрочем, позже он говорил, что их отношения не мешали съемкам, а, наоборот, помогали лучше понять героев.

"Мне легче было разобраться в отношениях героев Льва Николаевича сквозь призму нашей судьбы. У Анны Карениной есть преимущество: она гениально умела любить. А Вронский любовником был рядовым: красивым, но достаточно прохладным, все на свете анализирующим. Тем не менее именно столкновение Анны с ее талантом любить и заурядного по этой части Вронского высекало между ними необходимую искру, а пережитое мной и Татьяной в реальности придавало этой ситуации пикантности", – говорил актер в одном из интервью.

Евгения Симонова – могла бы сыграть Констанцию в фильме "Д`Артаньян и три мушкетера"

Когда Георгий Юнгвальд-Хилькевич решил снять фильм по мотивам романа Александра Дюмы, художественный совет попросил, чтобы в картине обязательно была задействована Ирина Алферова, которая после выхода фильма "Хождение по мукам" была очень популярной.

Однако Юнгвальд-Хилькевич начал спорить из-за этого, ведь главную женскую роль он уже пообещал Евгении Симоновой. Руководство грозилось закрыть проект, и режиссеру ничего не оставалось, как выполнить это требование и дать Ирине Ивановне роль Констанции.

Фото: © РИА Новости/Владимир Федоренко, Гостелерадио СССР
"Ирину Алферову мне навязали. И это меня очень раздражало. Алферова нравилась руководству телевидения, потому что хорошо снялась в "Хождении по мукам". <…> Ира не знала этого. У нас были нормальные отношения, и она осталась довольна своей ролью. Но ей было трудно на съемках. Были проблемы с музыкальностью. Ей было тяжело танцевать и петь одновременно". Георгий Юнгвальд-Хилькевич, книга "За кадром"

С самого первого дня он невзлюбил актрису и не стеснялся показывать ей свое пренебрежение. Алферова часто плакала и не понимала, что она делает не так. Режиссер же был настолько зол на актрису, что доверил озвучивать героиню Анастасии Вертинской.

"Да не хочу я про него. Все врет, нехороший человек. От меня ему можно было за три минуты отказаться. Я еще и заболела перед съемками перитонитом. Я упала в обморок, меня увезли. Нужно было меня ждать, а режиссер мог за это время взять кого захочет. Он столько каких-то глупостей там говорил про меня, про мою фигуру. Я вообще была тростиночка, идеальные были формы, а он говорил, что я не подхожу. Или говорил, что я не танцевальная. А я так танцевала!рассказала актриса в беседе с журналистами в рамках X Забайкальского международного кинофестиваля. – Я была очень наивная, ничего не понимала и не знала. Со мной не репетировали, меня не одевали. Сижу себе в сторонке, начали снимать – встала, пошла сниматься".

Елена Проклова – могла бы сыграть Тамару в фильме "Экипаж"

Александр Митта, задумав снять первый советский фильм-катастрофу, подобрал звездный состав. В числе исполнителей главных ролей должна была быть и Елена Проклова, но она отказалась от участия в проекте.

Тогда ассистент режиссера нашел малоизвестную и начинающую актрису Александру Яковлеву, которая внешне была очень похожа на Проклову. У Александры Евгеньевны был сложный характер, но съемочная группа смогла справиться с ней.

Фото: © ТАСС/Александр Куров, Мосфильм
"В училищах обычно не одобряли, когда студенты снимались в кино. А тут ректор меня огорошил: "Вы по поводу Иванес? Снимайте!" "Как же так?" – удивился я. "Эту студентку мы исключили за бесконечные опоздания и срывы репетиций, – объяснил он. – И вам не советую с ней связываться. Попомните мое слово, хлебнете вы с ней лиха!" Я не очень-то поверил ректору, а зря. Через два месяца и я с наслаждением вышиб бы ее из съемочной группы". Борис Криштул

"Но приходилось терпеть, на пересъемки не было денег, а от одной мысли, что снова придется искать главную героиню, бросало в дрожь. Недоучившаяся студентка вытворяла такое, что даже ветераны кино поражались: устраивала истерики, подставляла людей", – рассказывал директор фильма Борис Криштул.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1113215 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1113215')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1113215', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1113215', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1113215(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1113215(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })