в удобном формате
У Запада никогда не было таких понятий, как "память", "мораль". Он всегда славился цинизмом и подлостью. Поэтому ничего другого от него ждать не приходится. Другое дело наши соотечественники. Всегда с недоумением смотришь на то, как некоторые из них хотят извратить, очернить, унизить собственную историю.
Несколько дней назад Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело о преступлении 77-летней давности. Речь об убийстве 214 воспитанников детского дома в Ейске (Краснодарский край). В октябре 1942 года, согласно данным Чрезвычайной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников (ЧГК), было убито 102 девочки и 112 мальчиков в возрасте от 3 до 16 лет. Часть из них была отравлена выхлопными газами в кузовах "машин-душегубок". Еще часть — закопана живьем. Описания этого преступления и сегодня леденят душу. Строки из акта ЧГК от 15 апреля 1943 года: "Многие дети были с искаженными ужасом и мучениями лицами, некоторые умерли, обнявшись".
фото: соцсети
Это варварское преступление было совершено зондеркомандой СС-10 "а". "Зондеркоманды" (от немецкого Sonderkommando — "специальный отряд"), или айнзацгруппы, были формированиями специального назначения. Их целью была "зачистка" оккупированных территорий СССР от славян и евреев. Свою деятельность они осуществляли в рамках "четырехлетнего" плана. Этот план "рационального использования материальных и людских ресурсов" был введен в нацистской Германии в 1936 году, а затем продлен в 1940-м. В соответствии с ним захваченные на востоке территории подлежали безжалостной эксплуатации, а все "лишнее" население — "утилизации".
"Утилизировать" предполагалось тех, кто "не был пригоден" для эксплуатации. Для этого уже в 1938 году, т.е. задолго до начала Великой Отечественной войны, и были созданы первые айнзацгруппы. Таким образом, подготовка геноцида нашего народа целенаправленно и последовательно шла еще с конца 1930-х годов. Воспитанники ейского детского дома, ввиду своего малолетнего возраста или наличия болезней (у части из них был костный туберкулез), были "непригодны для эксплуатации". Поэтому они и подпали под "утилизацию" в рамках "четырехлетнего плана".
Уже во время войны это преступление получило четкую юридическую квалификацию — "преступление против человечества и принципов гуманизма". Были установлены и его виновники — немецкие нацисты и их пособники.
Тем не менее сегодня в нашей стране нашлись "знатоки истории", которые набрались наглости опровергать эти факты. Ответственность за гибель ейских детей они попытались переложить на советское руководство. И сделали это не где-нибудь, а в самом Ейске. Здесь местные СМИ опубликовали материал одного из "краеведов", который обвинил советских руководителей в том, что они якобы намеренно отказались эвакуировать детдом. Тем самым бросили детей на растерзание нацистам. При этом автор подобного опуса не нашел ничего более умного, как использовать в качестве основного "источника" "рассказы старожилов".
Конечно, во время Великой Отечественной войны возникали разные ситуации. Были и подлецы, и откровенные вредители, и предатели. Руководство СССР также далеко не всегда проявляло себя с лучшей стороны. Тем не менее перекладывать на него ответственность за нацистские преступления — это уже верх подлости и цинизма.
Впрочем, что еще ждать от человека, который написал о "гуманном" отношении к советским гражданам в нацистской Германии?! Оказывается, жители СССР ехали в нацистские концлагеря "добровольно", "распевая по дороге песни". Такие перлы "краеведа" вполне серьезно цитируют ейские издания. Интересно, как к этому отнеслись бы сами узники нацистских концлагерей?
На этот бред можно было бы не обращать внимание, если не одно "но". Таких "краеведов" можно встретить практически в каждом регионе России. Их "изыскания" активно освещают местные СМИ. Кто дирижирует этой кампанией — догадаться несложно. Деятельность части "краеведов" старательно подпитывается различными западными фондами.
Несложно догадаться и о целях этой кампании. В то время, когда на федеральном уровне идут попытки сформировать более-менее взвешенный взгляд на наше прошлое, "изыскания" "краеведов", подобных ейскому, призваны нивелировать эти усилия на уровне регионов.
То, насколько при этом искажается история, и можно наблюдать на примере трагедии в Ейске.
К этому остается добавить следующее. Рассказ о том, что советское руководство "бросило" воспитанников детдома "на произвол судьбы", лжив от начала и до конца. Хотя бы потому, что до 1941 года этот детдом размещался в Симферополе. Когда в Крым ворвались части вермахта, не кто иной, как советские органы власти побеспокоились об эвакуации всех детских учреждений в Новороссийск. Отправку прикрывали солдаты отступающей Приморской армии, а обеспечивали моряки Черноморского флота. И те и другие, спасая детей, понесли большие потери. Теперь их тоже следует признать "преступниками"?
Что же касается захвата Ейска в августе 1942 года, то тогда прорыв немцев был столь стремительным, что часть советских войск оказалась практически в окружении. Пробиваться приходилось в степи, под непрерывными бомбардировками немецкой авиации и ударами вражеских танков. Можно ли было в этой ситуации брать с собой детей? К тому же тогда еще сохранялась вера, что хотя бы малышей немцы не тронут.
Тем не менее тронули. Потому что у Запада никогда не было "морали". Не было и нет. А какая может быть мораль у тех, чье общество и сегодня существует на крови?
Уже в ноябре 1943 года одному из руководителей айнзацгрупп группенфюреру СС Отто Олендорфу было поручено разработать "план развития послевоенной экономики Германии". Речь шла о "рациональном" использовании награбленного в СССР и других странах Европы не только в случае победы, но и поражения Третьего рейха. К разработке этого плана были привлечены сотрудники имперского министерства экономики, занимавшиеся ранее разработкой "четырехлетнего плана". Один из них — Людвиг Эрхард — стал самым доверенным лицом Олендорфа. Уже после капитуляции Германии, благодаря протекции американцев, он занял пост первого министра экономики ФРГ, а затем стал и канцлером. Эрхард вошел в историю как "отец германского экономического чуда". О том, из каких источников финансировалось это "чудо", западная историография умалчивает. Как умалчивает и о том, что Эрхард имел доступ к нацистским счетам в Банке международных расчетов в Швейцарии, а также в других банковских учреждениях европейских стран. Размещенные на них средства очень удобно было использовать в качестве инвестиций после поражения Германии, когда миллионы обездоленных немцев одномоментно превратились в дармовую рабочую силу.
И сегодня, когда в Европе говорят о "виновности" за нацизм, подразумевают под этим отнюдь не ответственность за преступления гитлеровцев. Потомки нацистов винят своих предков в том, что те "слишком мало награбили" в Советском Союзе. И мечтают лишь об одном — что в будущем вновь появится возможность грабить и уничтожать наш народ.