window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
04 апреля 2019, 14:51

Шашлык из Шарика

Следите за нашими новостями
в удобном формате
В Подмосковье пойманы жулики, воровавшие породистых собак ради мяса.

Апрель принес жуткую криминальную новость, которую поначалу можно было принять за фейк, чей-то глупый розыгрыш, – в Подмосковье задержали банду, поставлявшую собачатину в рестораны. Рвотный рефлекс при чтении этой фразы в криминальной сводке случился не у меня одного: шашлык из Шарика для абсолютного большинства россиян - запредельный кошмар, ужас из детских страшилок.

Однако известие о мясниках, похищавших домашних собак, оказалось правдивым, в полиции города Ступино подтвердили, что при помощи местных жителей задержаны мигранты из Кореи, подозреваемые в воровстве домашних животных. Поймали живодеров с поличным – в салоне чёрной "Волги" оказался только что украденный пёс, а в багажнике автомобиля лежали два десятка ошейников, ножи и веревки.

Это преступление вполне годится для сценария очередной серии деревенского детектива. Её героем стал местный житель Сергей Лежнев, который выследил злодеев. Искать живодеров он начал после того, как в селе Семеновское украли гончую его брата. Мужчина в то время возился с машиной в автосервисе, а его собака по кличке Альма ждала снаружи. Когда хозяин вышел из гаража, её уже не было. Однако похитители не учли, что их действия зафиксировал видеорегистратор. В кадр попали похитители и чёрная "Волга", на которой увезли собаку.

Сергей написал об этом ЧП в соцсетях, дал приметы живодеров, попросил помощи. Первого апреля ему сообщили, что черную "Волгу" вновь заметили возле Семеновского. Вот так рассказал о погоне журналистам сам Сергей:

"Мы с братом рванули туда и быстро засекли подозреваемых, стали преследовать машину, предполагая, что она может привести нас на место, где держат Альму и других собак. Но через десяток километров у "Волги" спустило колесо. Мы бросились к ней. В машине находились мужчина и женщина, похожие по описаниям на похитителей Альмы, и еще один человек. В салоне сидела незнакомая собака. Мы тут же вызвали полицию."

В полиции задержанные отпираться не стали. Признались, что они из Северной Кореи, что воровали собак и разделывали на мясо для столичных ресторанов. Куда именно поставляла собачатину корейская семья, ещё предстоит выяснить.

Бродячие или брошенные?

Корейская семья, похоже, искренне недоумевает, почему к их мясозаготовкам россияне отнеслись столь строго. Традиция употреблять в пищу собачатину есть у многих азиатских народов, блюда из неё считаются целебным деликатесом.

"Но не в России!" - гневно возразят зоозащитники и будут правы. Но вот другой аргумент в защиту пойманных с поличным корейцев отмести трудно – собаки, которых они зарезали на мясо, гуляли сами по себе. То есть были без надзора владельцев. А то, что на бродячем Бобике или Шарике висит ошейник, увы, не повод считать его домашним и безобидным.

В прошлом году в России стал действовать закон об ответственности за жестокое обращение с животными. Корейцев, похищавших и убивавших собак, могут привлечь к уголовной ответственности и по этой новой статье.

Но в том же законе есть строки об ответственности владельцев собак за безопасность своих животных. Это значит, что хозяева должны обеспечить условия для того, чтобы их питомец не попал в беду. Поводок, намордник, светоотражающий ошейник или жилет, чип с личными данными, конечно, хорошо. Но главное – постоянное внимание, собака не должна гулять сама по себе!

Бродячие собаки стали бедствием для окрестностей больших городов. Они губят лесную фауну, случается, нападают и на людей. Егеря не раз встречали в таких стаях породистых псов – кем-то когда-то брошенных.

Проблему бродячих собак пытаются решить не только отстрелом – ловят, кастрируют, устраивают в приюты. Но бесхозные псы встречаются и в центре Москвы, они даже стали её достопримечательностью. Англичане даже документальный фильм сняли о том, как собаки в нашей столице сами по себе ездят в метро и прочем общественном транспорте.

В Финляндии лесов и озер тоже хватает, но бродячих собак там днем с огнем не найдёшь. Все псы носят под кожей чип со сведениями о себе и своем владельце. И если полиция поймает убежавшую собаку, то вернуть её хозяину не составит труда. Вместе с радостью, правда, хозяин получит и квитанцию о штрафе - если нет смягчающих вину обстоятельств.

Фото: © фото: Woof Report

Италия пошла по ещё более строгому пути. Там бродячие собаки – тоже проблема, в Помпеях я видел целые стаи бесхозных дворняг. Закон о штрафах за брошенных питомцев итальянцы приняли недавно, и он только начинает работать. За выброшенного на улицу пса можно отправиться в тюрьму на год. Помимо этого, предусмотрен штраф на сумму более десяти тысяч евро и условное лишение свободы. А вот гуманное отношение к животным всячески поощряется, всё чаще итальянцы берут себе собак из приютов.

Корейцы против собачатины

Новость о ЧП в Ступино долетела уже до Кореи, правда не Северной, а Южной. На русскоязычных форумах там вовсю обсуждают скандальную историю.

"Эх, корейцы уже столько времени пытаются отмыться от клейма собакоедов, а тут опять кто-нибудь да подна...ёт!"

"Едят собак до сих пор, но не так, как многие иностранцы думают. Собачатина - не еда на каждый день. Её не подают во всех кафе на каждом углу. Осталось очень мало мест, где можно покушать блюда из собаки. Большинство корейцев никогда не пробовали даже."

"Во время зимней Олимпиады в 2018 году законом запретили употребление в пищу собак, а сейчас такой запрет хотят ввести во всей Южной Корее. А в Северной Корее традиция есть собачье мясо ещё жива."


фото: Animal Welfare Institute

Однажды я был в элитном корейском ресторане на Дальнем Востоке. Заказал рыбу (давно принципиально не ем мясное), но с хозяином заведения завёл речь о собачатине. Он даже обиделся: мол, в меню нет таких блюд. Объяснил, что прежде в Корее собак в деревнях выращивали как кур, на пищу. Собачьи фермы там есть и сейчас, но этот бизнес тает, как снег весной, – падает спрос, Корея отказывается от прежних гастрономических традиций. По вкусу собачье мясо напоминает говядину, его обычно отваривали или жарили, но нынешнее молодое поколение корейцев будет блевать лишь при упоминании такого деликатеса.

Так что пойманные в Подмосковье живодеры уж точно не могут считаться типичными представителями корейского народа.

Фото: © фото: facebook

Закончу эту заметку сообщением об открытии итальянских ученых. Оказывается, собаки продлевают жизнь пожилым хозяевам и помогают им поддерживать хорошую физическую форму. К такому выводу пришли аналитики Центра изучения проблем старшего поколения. По их оценкам, 70 процентов итальянцев в возрасте за 65 лет держат домашних животных, благодаря которым пенсионеры, по их собственному признанию, чувствуют себя здоровее физически и психологически. Почти каждый второй пожилой житель Италии имеет собаку. Ученые считают, что домашние животные помогают снимать стресс и поддерживать активный образ жизни, прогулки с ними становятся зарядкой для организма.

Так что собака в доме – лучшее средство для здоровья и долголетия, по себе знаю, по утрам вместе с псом по лужайке бегаю. А злодеев-живодеров пусть суд накажет со всей строгостью. Они ведь не только собак у хозяев воровали, а крали частичку их жизни.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_405696 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_405696')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_405696", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_405696', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_405696(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_405696(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })