Двигатели заглушены, а на палубе тихо. Катер "Диана Тривиа" встал в порту Крым в ожидании погодных условий. Несмотря на то, что в акватории не видно волн, за ковшом переправы разбушевался шторм.
Пассажирский катер за двое суток выполнил 6 кругорейсов, перевез больше 1000 пассажиров и остановился на вынужденный отдых. Сегодня к вечеру работу Керченской паромной переправы корректирует ветер.
"В первую очередь, у нас от этого – сильных потоков ветра – страдают катера, которые перевозят пассажиров. Они, к сожалению, не могут работать при ветре больше 12-14 м\с. После этого следующая часть, которая у нас страдает , – это акватория порта Керчь, у которого в соответствии с постановлением об ограничении ветра при 14-15 – точно уже не помню – ограничивается судоходство. И паромная переправа – в последнюю очередь. Так как здесь установлено ограничение в 17 м\с", – рассказал директор Керченского торгового порта Юрий Черненко.
Сейчас скорость ветра в море 14-15 метров в секунду, а ночью ожидаются порывы до 25-ти. Несмотря на погодные условия, в порту Крым вовсю кипит работа. С одной стороны причала швартуется паром, с другой – готовят к выходу на линию "Ейск".
Корреспондент находится в машинном отделении, а если точней, то отделение главных дизель-генераторов. Именно это настоящее сердце парома "Ейск", которое спустя четыре года снова бьется.
Сергей Евгеньевич всей душой болеет за судно. Говорит, уже и не верил, что когда-нибудь паром снова заведется. Списали "Ейск" со счетов еще в 2017-ом году.
"Благодаря тому, что как раз над нашей Родиной нависла такая тяжелая черная туча, мы ожили. У меня сердце просто радуется, бьется, когда ожила машина, ожила машина! Все вот оно, пахнет, работает. Какие-то нюансы есть, но мы рабочие, мы сегодня пойдем возить пассажиров. Три дня. Если бы это в мирное время, мы бы никогда, слышите, никогда бы не вернулись в строй. Вот оно – пожалуйста. Керченский через сутки, мы – через трое", – поделился старший механик самоходного парома "Ейск" Сергей Шаблаков.
Именно благодаря таким механикам, судовым электрикам, мотористам паромные линии буквально воскресли. В целом работали все – от матроса до капитана судна: каждый в своей части сделал все, что мог, и даже больше.
"Чтобы запустить его, всего-навсего мы включаем прокачку", – сообщил механик.
Но чтобы три двигателя заработали, здесь на полную мощность трудилась целая команда. Запустить удалось и паром "Мария", который к ночи вышел на линию и перевез первые 30 большегрузов.