Помню, ещё совсем недавно слово «блогер» было немного унизительным. Если ты блогер, то, скорее всего, у тебя нет работы, тебе лень учиться, тебе нечем заняться, поэтому ты снимаешь полнейшую фигню (пилишь контент).
Сейчас же всё поменялось. Теперь блогер – это уважаемая профессия, широко известная в обществе. Вокруг мелькают мальчики и девочки миллионеры, которые поднялись на своём развлекательном контенте и подают ещё более молодым мальчикам и девочкам пример; престарелые журналисты тоже переобулись в блогеры и теперь несут свои либеральные ценности на «свободной площадке»; патриоты тоже нехотя и медленно осваивают YouTube, чтобы поспеть за коллегами.
Однако есть во всём этом блогинге что-то невероятно омерзительное. Все эти рекламные интеграции, которые говорятся, типа, естественным голосом – ведущий секунду назад со слезами на глазах рассказывал про кровавый режим, а теперь с улыбкой на лице рекламирует шампунь. Система донатов, которая очень похожа на лежащую шапку нищего. Ну и, конечно, вся эта погоня за просмотрами и лайками (ну пожалуйста, нажмите на колокольчик!), которая доводит некоторых до безумия.
Например, блогер Стас (Reeflay) Решетников в своих роликах часто унижает и избивает людей, особенно девушек. Парень обожает пускать в ход перцовые баллончики, плюёт в лица, раздаёт пощечины, находясь при этом в алкогольном опьянении. А ещё во время стрима блогера Reeflay умерла его подруга. Умерла от холода. Нужно ли говорить, как он к этому отнёсся? Да никак, просто вёл свой треш-стрим.
Стоит заметить, что YouTube не блокирует подобные треш-стримы. Он может блокировать документалки про донецкий аэропорт, но даже не ставит маркировки 18+ на этих блогеров, которые бьют и издеваются над женщинами. Никакой цензуры, ничего. YouTube монетизируется, молодые садисты получают свои донаты. Всё в порядке.
Раньше YouTube называли помойкой, сейчас он стал преисподней.