window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
18 февраля 2025, 06:50

Как российские военные выбивают ВСУ из Курской области

Программа "Совбез" рассказала о ситуации в Курской области
Военнослужащие ВСУ на БМП
Фото: © REUTERS/Stringer

В Курской области наша армия нанесла мощный ракетно-бомбовый удар по позициям ВСУ в районе хутора Никольский. Уничтожено около 70 военных. Российские бойцы успешно штурмуют Никольское, выбив противника с ряда позиций. За последние дни наши войска осуществили мощный прорыв и продвинулись на участке шириной 20 километров и глубиной около двух.

Штурмовики зачищают Свердликово – важный населенный пункт в обороне ВСУ. После его освобождения наши бойцы смогут продвинуться к трассе, по которой боевики снабжают свою группировку в Судже. Украинское командование продолжает наращивать группировку в приграничном районе, перебрасывая резервы из Чернигова и Сум. ВСУ необходимо восполнить потери в пехоте и бронетехнике.

6 февраля боевики предприняли очередную попытку наступления на курском фронте. При поддержке танков в бой бросили две бригады на боевых машинах пехоты и бронеавтомобилях. Но операция провалилась – колонны тут же накрыли артиллерийским огнем и беспилотниками. Только за первые сутки было уничтожено около 50 единиц техники и более 200 человек. Всего подразделения группировки "Север" отразили восемь волн атак.

Но большие потери в живой силе и технике не останавливают ВСУ. Противник снова и снова пытается прорвать нашу оборону. Зачем Киев бросает людей на самоубийственные штурмы? Кем в ВСУ будут восполнять потрепанные в боях бригады? Почему выросли потери среди наемников? Как Зеленский заманивает на фронт украинскую молодежь? И какие у него планы на оккупированную часть Курской области? Об этом рассказывает программа "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Последние данные о ситуации в Курской области

Повторение сценария

На кадрах, показанных в программе, российские операторы дронов добивают боевиков, которым удалось десантироваться и разбежаться по лесопосадкам в ходе контрнаступления. ВСУ планировали занять недавно потерянные населенные пункты Черкасская Конопелька и Уланок, чтобы замедлить продвижение российских войск к Судже.

"А результат? Слабое вклинение в ряды нашей обороны. Дальше купирование этого вклинения, и работа нашей артиллерии. По итогу мы увидим очередное кладбище техники и очередные сотни трупов украинцев. Вот и все", – рассказал военный историк Александр Макушин.

Время для наступления было выбрано не случайно. С приходом холодов почва промерзла, что позволяет активно использовать бронетехнику, в том числе и колесную. По сути, Сырский повторил сценарий контратаки в Курской области в начале января. С заморозками боевики пошли колоннами прямо по открытым полям. В зоне СВО это самоубийственная тактика.

"Если взять на нашем опыте, как мы работаем, то мы делаем при поддержке и артиллерии, и операторов БПЛА, и действуем малыми группами. У них же политика такая: чем больше закинем, может быть, и прорвемся. Численностью. Оттуда и потери", – пояснил участник СВО Егор Пименов.

Потери ВСУ в ходе курской авантюры

С начала вторжения на российскую территорию здесь уничтожено более 600 единиц тяжелой техники украинской армии. Это танки и артиллерийские орудия. Плюс около 800 различных бронированных машин. По количеству потерь в ВСУ курская авантюра приближается к масштабному контрнаступлению в Запорожье, когда украинские военные пытались прорваться к Мариуполю.

Фото: © REUTERS/Stringer

"Если мы рассмотрим первый контрнаступ, то это была операция на гораздо более широком фронте. И тогда у Украины было больше возможностей маневра. А курская операция – это чисто пиар-война, потому что в узкий, простреливаемый участок захваченной у России территории вбрасываются, как в жерло печки, новые и новые бригады. Сгорают. Набирают опять людей, вбрасывают опять", – указал военный историк.

В ходе летнего контрнаступа ВСУ впервые бросили в бой натовскую технику в надежде, что она прорвет фронт. Но в итоге боевики просто не доехали до первой линии обороны. Огромное количество бронемашин подрывалось на минных полях, после чего их добивали операторы дронов.

Какое оружие применяет российская армия в Курской области

В Курской области российская армия сдерживает наступление вражеских танков при помощи беспилотников. В открытом поле уйти от них невозможно.

Фото: © Кадр из программы "Совбез", РЕН ТВ

"Сейчас ставить мины дистанционным способом крайне сложно, потому что земля мерзлая", – отметил Александр Макушин.

Именно в Курской области наши бойцы начали массово применять дроны на оптоволокне. ВСУ наступают под прикрытием средств радиоэлектронной борьбы, которые глушат сигнал управления дронами. Их устанавливают на автомобили и танки. Но помехами невозможно подавить проводные беспилотники. Они ничего не излучают и не принимают никаких радиосигналов.

На беспилотниках закрепляют боеприпасы от противотанковых гранатометов. Дрон-камикадзе достает вражескую технику на расстоянии до 20 километров.

На линии фронта военные используют детекторы дронов, которые сканируют радиочастоты и предупреждают о приближении камикадзе. Но проводные беспилотники они тоже засечь не могут. Поэтому удары становятся для противника полной неожиданностью.

И это не единственная новинка на передовой. Наши бойцы начали применять тяжелые беспилотники. Их создают изобретатели из "Кулибин-клуба" "Народного фронта".

"Это шестилучевой дрон "Ведьма". В основном его используют в темное время суток. Он оснащен камерой ночного видения и тепловизором. Имеет систему сброса снарядов на четыре ячейки. Это позволяет оператору уничтожить несколько целей за один вылет. А также его применяют в качестве ретранслятора для того, чтобы увеличить дальность работы разведывательных и ударных дронов", – поделился подробностями ведущий программы Игорь Шевчук.

Из-за чего в рядах ВСУ стало больше погибать американцев

За одну только неделю потери боевиков в Курской области перевалили за 60 тысяч военных. И это не считая те резервы, которые наша армия заблаговременно уничтожает "Искандерами" в Сумской области. Из-за этого вэсэушники никак не дождутся подкрепления и неделями сидят в окопах без ротации. Об этом стало известно из радиоперехвата.

Фото: © Кадр из программы "Совбез", РЕН ТВ

"Ни стоять, ни ходить, ничего не могут. Им тут так умереть или как? Четыре человека нельзя, что ли, поменять? Выводят только раненых", – слышно на записи.

В начале вторжения в Курскую область ВСУ бросили в бой хорошо подготовленные бригады, но значительную часть из них наши бойцы перебили. Подразделения стали разбавлять насильно мобилизованными. А чтобы их контролировать, выставили за спиной заградительные отряды.

"Они часть людей, которых принужденно взяли, разбавляют с наемниками, и получается такая куча-мала, которую они потом в дальнейшем отправляют уже на штурм", – пояснил участник СВО.

По данным телеканала CNN, за последние полгода – как раз с начала курской авантюры – резко возросло количество погибших американцев, пожелавших воевать в рядах ВСУ. Рост числа потерь объясняется тем, что наемники заполняют бреши в ослабленной обороне. Раньше элитные части, в которых служат иностранцы, находились в резерве, но теперь в Курской области они держат фронт.

"Они стали активно участвовать в непосредственных боевых действиях. До этого они больше использовались как инструкторы, младший командный состав, карательные батальоны. Людей не хватает, их кинули на передок. На передке всегда убивают", – уточнил военный историк.

Как Зеленский пытается завлечь украинцев в ВСУ

В Киеве экстренно ищут, кого еще можно бросить на фронт. Украинские СМИ со ссылкой на приказ Сырского пишут, что для пополнения бригад командование ВСУ планирует перевести в пехоту 50 тысяч военных из всех родов войск. Правда, еще до официальной отмашки главкома в пехоту стали переводить зенитчиков и авиамехаников. Вэсэушники призывают свое командование одуматься.

"В нашу часть пришел приказ о переводе всех техников в пехоту. Это значит, что мы останемся без персонала, который обслуживает самолеты. Ранее уже забрали 250 человек, а теперь планируют перевести еще 218", – поделился подробностями военнослужащий ВСУ.

Фото: © Кадр из программы "Совбез", РЕН ТВ

На Украине взялись за молодежь. Министерство обороны объявило о начале набора добровольцев в возрасте от 18 до 24 лет для службы по контракту. Пока новобранцев пытаются вербовать, что называется, по-хорошему. Зеленский завлекает украинцев денежным довольствием и льготами.

"Человек сможет за год заработать 1 млн гривен. Кроме этого, сможет без каких-либо экзаменов выбрать высшее учебное заведение. Третье, я обратил бы внимание на спецусловия по ипотеке – ноль процентов", – заявил президент Украины Владимир Зеленский, срок полномочий которого истек 20 мая 2024 года.

При этом еще недавно Зеленский обещал, что призыва молодежи в армию не допустит.

"Кем Зеленский будет пополнять свою армию? Да очень просто. Во-первых, женщины. Немалая часть пойдет добровольцами. Украинки – крайне экзальтированные особы. Во-вторых, он сейчас заигрывает с молодежью и пытается ее купить. Ну а в-третьих, он банально снизит возраст призыва", – допустил военный историк Макушин.

Вероятно, новый набор в ВСУ должен восполнить потери армии под Курском. С начала февраля в приграничье Сырский перебросил шесть дополнительных бригад – ему во что бы то ни стало нужно удержать позиции. А значит, будут новые попытки контрнаступления. Правда, в самой Незалежной мотивов Генштаба многие не понимают.

Фото: © REUTERS/Viacheslav Ratynskyi

"Цель этого наступления? Стратегически что это должно дать? Мы под Покровском (Красноармейском. – Прим. РЕН ТВ) теряем каждый день территории, каждый день все приближается и приближается к Днепропетровской области, а мы наступаем в непонятном направлении под Суджей", – заявил бывший депутат Верховной рады Украины Игорь Мосийчук*.

Ответ на эти вопросы есть у Зеленского. Он говорит, что оккупация российской территории нужна, чтобы поторговаться на будущих переговорах. Об этом он заявил в интервью британскому изданию The Guardian. Правда, какие именно области будет требовать взамен Курской, Зеленский сам пока не знает.

"В украинском политическом классе почему-то сформировалось твердое мнение, что если они выйдут на мирный переговорный процесс, то территории, которые они захватили в Курской области, будут для них козырем. Это их воспаленное сознание, но они твердо верят, что они способны обменять небольшой кусок Курской области на ДНР, ЛНР и два новых региона России, включая Крым. Почему это люди верят? Я не знаю", – сказал Александр Макушин.

На заявление Зеленского в российском МИД ответили, что никаких переговоров об обмене территорий быть не может. К тому же зона контроля украинской армии стремительно сокращается. В конце января Генштаб ВСУ впервые признал потерю около 70 процентов оккупированных с августа территорий.

"Когда мы дойдем до границ Курской области, у пана Владимира Зеленского прибавится целая куча забот, потому что ему надо будет что-то говорить и придумывать своему населению, почему они отошли из Курской, почему на плечах отступающих украинских войск русский солдат стал освобождать не только харьковскую, но и сумскую землю", – отметил военный историк.

*Игорь Мосийчук внесен Росфинмониторингом в реестр организаций и физлиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1308857 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1308857' : 'adfox_151870620891737873_1308857' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1308857(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1308857(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })