window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
11 июня 2019, 10:49

Беда с Алибасовым: неслучайная случайность

Отравление знаменитого продюсера заставляет задуматься, почему подобные ЧП с бытовой химией случаются всё чаще.

Свой 72-й день рождения Бари Алибасов встретил в больнице, и пожелания здоровья от поклонников сейчас как нельзя кстати. И молитвы — врачи борются за его жизнь, но состояние знаменитого продюсера остаётся очень тяжёлым. Ядовитая жидкость для очистки труб, которую случайно выпил Бари Каримович, сожгла ему горло, повредила пищевод и желудок. Семья артиста намерена подать на производителей адской смеси в суд. Основания для этого есть: ёмкость, в которую было разлито смертельно опасное вещество, очень похожа на бутылочки для соков или йогуртов.

Адвокаты музыкального продюсера собирают бумаги для суда, чтобы потребовать компенсацию с компании, выпускающей злополучное средство для прочистки канализационной системы. Кроме того, родственники Алибасова заявили о том, что будут добиваться, чтобы была изменена форма упаковки, чтобы надписи и символы, предупреждающие об опасности, печатались на этикетке в полном соответствии с ГОСТом.

Представитель Алибасова рассказал подробности о планах подать иск к "Кроту"

Лидия Федосеева-Шукшина, жена Бари Каримовича, намерена судиться с производителями смертельно опасного товара не только из-за своего мужа. От ядовитой бытовой химии пострадал не только её супруг — в России подобные случаи случаются всё чаще и чаще.

На днях в НИИ имени Склифосовского скончалась женщина, которая случайно выпила средство для очистки труб "Крот". В Санкт-Петербурге в июне из-за подобного вещества получил тяжёлые ожоги ротовой полости и пищевода мужчина.

Опасная тара

Увы, свежие случаи отравлений чистящими средствами есть во всех регионах России. В социальных сетях, обсуждая беду с Бари Алибасовым, люди делятся мнениями о причинах подобных ЧП.

"Производители бытовой химии офигели настолько, что льют опасные химикаты в посуду, практически неотличимую от пищевых бутылок".

"Есть ещё жидкости для очистки с приятным запахом — специально дезодорируют, чтобы покупателя привлечь, мол, гадостью не воняет. Но лучше бы добавляли туда что-нибудь противное для обоняния, резкое — чтобы нос предупреждал об опасности".


фото: instagram

"Бари Алибасов уже старенький, зрение у него плохое. Этикетки перепутать пожилому человеку запросто можно. А уж ребенку — подавно!"

"Смотреть надо, что пьёшь, конечно. А если спросонья или с похмелья — жажда бывает такая, что не до разглядывания этикеток!"

"Нельзя хранить опасные жидкости рядом с продуктами, конечно. Но на кухне всяко бывает, замотаешься и забудешь подальше в шкафчик "Крота" спрятать".

"Даже если под замок запереть — дети могут найти и попробовать, любопытно же малышам. И не читают они этикетки — похожа бутылочка на сок, решат, что внутри сок и есть, а не щёлочь".

"Может, крышечка нужна какая-нибудь с секретом, какие на упаковках с лекарствами бывают — чтобы не лилось, а капало?"

"Покупаешь этого "Крота" в супермаркете вместе с продуктами, потом из сумки все выкладываешь по инерции в холодильник, отвечая на звонок по мобильному телефону, — и потом гадаешь, почему эта гадость рядом с кефиром стоит".


фото: соцсети

"Уксус тоже в магазинах часто в обычных винных бутылках продают, люди тоже им случайно травятся — жалеют производители копейки на отличающуюся от спиртного тару. Ацетон тоже в бутылках типа водочных встречается — ошибиться и глотнуть ядовитую жидкость не только алкашу запросто можно".

Защитная форма

Средств для прочистки канализации сейчас масса — производителям они обходятся дёшево, по сути, это раствор щёлочи, который разъедает засоры. Вот и экономят некоторые на таре, разливая в самые простые бутылки, аналогичные пищевой таре. Этикетки, конечно, можно навесить пугающие, с огромным черепом и костями, но люди-то чаще всего обращают внимание на форму. Шаблон сознания: в кефирной бутылочке — молочный продукт, в лимонадной — освежающий напиток. Если и крышечка похожа, то отравление уже трудно считать случайным — по сути, это ЧП, к которому были искусственно созданы предпосылки.

Отравление Бари Алибасова можно вполне отнести к разряду "неслучайных случайностей", ведь производители должны были предполагать, что пожилой человек с плохим зрением и обонянием вполне может перепутать ядовитую жидкость с привычным питьём.

Именно поэтому в США и странах ЕС давно уже разливают опасные жидкости для бытовой химии в особую тару. Типа маленькой канистры, конуса или другой заметной, но непохожей на бутылки для питья формы. Вероятность спутать такую упаковку с пищевым продуктом практически равна нулю — даже в темноте, на ощупь, поймёшь, что это не сок или кефир.

Фото: © фото: соцсети

Обратите внимание: крупные российские производители бытовой химии тоже используют для опасных в быту составов особые сосуды, в них разливают лицензионные чистящие средства. Стоят они, конечно, дороже, чем привычный нам "Крот", но пробивают засоры не хуже.

Сантехники вообще советуют не лить в канализацию щелочные составы, составленные ещё по советским рецептам. Дело в том, что прежде трубы были только железные и щёлочь не могла принести им вреда. Теперь же во многих квартирах они из пластика, а герметик из силикона. Если домохозяйка, борясь с засором, зальёт на ночь (так часто делали во времена СССР) в сифон щелочной раствор, то он разъест не только мусор, но и пластмассу.

Кстати, растворы для прочистки труб уже с успехом заменили более эффектные гранулированные средства и гели — вот их уж точно никто по ошибке пить не будет.

А Бари Каримовичу Алибасову вся страна желает выздоровления, ведь его "Интеграл" и "На-на" приносили россиянам только радость. В понедельник пришла добрая весть: он впервые за неделю на минуту пришёл в себя. Его сын Бари-младший сказал журналистам, что отец очнулся и спросил, где сейчас его кот.

Фото: © фото: РИА "Новости" / Екатерина Чеснокова

Так что будем надеяться, что сил у знаменитого музыканта прибавилось, раз Бари Каримович про своего любимца интересуется. А вывод из этой истории, наверное, можно сделать такой: тара для опасных для жизни моющих и чистящих средств должна кардинально отличаться от тары для питья.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_427231 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_427231' : 'adfox_151870620891737873_427231' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_427231(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_427231(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })