ЕС и США молниеносно признали Гуайдо президентом. Словами не ограничились. Мы сами не считали, но, по словам Николаса Мадуро, из Вашингтона лидера оппозиции проспонсировали на 800 миллионов долларов.
Далее были протесты, столкновения, убийства, взаимные обвинения со стороны власти и неудавшихся узурпаторов. Но определяющее решение для нынешнего положения Венесуэлы было принято за пределами страны. Дональд Трамп ввел санкции против нефтяного сектора Венесуэлы. Это обесценило национальную валюту. Инфляция измеряется тысячами процентов. Власти пошли на беспрецедентные меры — запустили национальную криптовалюту — петро, поскольку стабилизировать боливар в данной ситуации нереально.
Спасаясь от голода и мародеров, из Венесуэлы хлынули беженцы. С начала кризиса, по данным ООН, страну покинули около пяти миллионов человек. И угадайте, кого во всём этом обвиняет вашингтонский истеблишмент и ведущие американские СМИ? Разумеется, не тех, кто мановением руки загнал в подвал ключевую отрасль страны. Не тех, кто спонсирует профессиональных зачинщиков уличных погромов. Обвиняют действующее руководство, которое, несмотря на смерть главного антагониста Штатов Уго Чавеса (при странных обстоятельствах. — Прим. авт.), остается весьма несговорчивым.
За 50 лет, прошедших со времен войны во Вьетнаме, методы «самой великой демократии» практически не изменились. Американцы выселяли вьетнамских крестьян с территорий, где те проживали веками, поливали джунгли химикатами и напалмом. А виноваты в этом, согласно официальной пропаганде, были Хо Ши Мин и Во Нгуен Зиап. Дескать, прогоните их, и мы перестанем поливать вас жидким огнем.