в удобном формате
С самого начала беззаконной карательной операции украинских силовиков против непокорного народа Новороссии на Украине регулярно горят военные склады. За несколько лет на Украине произошло около десятка пожаров разной интенсивности на складах с боеприпасами, оружием и военной техникой.
В конце октября 2015-го загорелись склады у города Сватово Луганской области (территория, временно подконтрольная украинскому правительству). 29 октября 2015 года во время пожара начали взрываться снаряды и разлетаться во всех направлениях. Людей пришлось эвакуировать, ведь на складах было 3,5 тысячи тонн боеприпасов. Погибли и были ранены более двух десятков украинских военнослужащих и мирных людей. Больше тысячи квартир и частных домовладений были повреждены или уничтожены.
23 марта 2017 года несколько складов боеприпасов взорвались в городе Балаклея Харьковской области. Пожар тушили несколько дней, 20 тысяч человек были эвакуированы. Сотни зданий и объектов инфраструктуры, школы и детские сады были повреждены. По информации украинских военных, было уничтожено более 70 % процентов боеприпасов, хранившихся на базе.
Второй раз, уже в мае 2018 года, в Балаклее снова гремели взрывы. Это происходило на территории воинской части "65-й арсенал" Минобороны. Говорят, что возле арсенала просто подожгли сухую траву. Взрывы продолжались на площади 40 гектаров и гремели более пяти суток.
22 сентября 2017-го – пожар вблизи села Новоянисоль Донецкой области на территории временного хранилища боеприпасов воинской части Минобороны Украины. Пожар привел к взрывам боеприпасов.
26 сентября 2017-го – пожар на военных складах под Калиновкой Винницкой области. Взрывы боеприпасов привели к возгоранию жилых домов, ранениям жителей и эвакуации населения.
9 октября 2018 года взорвались склады 6-го арсенала (в/ч А-1479) Министерства обороны Украины вблизи п.г.т. Дружба в Ичнянском районе Черниговской области. Украинские силовики даже закрыли воздушное пространство и остановили движение автомобильного и железнодорожного транспорта в радиусе 20 километров.
Основная версия украинских силовиков в большинстве из этих случаев – диверсия. Именно по этой, 113-й статье Уголовного кодекса Украины, открыты дела. Технология диверсий может быть разнообразной. Можно даже не искать шпиона или не искать, как передать на территорию взрывное устройство, рискуя быть раскрытым. Современные технологии позволяют просто запустить беспилотный летательный аппарат. Или даже поджечь траву возле склада в сухое время года. И это ведь происходит!
Примерная оценка объема и номенклатуры боеприпасов, потерянных украинскими Вооружёнными силами в результате взрывов, позволяет сделать вывод, что Украина уже не располагает их количеством, нужным для полномасштабной многодневной военной операции даже против Донбасса, не то что против России. Безусловно, необходимыми боеприпасами и вооружением украинский режим могут снабдить западные союзники. Но ведь и переданные натовцами боеприпасы тоже могут загореться…
Есть несколько версий пожаров на украинских складах. Это халатность начальства, диверсия партизан или намеренный поджог, призванный скрыть масштабы хищений или продажи боеприпасов третьей стороне. Те, кто обсуждают новости о взрывах складов, любят, посмеиваясь, сводить всё к коррупции украинских военных. К своеобразной "операции Ы": всё уже украдено до нас.
Однако посоветую не снимать со счетов версию о партизанах. Многочисленные "эксперты по Украине", в том числе и из числа политэмигрантов (тех, что успели спастись), любят упрекать оставшихся в том, что они не свергают беззаконную киевскую власть, не создают партизанских отрядов и не пускают под откос военные эшелоны ВСУ.
Говорящие так, как правило, не обладают глубокими знаниями по организации партизанского движения. Они, похоже, думают, что достаточно откопать обрез и уйти в лес (в любое время года!), чтобы создать партизанский отряд. Оставим за скобками такой факт, как современные методы слежения и обнаружения объектов и людей на местности, и вспомним, что единственным по-настоящему результативным партизанским отрядом на территории УССР в годы Великой Отечественной (когда ещё не было тепловизоров и беспилотников) был отряд Сидора Артемьевича Ковпака. И то – только потому, что Ковпак, будучи административным начальником, пропустил мимо ушей все рекомендации партийного начальства и загодя создал настоящую базу, включая склады продуктов и снаряжения для будущего отряда, причем делал это в глубоком секрете от партийных товарищей, личными силами и силами нескольких доверенных друзей.
Все остальные отряды, в том числе влившиеся в дивизию Ковпака, появились позже. Да и фактор постоянной поддержки партизан с Большой земли – это то необходимое, без чего всё "партизанство" превращается в сидение с обрезом в погребе, не имеющее никакого значимого военного эффекта. Героическая расклейка листовок и редкие покушения на представителей вражеской силы во фронтовом масштабе погоды не делают (хотя, безусловно, лучше так, чем никак).
На Украине есть партизаны. Не отряды по типу Ковпака, конечно. Но неравнодушные люди, которые стараются вредить незаконной власти, как могут. Многие из них жертвуют жизнью и свободой. Некоторые из них увидели свободу после прошедшего в Донбассе обмена пленными. Многие из них – не дончане, кстати. Есть и киевляне, и жители Харькова и других городов.
Скептики могут посмеиваться. Но вот Генеральный штаб ВСУ отчего-то решил усилить живучесть и взрывопожарную безопасность на арсеналах, базах и складах ВСУ. И это совершенно точная и свежая информация из наших источников "на той стороне".
Украинские военные строят специальные обсыпные защитные хранилища, чтобы уберечь от пожаров боеприпасы. Причем делают это даже вдали от фронта, в Хмельницкой (47-й арсенал, в/ч А1358, с. Цветоха), Кировоградской (62-й арсенал, в/ч А1201, с. Богдановка) и Винницкой (48-й арсенал, в/ч А1119, г. Калиновка) областях.
Но я ничуть не удивлюсь, если после окончания строительства и в этих, уже построенных обсыпных хранилищах, обнаружатся пиротехнические закладки-сюрпризы…