Боррель завил, что ЕС не планирует эвакуацию своих граждан из Габона
Следите за нашими новостями в удобном формате
Страны Евросоюза на данный момент не рассматривают эвакуацию своих граждан из Габона после произошедшего там государственного переворота и прихода к власти военных. Об этом заявил глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель.
Поделиться
ЕС не планирует эвакуировать своих граждан из Габона
ЕС не планирует эвакуировать своих граждан из Габона
Во время выступления перед неформальным заседанием министров иностранных дел стран ЕС в Толедо он отметил, что ситуация в Габоне спокойная, поэтому там сейчас не наблюдается "предпосылок для эвакуации" и рисков насилия.
В африканской стране, по словам Борреля, находятся тысячи европейских граждан.
"Ни одна страна не выразила беспокойства по этому вопросу", – подчеркнул он.
30 августа действующий президент Габона Али Бонго Ондимба после выборов был переизбран на пост главы государства. Ему удалось набрать 64,2 процента голосов, однако позже военные объявили по телевидению о госперевороте, роспуске всех институтов власти и отмене результатов прошедших в стране выборов. В своем обращении они заявили, что "кладут конец действующему режиму".
Какую именно политическую силу поддерживают военные, захватившие в стране власть, пока не уточняется. Президент Габона Али Бонго Ондимба был помещен под домашний арест. Позже он обратился к "друзьям" по всему миру с просьбой поднять шумиху после заявления военных о захвате власти. По словам Ондимбы, он не понимает, что происходит, и не знает, где сейчас находятся его жена и сын. Вечером 30 августа захватившие власть в стране военнослужащие назначили президентом страны на переходный период командующего Республиканской гвардией государства генерала Бриса Олиги Нгему.
В посольстве Российской Федерации в Габоне сообщили, что информация о пострадавших в результате произошедшего в стране государственного переворота россиянах не поступала. Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков подчеркнул, что в Кремле наблюдают за событиями в Габоне и считают происходящее предметом "для глубокой озабоченности".