Фото / Видео: © РИА Новости/Станислав Красильников / РЕН ТВ
Тришкин кафтан на Сырском: формирующие операции наших войск дробят оборону ВСУ
Политолог Самонкин: впервые формирующие операции применила Российская империя
Российские войска продолжают расширять зону безопасности на харьковском направлении в окрестностях Волчанска. Украинские боевики отошли на запад и оставили населенные пункты Прилипка и Вильча. Наши же танкисты не дают противнику закрепиться на новых рубежах.
На северском участке наши подразделения продвигаются от района Бондарного к Никифоровке. Таким образом, ВС РФ растягивают серую зону, заставляя боевиков обороняться по всей линии фронта.
Как российские военные расширяют зону контроля на линии фронта? Об этом подробно рассказали в программе "Совбез" с ведущим Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.
Российские войска шаг за шагом окружают противника при освобождении населенных пунктов
Начальник Генштаба РФ Валерий Герасимов заявил, что с начала года наши войска освободили 17 населенных пунктов и взяли под контроль более 500 квадратных километров территории.
Украинская пропаганда, чтобы оправдать отступление, сделала акцент на том, что ВС РФ занимают деревни, якобы не имеющие военного значения. На самом деле, благодаря освобождению маленьких населенных пунктов меняется линия фронта вокруг больших городов.
Подобную тактику наши военные применяют на подходе к Орехову – крупному укрепрайону боевиков в Запорожье, который стоит на пути к столице региона. Российские войска обходят его с двух сторон, заставляя ВСУ стягивать туда резервы.
Штурмовики просачиваются в частный сектор или городскую застройку и наводят беспилотники на позиции боевиков. Так наши дроноводы сорвали контратаку в районе Гуляйполя.
Почему даже потеря села с одной улицей оборачивается для Киева окружением целых бригад? Как наши военные определяют предел прочности обороны противника? К чему готовится российская армия?
С потерей даже небольшого населенного пункта положение Киева стремительно ухудшается
Во время боев у Купянска штурмовики продвигаются вперед при поддержке дронов и артиллерии. Боевики отходят к реке Оскол, пытаясь навести переправы для снабжения своей группировки и эвакуации раненых. В этот момент наши войска начали уничтожать понтоны авиабомбами.
27 января стало известно об освобождении поселка городского типа Купянска-Узлового, который фактически примыкает к южной части Купянска, образуя с ним одну большую агломерацию.
В Купянском районе продолжаются тяжелые бои буквально за каждое здание, и Киев понимает, что с потерей такого крупного железнодорожного узла пострадает снабжение всех бригад в Харьковской области. Российская операция по освобождению стратегического района идет уже несколько месяцев.
"Сам по себе каждый населенный пункт имеет минимальное значение для общей тактической (схемы. – Прим. РЕН ТВ), но когда это делается постоянно, то рано или поздно городская агломерация оказывается в полуокружении, и затем уже можно приступать к следующим шагам", – обратил внимание военный эксперт, полковник в отставке Игорь Витюк.
Наши военные разбирают оборону противника
Подобную тактику бойцы называют формирующими операциями – защиту противника разбирают по кирпичикам, а в ежедневных сводках появляются все новые названия небольших и, казалось бы, незначительных населенных пунктов.
На самом деле значение имеют абсолютно все. Например, освобождение Радьковки позволило перекрыть пути снабжения противника и выйти к Купянску с запада.
"Это на самом деле достаточно распространенная тактика военной истории. Впервые ее применила Российская императорская армия на фронтах Первой мировой войны, когда был Брусиловский прорыв. То есть сначала использовали артиллерию, а уже потом наши войска продвигались на германские позиции", – уточнил политолог Юрий Самонкин.
Цель формирующей операции состоит в том, чтобы максимально подготовить главный штурм укрепрайона противника. По дорогам и переправам наносят ракетно-бомбовые удары, склады боеприпасов и ремонтные базы выводят из строя дронами и ракетами. В итоге нарушается снабжение гарнизона, обороняющего город.
"Принимается решение, что беспилотники начинают бомбить эти укрепрайоны. Если, не дай бог, в подвалах сидит гражданское население, простые жители Украины взяты в заложники, то здесь Российская Федерация применяет уже малые мобильные разведгруппы для того, чтобы входить на местах", – добавил политолог.
Российские войска постепенно загоняют противника в угол
Штурмовики и разведчики работают на ближних подступах, они продвигаются от села к селу, занимают высоты, выдавливают противника из лесополос и промзон. К моменту, когда первые подразделения заходят в сам город, боевики уже лишены резервов, устойчивой связи и полноценных опорных пунктов.
"Когда малые штурмовые группы по 2-3 человека прорываются в город, для противника это сигнал бедствия. Нарушается, прежде всего, взаимодействие между военнослужащими и группами ВСУ", – пояснил Витюк.
Контроль воздушного пространства – ключевая часть формирующих операций
Важной задачей в ходе формирующей операции становится контроль так называемого малого неба, то есть высот, на которых летают беспилотники. После потери логистических маршрутов боевики пытаются снабжать окруженную группировку по воздуху.
Чтобы мониторить воздушное пространство у линии боевого соприкосновения, конструкторы Кулибин-клуба Народного фронта создали специальный дрон.
"Дуга" – это беспилотник самолетного типа с вертикальным взлетом. Это значит, что для старта ему не нужна ни катапульта, ни взлетная полоса. Запустить дрон можно из любой точки буквально за 10 минут и при этом находиться на большом удалении от противника, что позволяет не опасаться ответного удара", – рассказал ведущий программы Игорь Шевчук.
По команде с пульта дрон переходит в режим самолета. Заряда его аккумулятора хватает на 50 километров полета. Как только оператор замечает в небе грузовой гексакоптер ВСУ, на перехват вылетают дроны-камикадзе. Занимается этим специализированное подразделение "Рубикон". И именно их кадры чаще всего видят интернет-пользователи.
"Рубикон" – эта тематика связана с использованием дронов на отдельно взятой местности. Их поднимают в воздух не только для решения конкретных разведзадач или поиска диверсионных групп в отдельно взятой сельской местности, но и для борьбы с сильнейшими укрепрайонами", – объяснил Самонкин.
Появление "Рубикона" на фронте говорит о финальном этапе формирующей операции. Техника, скрытые опорные пункты, замаскированные склады и позиции артиллерии в любой момент могут быть обнаружены и поражены дронами-камикадзе. Все подъездные пути к окруженному городу контролируются с воздуха.
"Особенно, если речь идет о переправах, там где реки. Когда нарушена логистика противника и уничтожены основные опорные пункты, тогда могут в неожиданных направлениях осуществляться прорывы", – уточнил Витюк.
Боевики находятся в критической ситуации
О боеспособности гарнизона можно судить по решениям украинского генерального штаба. Главком ВСУ Александр Сырский начал бросать для прорыва окружения все новые и новые резервы.
Эти локальные контратаки, не имеющие военного смысла, стали свидетельством того, что ситуация у боевиков критическая. Например, так было в ходе освобождения Красноармейска.
Теперь российские подразделения продвигаются к Дружковке – населенному пункту, который нужен для охвата Константиновки – "ворот" к Славянско-Краматорской агломерации.
"Сырский сейчас поставлен в ситуацию с тришкиным кафтаном, потому что для того, чтобы остановить наше наступление под Запорожьем, на Днепропетровщине, или в Харьковской области, он вынужден снимать войска с других участков. Все это является прелюдией к тому, что где-то произойдет серьезный прорыв фронта", – обратил внимание военный эксперт.
Российские и зарубежные аналитики считают, что главной целью кампании в этом году будет полное освобождение Донбасса в административных границах ДНР и ЛНР. Города Славянск и Краматорск являются последней цитаделью ВСУ, которую могут окружать по трем сходящимся направлениям с последующим штурмом.
Вторым перспективным направлением считается запорожское, поскольку в степях сложнее строить оборонительные сооружения. Украинские боевики вынуждены очень быстро отступать, как это уже произошло в Гуляйполе. Теперь восточный фланг движется к Орехову, освобождая село за селом.
Еще больше интересного от РЕН ТВ – в канале "Рен. Важное" мессенджера MAX

