window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
15 сентября 2025, 18:15

Инсценировка или удар? Кто стоит за пожаром в здании кабмина Украины

Военный эксперт Гусев: пожар в здании кабмина Украины мог быть инсценировкой

12:18
Фото / Видео: © REUTERS/Serhii Korovainyi / РЕН ТВ

7 сентября российская армия нанесла массированный удар по Украине. Прилет был зафиксирован по Крюковскому мосту через Днепр в Кременчуге. В Днепропетровске удар пришелся по территории аэропорта, который ВСУ используют как военно-логистический узел. В Запорожье – по местному комбинату, который работает в интересах военно-промышленного комплекса. По данным украинских военных, российская армия обновила рекорд по количеству атакующих "Гераней".

"Хочется остановиться именно на дронах, потому что уже по обновленным данным их было 810 единиц, и все равно еще будем досчитывать, поэтому плюс-минус цифры могут меняться", – указал представитель воздушных сил Украины Юрий Игнат.

Впервые за долгое время Россия нанесла мощный удар по энергетической инфраструктуре оборонных предприятий. Дроны атаковали Трипольскую ТЭС недалеко от Киева. В тот же день Владимир Зеленский провел внеочередное заседание ставки верховного главнокомандующего.

"Обсудили защиту нашей критической инфраструктуры. Россияне снова концентрируют удары против нашей энергетики", – заявил Зеленский.

Почему наша армия снова начала бить по энергообъектам? И почему на Украине удар по мосту через Днепр считают предвестием более масштабных атак? Кто на самом деле бил по правительственному кварталу в Киеве? И когда Россия начнет поражать центры принятия решений? Об этом рассказали в программе "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Уничтожение Трипольской ТЭС

Удар по Крюковскому мосту в Кременчуге стал первой атакой по важной транспортной артерии через Днепр. Объект стратегически важный. От него зависит не только автомобильное и железнодорожное сообщение, но и судоходство на реке.

Мост оснащен механизмом, который поднимает пролет для прохода больших кораблей. Именно это устройство и повредила "Герань" одним точным ударом. Вероятнее всего, дрон вывел из строя и тяговую сеть электропитания железнодорожных составов. По данным украинских железнодорожников, ликвидация последствий займет несколько дней. Пока поезда идут в обход.

"Это означает, что снабжение с севера – с Киева вниз на юг и юго-запад, там дальше два ответвления – затруднено. Главное – это водный путь. Дешево и сердито. Это не один-два дня, это гораздо больше. На какой-то этап в зоне боевого соприкосновения затруднена логистика и снабжение", – отметил военный эксперт Алексей Гусев.

Трипольская ТЭС, которая и так работала вполсилы, окончательно выведена из строя.

Уничтожение Трипольской ТЭС. Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ

Удар по электростанции стал ответом на постоянные атаки ВСУ по нашим энергообъектам и нефтепроводу "Дружба", по которому черное золото поступает в Восточную Европу.

"Трипольская ТЭС обслуживала электроэнергией три области. На нее приходилось более 50% выработки всей электроэнергии в Киевской области. Она снабжала промышленные предприятия, в основном военно-промышленные комплекса. И, конечно, уничтожение этой ТЭС привело к тому, что многие предприятия встали", – рассказал военный историк Александр Черемин.

Зачем Зеленский устроил атаки на "Дружбу"

Атаки ВСУ на нефтепровод "Дружба" – это в первую очередь удар по энергетической безопасности Венгрии и Словакии. А ведь именно эти страны покрывают дефицит электричества на Украине. В Будапеште уже намекнули, что могут ответить Киеву и остановить передачу электроэнергии. То же грозится сделать и Братислава.

Зачем Зеленский устроил атаки на "Дружбу". Фото: © РИА Новости/Егор Еремов
Фото: © РИА Новости/Егор Еремов

По мнению украинских экспертов, атаками на нефтепровод Зеленский пытается шантажировать Венгрию, чтобы она сняла вето на вступление Украины в ЕС. Но на деле может получиться с точностью до наоборот.

"Одна из политических целей Украины – вступление в НАТО и Европейский союз, как в один блок военно-политический, так и в экономический. У нас записано одно, а мы делаем другое. Они (Венгрия. – Прим. РЕН ТВ) заблокируют, и переступить их будет невозможно", – считает украинский военный эксперт Олег Стариков.

Выбить из строя движение поездов на Украине

Практически все железные дороги на Украине электрифицированы. Поэтому удары по энергетике парализуют движение поездов, в том числе с военной техникой и боеприпасами. Кроме того, в последние недели российская армия взялась за транспортную логистику ВСУ. Ракеты и дроны бьют по станциям и локомотивным депо. Был зафиксирован налет "Гераней" на крупный железнодорожный узел Знаменка в Кировоградской области.

Особо пристальное внимание наша армия уделяет Днепропетровщине.

"Днепропетровская область – это важнейший центр тыловой логистики ВСУ. В Павлограде и Синельникове поражены тяговые подстанции, которые передают энергию на электровозы. В столице региона удар пришелся по крупнейшей сортировочной станции Нижнеднепровск-Узел. Также повреждены здания на станции Лозовая в Харьковской области. Все эти объекты связаны между собой и стратегически важны для снабжения ВСУ на Донбассе и в Запорожье", – пояснил ведущий программы Игорь Шевчук.

Выбить из строя движение поездов на Украине. Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ

По рельсам украинская армия перевозит бОльшую часть техники и боеприпасов. Фурами такие объемы не компенсировать. Как следствие – задержка поставок оружия на фронт, которая в момент наступления нашей армии может стать критической.

"Если уничтожить с помощью диверсии непосредственно рельсы, то в течение нескольких часов они восстанавливаются. Если же бить по локомотивам, местам диспетчерских, местам, где производится ремонт или изготовление локомотивов, то это приводит к очень хорошим результатам", – подчеркнул военный историк Александр Черемин.

Уничтожить железнодорожные узлы полностью достаточно сложно. Но любые разрушения требуют восстановления. А это, в свою очередь, экономические издержки для Киева. Западное финансирование частично будет уходить не на оружие, а на ремонт и покупку новых составов. Иначе логистика встанет намертво.

Выбить из строя движение поездов на Украине. Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ

"С точки зрения ремонта это каннибализация, когда снимается часть поврежденного локомотива и ставится на другой. Сейчас некая ситуация, когда, в отличие от 2022 и даже 2024 года, Украина начинает работать в жестких условиях, когда ресурсов не хватает. То есть локомотивов становится все меньше, возобновлять нечем", – объяснил военный эксперт Алексей Гусев.

Успехи ВС РФ на фронте

Не лучше ситуация для ВСУ и на линии фронта. В ночь на 9 сентября наша армия нанесла комбинированный удар по Краматорску и Славянску. Дроны и ракеты поразили районы ПВО и склады с вооружением.

Вэсэушники опубликовали кадры, которые подтверждают, что две трассы, ведущие из Изюма, находятся под огневым контролем нашей армии. Дроноводы нарушают снабжение боевиков через Харьковскую область. И это за 50 километров от передовой. На языке военных такая тактика называется изоляцией района боевых действий.

"Идет поступление новой техники и людской силы в город Славянск, идет перемещение. И именно в последнюю неделю было нанесено очень много ударов непосредственно "Геранями". Украина уже не может насытить группировку Славянска тем необходимым вооружением и боеприпасами вместе с войсками для того, чтобы удержать этот город", – обратил внимание военный историк Черемин.

Из-за чего случился пожар в здании кабмина Украины

Однако самой яркой новостью недели на Украине стали вовсе не удары по мосту через Днепр или энергетике, а пылающее здание кабмина. По нему якобы прилетела ракета "Искандера", но боевая часть почему-то не сдетонировала, а пожар начался будто бы из-за возгорания топлива. Премьер-министр Украины Юлия Свириденко опубликовала видео с последствиями атаки и обратилась к Западу.

"Россия не готова и не стремится к миру, не готова к переговорам. Поэтому призываем наших партнеров: помогите нам закрыть небо. Давайте усилим санкции против России", – заявила Свириденко.

Спецпредставитель президента США Кит Келлог тоже написал в соцсетях, что Россия, судя по всему, не готова договариваться.

Из-за чего случился пожар в здании кабмина Украины. Фото: © REUTERS/Alina Smutko
Фото: © REUTERS/Alina Smutko

Наше Минобороны опровергло информацию об ударе по кабмину. Либо украинская ракета ПВО снова ушла с курса, либо это целенаправленная провокация Киева. Вокруг правительственного квартала сотни камер, но видео самого удара почему-то нет.

"Да, возможно, это была инсценировка. Или, может быть, киевский режим воспользовался неким прецедентом, чтобы показать, что идет удар по кварталу, что здесь затруднена работа правительства, и надо с этого получить какие-то определенные дивиденды", – предположил военный эксперт Гусев.

Когда Россия начнет поражать центры принятия решений в Киеве

Тем не менее украинские эксперты уверены, что удары по центрам принятия решений не за горами. И российские атаки на мост через Днепр и энергетику – это прозрачный намек, что дальше последуют более мощные прилеты.

"Товарищи четко намекают, что они готовы перейти красные линии и перейти к реализации какого-то, как они себе это видят, военного проекта, который связан с ударами за гранями красных линий, с ударами по центрам принятия решения – раз. По логистической инфраструктуре – мосты и ж/д – два. По энергетике – три", – указал украинский политолог Михаил Чаплыга.

А вот британские аналитики считают, что таким образом Россия делает намеки Украине – Киеву пора перестать всеми способами срывать переговоры и отнестись к ним серьезно.

"Я подозреваю, что одно из этих предупреждений заключалось в том, что если Украина продолжит свой нынешний курс, если она не начнет серьезно вести переговоры с Россией, то у русских есть огромное количество оружия и множество вариантов, как они могут продолжать действовать, делая ситуацию для Украины гораздо более сложной", – указал британский военный эксперт Александр Меркурис.

Впрочем, эксперты уверены: бить по правительственному кварталу с военной точки зрения нет никакого смысла. Все важные решения принимают в Генштабе, разведке и пунктах управления СБУ. В них стекается вся важная информация, отсюда же передают приказы в войска. Удары по таким объектам нарушают всю цепочку командования.

Когда Россия начнет поражать центры принятия решений в Киеве. Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ

"Все сооружения, где находится и Генеральный штаб, и правительство, и другие учреждения, известны. Поэтому, конечно, в случае обострения ситуации, если Зеленский будет продолжать свою политику, то, конечно, возникнет ситуация такая, что будет поставлена задача уничтожения штабов, где принимаются решения", – считает военный историк Черемин.

Как правило, высокопоставленные военные сидят не в высотках Киева, а глубоко под землей. Для уничтожения даже самых крепких бункеров у России есть мощное и высокоточное оружие. И на его счету уже не один украинский и натовский генерал.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1367071 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1367071' : 'adfox_151870620891737873_1367071' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1367071(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1367071(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })