Военное напряжение между Сирией и Израилем нарастало в буквальном смысле с каждым днем. Если еще пару месяцев назад авианалеты Тель-Авива носили единичный и локальный характер, то после удара по аэродрому Т4 накануне пускай и провальной, но все-таки масштабной атаки Трампа на Сирию, ситуация последовательно накалялась.
После того как американские "Томагавки" не слишком удачно отгремели, создав глобальный информационный повод и заставив всю планету в напряжении ждать начала третьей мировой, военная активность в США пошла на очевидный спад. Трамп даже демонстративно предлагал заменить американский контингент в Сирии на военных Саудовской Аравии, а затем и Катара, при этом качественно обострилась обстановка на юге страны — там, где Сирия граничит с Израилем.
Официальный Дамаск все отчетливее дает понять: вслед за тем, как правительственные силы взяли под контроль Аль-Гуту и Думу, вот-вот будут сломлены анклавы ИГИЛ (запрещена в РФ) в Ярмуке и окрестностях, а дальше начнется масштабное наступление на юг по направлению к Дерейи. Группировки, которые контролируют населенные пункты там, регулярно ловили на лояльности к Израилю. Если не сказать больше.
В открытых источниках есть сведения о том, как оппозиционные Асаду боевики (в европейском информационном пространстве их принято называть повстанцами) проходят реабилитацию и лечение в клиниках на территориях, контролируемых Израилем, а также используют их под тыловые базы, обеспечивающие снабжение "оппозиционному" фронту на юге Сирии.
Большой вопрос, правда, кто на самом деле кого использует? Для израильских спецслужб любые вооруженные формирования, действующие против неприемлемого для Тель-Авива сирийского режима, служат достаточно эффективным инструментом давления как на местное сирийское население, так и на этот самый режим.
Естественно, когда у тебя из рук забирают козырные карты (неважно, что перед этим тебя ловили на шулерстве), это очень ощутимо для игры в целом. Проигрывать не любит никто, да и отдавать то, что на протяжении нескольких лет считал своей собственностью, болезненно не только в контексте национальной гордости, но и в рассмотрении геополитических перспектив как таковых. А мы знаем, Израиль в этом смысле всегда был амбициозен, отсюда и попытки переломить ситуацию.
Ночные разборки между Дамаском и Тель-Авивом происходили на довольно чувствительном, будем так говорить, личном фоне. Сирийцы пару месяцев назад сбили израильский самолет. А на этой неделе сирийский расчет ПВО, который непосредственно выполнял эту задачу, попал в засаду на юге страны под Свейдой. Микроавтобус со всем боевым экипажем подорвали на трассе.
Акция вполне себе в израильском духе. Это своего рода фирменный стиль Моссада. Да и вообще в истории немало примеров, когда Израиль разворачивал целую боевую операцию, чтобы отомстить за отдельно взятых офицеров. В двухтысячных целое и многодневное вторжение израильской группировки в Ливан произошло в результате похищения "Хезболлой" двух пограничников.