Больше того, китайские лидеры сочли для себя необязательным выполнять прежние условия западного кредитования. Прежде всего речь шла об обязательстве накапливать в своем центробанке американские доллары и долговые обязательства. Начиная с конца 2014 года Народный банк Китая стал сокращать свои долларовые резервы. К началу 2017 года он уменьшил их с рекордной суммы в 4 триллиона до 3 триллионов.
Это стало серьезной проблемой для Соединенных Штатов. Ведь Китай был крупнейшим держателем печатной продукции ФРС. Перед угрозой потери сверхприбылей западные кланы охватила паника, переросшая в приступы синофобии. Новоизбранный президент Трамп даже объявил Поднебесную "главным геополитическим врагом" и внес ее в черный список "угроз национальной безопасности США".
Но такое давление лишь усилило стремление китайцев поскорее выйти из-под опеки англосаксов. Настолько, что они стали постепенно устранять из собственного законодательства нормы, предполагающие западный контроль.
В этой ситуации англосаксам не оставалось ничего иного, как прибегнуть к старому испытанному способу устранения конкурентов. Сначала соперников сближают друг с другом, затем поощряют противоречия и, наконец, провоцируют конфликт.