window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
11 июня 2019, 13:40

Трамп пригласил Россию в сферу высоких технологий

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Похоже, Китай всерьез взялся за выработку ответки американским нападкам на Huawei, и это уже не просто слова, а вполне конкретные технологические решения.

И похоже, не зря Си Цзиньпин приезжал в Россию и катался с Владимиром Путиным по Неве.

После каждых российско-китайских переговоров на высшем уровне я часто слышу заявления скептиков о том, что Россия слишком слаба, чтобы представлять интерес для гигантской китайской экономики, что нам нечего предложить Поднебесной, кроме нефти, газа и пафосных заявлений о перспективах евразийского сотрудничества. Однако в ближайшее время мы можем увидеть реальный пример такого сотрудничества, причем пример очень интересный. Уничтожающий не только скепсис в отношении развития российско-китайской кооперации, но и миф о технологической отсталости России.

Помните, когда в мае США внесли Huawei в черный список, в Китае сразу пообещали ответ. И к этому тоже многие отнеслись весьма скептически: не зря же ведущие транснациональные корпорации, сотрудничавшие с китайским гигантом, моментально от сотрудничества отказались. Да, убытки колоссальные, но идти против властей США — еще дороже. Казалось, что американский экономический диктат слишком всесилен, чтобы ему можно было что-то противопоставить, даже для столь мощной экономики, как у КНР.

В Пекине тогда заявили, что к осени готовы разработать собственную операционную систему. В том, что у них есть технологии для этого, едва ли можно сомневаться. Но зачем ждать осени, когда можно решить проблему уже сейчас?

СМИ сообщают, что Huawei рассматривает возможность замены в своих гаджетах операционной системы Android, которой ее лишает Google, на российскую "Аврору" — такую перспективу обсуждали главный исполнительный директор Huawei Го Пин и министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков накануне ПМЭФ. По другим данным, это могли обсуждать уже и Путин с Си Цзиньпином. Помимо этого, по данным журналистов, обсуждалась также возможность переноса части производства на территорию России — в частности, речь может идти о выпуске совместными усилиями не только программного обеспечения, но и микрочипов (напомню, их ведущий производитель — британская ARM также заявила о прекращении сотрудничества с Huawei.

Впрочем, в "Ростелекоме", который является владельцем компании-разработчика, пока информацию не подтвердили, но отметили, что готовы к сотрудничеству с китайцами. А вот The Bell утверждает, что в Китае уже проводится тестирование устройств с предустановленной российской ОС.

Фото: © фото: GSMDome.com

Как бы там ни было, сам факт сотрудничества с таким гигантом, как Huawei, стал бы грандиозным шагом вперед для российских компаний, занимающихся телекоммуникациями. В Китае весьма масштабные производительные мощности, которые нашим и не снились, к тому же производство там в разы дешевле, наконец, это гигантский рынок. Если до сегодняшнего дня отечественные разработки, в том числе смартфоны, вызывали лишь усмешки у критиков — не только у иностранных, но и у наших, российских, — то продукция, выпускаемая совместными усилиями двух стран, да еще и в количестве, адекватном мощностям китайской экономики, может стать вполне реальным конкурентом американской.

Понятно, что такое сотрудничество было бы выгодно прежде всего России — оно бы помогло не только производить товары в нужном для развития технологий количестве, что невозможно сегодня, но и вывело бы их на международный уровень, где российское пока не котируется.

Но это было бы выгодно и Китаю, который оказался отлучен от целого ряда важнейших технологий. Речь идет не только о самой операционной системе и множестве других необходимых сервисов от Google. Самому Китаю от этого ни жарко ни холодно — у них Google, напомню, вообще отключен, — но в этом случае китайские производители лишаются доступа к международному рынку, именно поэтому в Huawei так озаботились заменой для Android.

Фото: © фото: upgrademag.com

Но, повторюсь, это далеко не все. От сотрудничества с китайцами помимо уже упомянутых Google и ARM отказались также Intel, Qualcomm, Microsoft. Кроме того, Huawei удалили из SD Association, после чего компания лишилась возможности снабжать свои смартфоны поддержкой карт памяти microSD, наконец, компанию "выдавили" из Wi-Fi Alliance — объединения крупнейших производителей беспроводных устройств Wi-Fi, которое разрабатывает семейство стандартов Wi-Fi-сетей. Наконец, сотрудничество с Huawei прервала компания AMD — производитель микроархитектуры вычислительных ядер процессоров, используемых китайским производителем смартфонов.

В общем, все концы обрубили.

Но России есть что предложить практически по всем пунктам, по которым США пытаются перекрыть Китаю кислород.

Вот, к примеру, мало кто из пользователей компьютерной техники даже у нас в курсе, что есть в Зеленограде такой завод — "Микрон". Занимается производством не только процессоров, но и чипов — вещи необходимой каждому для повседневной жизни, ведь это "мозг" наших банковских, транспортных и прочих карт, к которым мы давно привыкли.

Интересно, что производимые на этом предприятии чипы признаны самыми надежными. В ходе сертификации в европейской лаборатории его полгода пытались взломать различными программными и даже физическими методами — ничего из этого не вышло.

Фото: © фото: ПАО "Микрон"

Кстати, "Микрон" был основан еще в 1967 году. До распада СССР вместе с зеленоградским же заводом "Ангстрем" был основным производителем интегральных схем и не только. Вообще, Зеленоград был ответом на американскую Кремниевую долину. И надо отметить — весьма успешным.

Вообще, скептикам и любителям посмеяться над отечественным хочется сообщить, что всего 20 стран в мире сегодня способны полноценно развивать собственную микроэлектронику, это уже давно даже не экономический, а политический и даже — геополитический вопрос, вопрос международного влияния. И если мы в чем-то отстали, то вовсе не потому, что делаем хуже. Напротив, многие мировые специалисты признают нашу продукцию лучшей.

Проблема в том, что американцы давно подмяли под себя весь рынок, что делает наше собственное производство нерентабельным из-за малого количества заказов и как следствие — его дороговизны.

Вот, к примеру, до скачка доллара в 2014-м ноутбук Panasonic в полноценном защищенном исполнении стоил на наши деньги 200 тысяч рублей (сейчас более 350 тыс.). Аналогичный российский продукт — 700 тысяч. Причем, повторю, как минимум не хуже качеством.

Фото: © фото: РИА "Новости" / Алексей Куденко

Вот так же и с производством на "Микроне". Намного более качественная продукция отечественного завода стоит в разы дороже американской — по причине отсутствия большого нужного для снижения стоимости производства количества заказов. Это не только микроэлектроники касается, вообще всего, взять те же истребители пятого поколения Су-57, которые превосходят американские, но слишком дороги для нашей армии.

И вот выход, кажется, найден.

Если удастся закрепить совместное производство устройств с Китаем, можно не сомневаться, что количество заказов для российских производителей сразу вырастет в десятки, а то и в сотни раз, что позволит России триумфально вступить на международный рынок. И это вполне реально.

И ведь, что интересно, Трампа не раз предупреждали, что торговые войны в целом и противостояние с Huawei в частности ничем хорошим не закончатся, его предупреждали экономисты, специалисты в отрасли, та же Google предупреждала и предостерегала от опрометчивых шагов.

Но, видимо, Трамп привык слушать своих политических советников — "ястребов", ничего не понимающих в экономике. И даже сейчас, когда все зашло слишком далеко и надо срочно садиться за стол переговоров и вырабатывать компромисс, он грозит Си Цзиньпину, если тот не явится на саммит G20 в Японию на переговоры с ним (читай: не явится с челобитной).

Фото: © globallookpress

А Си Цзиньпиу это, похоже, уже и не особо надо. Выход всегда есть. Проблема Трампа в том, что он, несмотря на отказ от ряда империалистических стремлений его предшественников, так и не усвоил, что США не пуп Земли, что люди на планете могут и без них обойтись.

Трамп хотел изолировать Америку от, как ему казалось, ненужных ей мировых процессов. Ему эту удается весьма успешно. Заодно и изолировать США от мировой экономики. А свято место, как известно, пусто не бывает…

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_427465 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_427465')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_427465", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_427465', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_427465(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_427465(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })