window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
04 сентября 2025, 06:15

Боевик в наручниках: Европа устроила шоу из подрыва "Северных потоков"

Военный эксперт Степанов связал задержание за подрыв СП со сменой режима в Киеве

07:03
Фото / Видео: © РИА Новости / РЕН ТВ

Итальянская полиция задержала украинского шпиона, якобы причастного к подрыву газопровода "Северный поток". Для спецоперации карабинеры задействовали вертолет.

Когда подозреваемого Сергея Кузнецова вели в наручниках, он показал журналистам три пальца – националистический жест, символизирующий трезубец на украинском флаге. Германия требует его экстрадиции.

"Германия – правовое государство, поэтому мы последовательно расследуем преступления, совершенные в пределах нашей юрисдикции", – заявила министр юстиции Германии Штефани Хубиг.

Почему Кузнецова арестовали лишь спустя три года? Кому выгодна публикация результатов расследования? Об этом рассказали в программе "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Что известно о подозреваемом в подрыве "Северного потока"

Сергей Кузнецов – бывший боевик ВСУ, перешедший на службу в 7-е управление военной контрразведки Службы безопасности Украины. По данным следствия, он возглавлял группу из двух украинских военнослужащих и четырех гражданских водолазов.

Что известно о подозреваемом в подрыве "Северного потока". Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ

"Когда мы реально анализируем сложность данного мероприятия, те дистанции, которые требуются для перемещения взрывчатого вещества в достаточном объеме, и самое главное – обеспечение дистанционной детонации, это все очень непростые мероприятия, которые требуют специализированной подготовки. Есть большие сомнения, что данная группа якобы в инициативном порядке решила реализовать такой сложный комплекс", – поделился военный эксперт, программный директор Академии политических наук Александр Степанов.

На всех семерых диверсантов Германия выдала ордера на арест. Кузнецов стал первым и, возможно, самым главным фигурантом этого дела. В Германии ему светит 15 лет, но если он пойдет на сделку со следствием и сдаст заказчиков, то может существенно сократить срок наказания.

"По версии следствия, обвиняемый вместе с другими соучастниками использовал парусную яхту для доставки взрывчатки к трубопроводам, а затем взорвал их", – сообщила пресс-секретарь генеральной прокуратуры Германии Инес Петерсон.

Почему подозреваемого задержали лишь спустя три года: версии

Главный вопрос: почему его задержали именно сейчас, спустя три года после подрыва трубопровода "Северный поток". Одна из версий, которую выдвигают СМИ, это дискредитация посла Украины в Великобритании – экс-главнокомандующего Вооруженными силами Украины Валерия Залужного. Якобы он был руководителем этой операции под названием "Диаметр".

Почему подозреваемого задержали лишь спустя три года: версии. Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ

А вот украинский президент Владимир Зеленский, наоборот, якобы узнал об операции чуть ли не случайно и даже отдал приказ ее отменить. Но связи с группой уже не было. Красивая история, чтобы выбить бывшего главкома из президентской гонки, к которой он, по версии офиса украинского президента, уже готовится.

"На самом деле, мы ничего не знаем о заказчиках. Они могут быть из Украины, но не исключено, что они из России, поэтому я бы воздержался от поспешных выводов", – отметил сотрудник Института политики безопасности при Кильском университете Себастьян Брунс.

Обвинения в адрес России звучат нелепо. Москва ничего не выиграла от подрыва трубопровода, наоборот, только потеряла миллиарды евро из-за остановки экспорта природного газа.

"Та группа людей, которая сейчас выступает завесой истинных исполнителей, их количество может варьироваться. Я думаю, что будет в публичное пространство выдана соответствующая схема расследования, мнимые доказательства их причастности, в том числе документально подтверждающие возможную привязку к данному террористическому акту", – подчеркнул военный эксперт Степанов.

Но есть и другие версии, почему задержание произошло именно сейчас и почему именно сейчас была обнародована информация о результатах расследования. Не исключено, что немцы хотят продвинуть на пост президента Украины свою кандидатуру – того же мэра Киева Виталия Кличко, который часто критикует Зеленского. Он долго жил в Германии и США, и на Западе его считают своим человеком.

Впрочем, эта версия тоже вызывает сомнения, как и само качество компромата. Вряд ли Залужного можно обвинить в операциях, которыми как правило, занимаются спецслужбы, а не армия. Задержанный Кузнецов – сотрудник 7-го управления контрразведки СБУ.

"Идет кампания по смене действующего режима, который на сегодняшний день является максимально токсичным как для Вашингтона, так и для Брюсселя, и по замене его на более договором способного лидера", – пояснил Александр Степанов.

Кому выгодна публикация результатов расследования

И все же почему так долго тянули с арестом Кузнецова, который ни от кого не скрывался и ранее неоднократно выезжал за пределы Украины? Почему у пограничников вопросов к нему не возникало? Известно, что, несмотря на наличие фальшивых паспортов, он путешествовал под своим именем и в итальянском отеле зарегистрировался как Кузнецов.

"Идет тотальное подчинение Вашингтону де-факто всех его европейских сателлитов. И для повышения дисциплинированности необходимо в публичном пространстве сделать шаги для дефолиации США от данного террористического акта и вывести в публичное пространство мнимых исполнителей", – объяснил военный эксперт Степанов.

Интересное совпадение: арест Кузнецова произошел вскоре после встречи Трампа с европейскими лидерами. В Белом доме присутствовали и премьер Италии, и канцлер Германии. Теоретически они могли договориться о том, чтобы дать делу ход. По мнению украинских журналистов, администрации Белого дома это сейчас на руку.

Кому выгодна публикация результатов расследования. Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ

"Для Трампа интересно раскрыть это преступление. Немцы уже и так согласились, что восстанавливать трубу не будут, поэтому энергетической угрозы никакой не будет. Тут волноваться нечего, а вот по Байдену пройтись – это же теракт, друзья мои, прямо направленный против страны, входящей в НАТО, против вчерашнего флагмана ЕС", – рассказал украинский журналист Анатолий Шарий.

Трампу выгодно нанести удар по демократам, так как в следующем году пройдут выборы в палату представителей, где сейчас у республиканцев небольшой перевес – всего лишь на семь мандатов больше, чем у демократов. Обвинение в организации подрыва "Северного потока" может ослабить позиции конкурентов и позволить республиканцам и дальше контролировать парламент.

Кроме того, публикация результатов расследования наносит серьезный удар по киевской власти. Участие украинских спецслужб в диверсии против главного европейского союзника – Германии – стало очевидным, и это серьезное обвинение в адрес Зеленского. Без его одобрения подобная операция, имеющая стратегическое значение, была бы невозможна.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1363630 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1363630' : 'adfox_151870620891737873_1363630' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1363630(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1363630(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })