Просил-просил компенсации, бурчал, разражался гневными обвинениями в адрес России.
Так вот: как бы не Белоруссия провела работу с самарской частной компанией, и в результате грязная нефть была обнаружена в трубопроводе старого советского производства "Дружба". Это моё личное мнение, пока ещё не утверждение, ведь предстоит расследование. ФСБ выясняет, ФСБ выяснит.
Сделаю тут шаг в сторону. Купил я себе ещё одну книжную полку и расставил на ней скопившиеся на полу книги. Обнаружил среди книг биографию Великого вождя Кубинской Революции Фиделя Кастро и по-быстрому прочёл её, сидя на полу, тем более автор мне её подписал: "Э.В., чьи книги оказали колоссальное влияние на автора этой книги".
Биография написана с подобающим уважением к легендарному Фиделю. Однако там интересно подмечен паразитический характер кубинских вождей, начиная с самого Кастро, которые были абсолютно уверены в том, что СССР обязан содержать Кубу хотя бы только за то, что она — единственное социалистическое государство в Западном полушарии.
Вот несколько выдержек из книги "Фидель Кастро":
"Причём Куба критиковала страну, которая оказывает ей не простую, а жизненно важную помощь, заранее зная, что Советский Союз всё равно в ней не откажет. А СССР оказался в положении отца, у которого есть трудный сын, постоянно ставящий его в неудобное положение, и ему ничего не остаётся, как терпеть и смириться с происходящим".
Или. "Доставляли Фиделю информацию, выставляющую Москву в невыгодном свете, — дескать, СССР отказался поставлять кубинцам отдельные виды товаров и оборудования, советские представители на Кубе не хотят рассматривать по существу конкретные текущие заявки кубинской стороны, например на оружие.
Кубинцы обижались на то, что Советский Союз, зная о затруднительном экономическом положении Кубы,"тянул" с поставками нефти, продовольствия и медикаментов.
Обида на Советский Союз была такой, что во время празднования 50-летия СССР в 1967 году поздравления ЦК КПСС прислали все братские компартии, кроме кубинской. А Фидель не поехал в Москву на праздничные мероприятия".
Через годы после смерти Фиделя зачастую я слышу те же ноты нахлебника и паразита в рассуждениях Александра Григорьевича Лукашенко, когда он говорит о российско-белорусских отношениях.
Дескать, за красивые белорусские глаза Россия должна, по сути, содержать Белоруссию, как будто она — часть российской территории. Но при этом Александр Григорьевич пользуется правом строптиво настаивать на своей особой капризной внешней политике и ничего нам не должен.
Я всё же надеюсь, что это не люди Лукашенко влили в самарский трубопровод грязную нефть, чтобы получить от России финансовую компенсацию. Верю, что всё не так плохо.