в удобном формате
На этой неделе в Сети появились кадры, сделанные с беспилотника на артемовском направлении. Дрон зафиксировал работу украинских заградотрядов, хотя, конечно, это не работа, а настоящее военное преступление. Боевики казнят своих же сослуживцев, судя по всему, за отказ выполнять приказ и идти на верную смерть. Очевидно, подобные истории будут повторяться все чаще и на других участках фронта, где российская армия продолжает выбивать врага из его укрепрайонов, а командование ВСУ пытается любой ценой удержать позиции. Корреспондент "Известий" Семен Еремин своими глазами увидел последствия самоубийственной контратаки националистов недалеко от Донецка.
Есть, конечно, желание подобраться поближе к месту этого боя. В идеале, конечно, посмотреть на подбитую технику. Понять, как сложилась эта атака, и что с ней стало.
Дождь при хорошем "минусе" превратил раскатанную броней колею в ледяную гребенку. Местами – полуметровые ямы. И БМП лучший вариант добраться в Пески. Пешком тоже не очень.
На месте разведчики батальона "Сомали" почти не отрываются от управления беспилотниками. Это они первыми заметили движение вдоль небольшой лесополосы, которое оказалось серьезной попыткой ВСУ отбить ключевую высоту под Песками. Полтора десятка бронемашин с пехотой, при поддержке танков.
"Стрелковым подавляли противника, который уже высыпался из подбитых машин. И очень много у них пехоты пострадало от сброса подарков с "птичек", – говорит боец батальона "Сомали" с позывным "Фунт".
Хлопки во время разговора – это отстрелялся донецкий "Град". Беспилотчики держат наготове своих "охотничьих соколов". И боеприпасы к ним. Это конкретно из ручной гранаты. Здесь такая бомба, напечатанная на 3D-принтере. Вот это вариант из подневольного гранатомета на автомат, который ведается. Есть еще вариант для гранатомета станкового АГС-17. На все случаи, что называется, на все ситуации и разные задачи.
Эта высота называется "Крест" – большой перекресток с посадками. Вот они, подбитые британские "Мастифы" – авангард, напоровшийся на смекалистых донецких штурмовиков.
"Мы сманеврировали, заставили поверить, что нас на позициях нету. Противник подкатил на бронетехнике прямо к позициям, после чего наш личный состав батальона "Сомали" встал на позициях в окопах и начал уничтожать противника на расстоянии 20–30 метров", – отметил боец батальона "Сомали" с позывным Геша.
Вот летят пулеметные "трассеры". По полю мечется броневик, на борту нарисованы кресты. Сейчас вот машина подъезжает их к окопам. Там были тяжело раненые, которых они собираются эвакуировать. Вот видно: грузят своих "трехсотых", начали отрабатывать по их машине.
"Сомали" отлично скоординирован с другими подразделениями, которые удерживают периметр Донецка. "Спарта", несколько артиллеристских групп, ОТБ, 11-й полк вместе наподдали со всех стволов.
Это "Ангара" – "беспилотчик" 11-го полка. Как бьются "сомалийцы", наблюдал с другой точки. И корректировал артиллерию. Уверен, что в контратаку пошел "Правый сектор"*, скорее всего, вместе с наемниками.
"Еще бы если немного мы не успели, они бы просто прорвались бы. На этих 15 бронемашинах при поддержке танков. Четыре танка спереди, два сзади и еще где-то в глубине", – говорит боец 11-го полка 1-го армейского корпуса ДНР с позывным "Ангара".
Уже спустя четверть часа боевой порядок атакующих рассыпался. Превратился в метания под арт-ударами. Осколочный шквал заставил технику отступить. А в посадках остался десант, которому дали высадиться и накрыли огнем. Вылазка обошлась ВСУ дорого – больше 60 бойцов за четыре часа.
За эту неделю противник усилил группировку под Донецком. И работа наших бойцов не прекращается: БПЛА висят в воздухе днем и ночью в любых условиях.
К разбитым британским броневикам "Мастиф" пока не подобраться. Потерпев поражение, украинцы держат сектор под плотным огнем
* "Правый сектор" – украинская террористическая организация, запрещенная на территории РФ.
Спецоперация России по защите Донбасса
Напомним, 17 февраля Донецкая и Луганская народные республики заявили об обострении ситуации. В республиках объявили эвакуацию мирных жителей.
21 февраля лидеры донбасских республик обратились к российскому лидеру Владимиру Путину с просьбой признать независимость ДНР и ЛНР. Глава государства провел заседание Совбеза, после чего объявил о признании республик. Также были подписаны договоры о дружбе и сотрудничестве с независимыми Донецкой и Луганской народными республиками. Госдума и Совфед ратифицировали данные соглашения.
23 февраля главы ДНР и ЛНР обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь отразить агрессию Украины для недопущения гуманитарной катастрофы и жертв среди гражданских.
24 февраля российский лидер обратился к нации и объявил о начале спецоперации на Украине по защите Донбасса.
30 сентября президент России Владимир Путин и главы ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей подписали договоры о вхождении этих регионов в состав Российской Федерации.