window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
31 октября 2024, 20:00

Любили друг друга до самой смерти: жизнь актера Анатолия Папанова

Виражи судьбы и личная жизнь Анатолия Папанова
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Анатолий Папанов
Фото: © РИА Новости

В четверг, 31 октября, исполняется 102 года со дня рождения легендарного советского актера Анатолия Папанова. В его жизни были война, ранения и инвалидность, а прославился он уже примерно в 40 лет. Помимо любви зрителей нескольких поколений, судьба подарила ему настоящую любовь – с женой он был счастлив до самой смерти.

В материале РЕН ТВ рассказываем, как сложилась жизнь Анатолия Папанова.

"Мне открывался неведомый мир": детство и раннее увлечение театром

Анатолий Дмитриевич Папанов родился 31 октября 1922 года в Вязьме Смоленской области. Отец Дмитрий Филиппович был военным, но при этом играл в самодеятельном театре. Поэтому порой на сцене спектаклей, в которых были персонажи детского возраста, появлялся и его сын. Кстати, матерью Анатолия Папанова была полька – Елена Болеславовна Росковская.

Когда будущему актеру исполнилось восемь лет, семья переехала в Москву. Сам Анатолий Дмитриевич потом вспомнил, что плохо учился и мало читал, но очень любил театр и кино. Мальчик часто посещал дом культуры "Каучук", который открыли недалеко от дома.

"Мне открывался совершенно неведомый мир, о котором раньше и не подозревал. Это было как дверь в какую-то иную, неведомую, чудесную жизнь, куда мне вдруг разрешили заглянуть", – вспоминал Папанов.

А в последний школьный учебный год Папанов пошел работать на завод литейщиком, чтобы помочь своей семье, а учился в вечерней школе.

При "Каучуке" действовала любительская театральная студия, в которой играли простые рабочие с завода, а руководил коллективом актер Театра имени Евгения Вахтангова Василий Куза. Его товарищи из театра тоже давали мастер-классы актерам-любителям, обучая их и технике речи, и искусству двигаться на сцене, и даже фехтованию. В эту студию стал ходить и Анатолий Папанов. Его первыми ролями стали Гортензио из "Укрощения строптивой" и Пятеркин из "Вассы Железновой".

Фото: © ТАСС/Евгений Кассин, Валентин Мастюков

В студии порой вели беседы о литературе. По собственному признанию Папанова, чтобы не вести монологи, он опускал голову и "изображал глубокомыслие". В итоге страх, что о его пробелах в знаниях станет всем известно, так разросся, что начинающий артист взялся за книги. И чтение по-настоящему увлекло его. Кроме того, Папанов посещал хоровой класс, изостудию, учился играть на домре.

В 1937 году он впервые попал на киноэкран – снялся в эпизоде картины "Ленин в Октябре". Также в качестве статиста участвовал в съемках фильмов "Суворов", "Минин и Пожарский", "Степан Разин".

Защита Родины на войне и тяжелые ранения

В 1940 году Анатолий Папанов был призван в армию. Сначала отправился служить в Саратов и Оренбург, но началась война. В июле он отправился на 2-й Юго-Западный фронт – защищать Харьков. В первом же бою из 42 человек взвода в живых осталось лишь 14. Война унесла жизни близкого друга Анатолия Папанова – студента ВГИКа Алика Рафаевича.

"Есть страшная статистика: из каждой сотни ребят моего поколения, ушедших на фронт, домой возвратились лишь трое. Я так ясно помню тех, кто не вернулся, и для меня слова "за того парня" звучат уж никак не отвлеченно". Анатолий Папанов

Подразделение было расширено после соединения с другим и снова отправилось в бой. Зимой 1941 года с товарищами зашли погреться в блиндаж, но в этот момент стали бомбить фашисты. Однополчане, которые были рядом, погибли, а Анатолий Дмитриевич получил контузию и три ранения. Первые операции состоялись в фронтовом госпитале, а затем актер был переведен в больницу Буйнакска. Раненую ногу удалось спасти, хотя два пальца ампутировали. Но 21-летнему Анатолию Папанову присвоили инвалидность третьей группы. Он был признан негодным к дальнейшей службе, хотя сам хотел остаться защищать Родину.

Фото: © РИА Новости/Александр Гладштейн

"Лично я не стал бы называть войну школой. Пусть лучше человек учится в других учебных заведениях. Но все же там мы научились ценить Жизнь – не только свою, а ту, что с большой буквы. Все остальное уже не так важно…", – говорил Папанов.

В 1942 году Анатолий Дмитриевич все же вернулся в столицу. На завод он теперь вернуться не мог – ходил с палочкой, – и стал охранником. Но теперь считал себя неполноценным.

"Камень лежал на сердце от сознания своей неполноценности", – делился он.

Тем временем, из-за войны в доме культуры "Каучук" остались только пожилые женщины и одна девушка. Анатолий Папанов предложил возродить этот маленький "храм искусства" и выступать перед рабочими. Коллективу удалось это сделать, и своими постановками они также радовали солдат на фронте. После этого Анатолий Дмитриевич окончательно решил связать свою жизнь с актерским искусством.

"На войне мы узнали истинную силу искусства – и этот опыт не заменят никакие рассуждения. Искусство помогало хоть ненадолго обрести душевное успокоение". Анатолий Папанов

Учеба в ГИТИСе и "вульгарные шипящие"

Примерно в 1943 году Папанов поступил в ГИТИС. На вступительных экзаменах прочитал "Сына артиллериста" Константина Симонова. Анатолия Дмитриевича приняли сразу на второй курс, ведь в институте был недобор мужчин.

"На доске объявлений висел отпечатанный на машинке список принятых в институт еще в августе. И в этом списке карандашом была дописана моя фамилия", – рассказывал Анатолий Папанов.

Фото: © ТАСС/Юрий Ильенко

Молодые артисты выступали в колхозах и на фронте. По его признанию, нигде он не встречал такого благодарного зрителя, как на войне.

"Я видел, как люди возвращались из боя совершенно неузнаваемыми. Видел, как седели за одну ночь. Раньше я думал, что это просто литературный прием, оказалось – нет. Это прием войны", – вспоминал Папанов.

Но Папанову обычно не доставались главные роли – из-за хромоты. Хотя ему очень помог преподаватель сценического движения Иван Иванов. Но режиссерам также не нравились "вульгарные шипящие" актера, а прикус исправить так и не удалось.

"Правильной до конца речь моя так и не стала… Не из-за нее ли я получал потом роли разных малосимпатичных типов? Да и мультипликационный Волк (из мультфильма «Ну, погоди!». — Прим. ред.) заговорил моим голосом тоже, наверное, поэтому". Анатолий Папанов

Творчество Анатолия Папанова

Роли в театре

В 1946 году после окончания института Папанов вместе со своим курсом отправился создавать новый театр в Клайпеде (Литовская ССР). В первые дни своего пребывания в городе артисты помогали местным жителям расчищать главную площадь от завалов. Здесь Папановым была сыграна первая театральная роль Сергея Тюленина в спектакле "Молодая гвардия". Но в итоге труппу расформировали, и артисты вернулись в Москву.

С 1948 года Папанов был актером Театра Сатиры – туда его пригласил наставник из ГИТИСа Андрей Гончаров. Этому театру Папанов посвятил творческую часть своей жизни. Хотя влиться в коллектив ему было непросто – в отличие от труппы, он не умел петь и танцевать.

Фото: © ТАСС/Михаил Строков

В Театре Сатиры было принято разыгрывать новеньких. Однажды над Папановым пошутили прямо во время спектакля "Мешок соблазнов", в котором он играл – Папанов не смог поднять мешок на сцене. Оказалось, что тот прибит к полу. Но актер реагировал на такие розыгрыши с юмором, и вскоре над ним перестали подшучивать.

Избранные роли в театре:

  • Ашот Мисьян, матрос; "Вас вызывает Таймыр" А.А.Галича, К.Ф.Исаева; постановка А.А. Гончарова (1948);
  • Сыромятов "Женитьба Белугина" А.Н.Островского; постановка А.А. Гончарова (1948);
  • Джек Холидей; "Мешок соблазнов" Марка Твена, постановка Н.Петрова (1949);
  • Бушмен, "Последняя сенсация" М.Себастьяна, постановка Э. Краснянского (1955);
  • Шафер, двуполое четвероногое – "Клоп" В.В. Маяковского, постановка В.Н. Плучека и С.И. Юткевича (1955);
  • Директор фабрики игрушек Синицын – "Поцелуй феи" З.Е. Гердта, М.Г. Львовского, постановка Э. Краснянского (1955);
  • Гобле – "Жорж де Валера" ("Только правда") Ж.-П. Сартра, постановка В.Н. Плучека (1956);
  • Емельян Черноземский – "Квадратура круга" В.П.Катаева, постановка Г.Зелинского (1957);
  • Иван Иванович – "А был ли Иван Иванович?" Н.Хикмета, постановка В.Н. Плучека (1957);
  • Англичанин Вельзевул – "Мистерия-буфф" В.В.Маяковского, постановка В.Н.Плучека (1957);
  • Манган – "Дом, где разбиваются сердца" Бернарда Шоу, постановка В.Н.Плучека (1962);
  • Полотёр – "Гурий Львович Синичкин" В.А.Дыховичного, В.З.Масса, М.Р.Слободского, М.А.Червинского, постановка Д.В. Тункеля (1963);
  • Василий Теркин – "Теркин на том свете" А.Т. Твардовского, постановка В.Н. Плучека (1966);
  • Бродский – "Интервенция" Л.И. Славина, постановка В.Н. Плучека (1967);
  • Городничий – "Ревизор" Н.В.Гоголя, постановка В.Н.Плучека (1972);
  • Дед Цыбулька – "Таблетка под язык" А.Е.Макаенка, постановка В.Н. Плучека (1972);
  • Шубин – "Маленькие комедии большого дома" Аркадия Арканова и Григория Горина, постановка А.А. Миронова и А.А. Ширвиндта (1973);
  • Пожарный – "Концерт для театра с оркестром" Григория Горина и Александра Ширвиндта, постановка А.А. Ширвиндта (1982);
  • Гаев – "Вишневый сад" А.П. Чехова, постановка В.Н. Плучека (1984);
  • Тесть – "Родненькие мои" А.Смирнова, постановка В.Н. Плучека (1985);
  • Гицэ – "Рыжая кобыла с колокольчиком" И.П.Друцэ, постановка В.Н. Плучека (1986).
Фото: © ТАСС/Михаил Строков

В 1987 году он поставил спектакль по пьесе Максима Горького "Последние".

Кстати, во время подготовки к роли Папанов выходил на улицу и наблюдал за людьми. Он высматривал интересные типажи даже во время футбольных матчей. А еще артист дорисовывал образы своих персонажей – придумывал детали биографий, особенностей внешности или костюма.

"Мне кажется, жизнь артиста немыслима без арсенала средств, в основе которых наблюдение и накапливание деталей. Неизвестно, в какой роли они пригодятся, но они всегда должны быть под рукой. Беден тот актер, который не наполнен деталями", – говорил он.

Роли в кино

А первую заметную роль в кино Папанов сыграл, когда ему было около 40 лет. Известность пришла к нему в 1964 году – после роли генерала Серпилина в фильме "Живые и мертвые" Александра Столпера. Благодаря этой роли Папанов получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых.

В итоге Анатолий Дмитриевич снялся почти в сотне фильмов и телеспектаклей, а также озвучил персонажей 96 мультфильмов. Папанов часто выступал в кино в комическом амплуа после роли Сокол-Кружкина в картине "Берегись автомобиля", а фраза "Свободу Юрию Деточкину!" стала крылатой.

Фото: © РИА Новости

Избранная фильмография:

  • "Наш дом" (1965);
  • киноповесть об ученых "Иду на грозу" (1965);
  • лирическая комедия "Приходите завтра" (1963);
  • "Порожний рейс" (1963);
  • "Дети Дон-Кихота" (1965);
  • сатирическая комедия "Дайте жалобную книгу" (1965);
  • "В городе С." (1966),
  • "Берегись автомобиля" (1966), роль Сокол-Кружкина;
  • "Семейное счастье" (1969),
  • "Бриллиантовая рука" (1968), роль – Лелик;
  • "Семь стариков и одна девушка" (1968);
  • "Джентльмены удачи" (1971);
  • "Плохой хороший человек" (1973);
  • "Дача" (1973);
  • "12 стульев" (1977), роль Кисы Воробьянинова;
  • "Инкогнито из Петербурга" (1978)
  • "Холодное лето пятьдесят третьего" (1988).

Многие озвученные им роли в анимационных лентах до сих пор пользуются особой популярностью. Особенно любим зрителями образ Волка в мультсериале "Ну, погоди!".

Личная жизнь Анатолия Папанова

Любовь всей своей жизни Анатолий Папанов встретил еще во время учебы в ГИТИСе. Надежда Каратаева вернулась с фронта, где служила в санитарной части, и во время их первой встречи на ней была военная форма.

Молодые актеры часто вместе ездили на трамвае на занятия, ходили в библиотеку. Тогда, в 1942 году, в Москве действовал комендантский час, и можно было находиться на улице только до 23 часов.

"Толя меня проводит, а потом дворами, закоулками бежит домой. Рисковал – его же мог задержать патруль!" – рассказывала Надежда Каратаева.

Фото: © РИА Новости/Виталий Арутюнов

В 1945 году, вскоре после Дня Победы, влюбленные поженились. По признаниям самого Папанова, жили непросто – он считал, что был не самым лучшим мужем. Пара долго откладывала рождение ребенка.

С 1950 года Надежда Каратаева также была актрисой Театра Сатиры.

"Мы жили непросто, долго откладывали появление нашей дочери на свет. Да и не самым лучшим мужем был я в пору ожиданий своей настоящей роли…" Анатолий Папанов

В 1954 году актер и его жена все-таки стали родителями – у них родилась дочь Елена. До 15 лет она жила с бабушкой и дедушкой, а родители – в актерском общежитии.

Елена Папанова тоже стала актрисой – ее можно увидеть в таких фильмах и сериалах, как "Склифософский", "След", "Школа", "Новогодний рейс". Она вышла замуж, родила дочерей Надежду и Марию, сейчас уже сама стала бабушкой. При этом, по данным из СМИ, она занимается воспитанием внука Игаля (сына Марии), который живет с ней, а по выходным навещает внучек – детей младшей дочери.

Фото: © РИА Новости/Руслан Кривобок

Последние годы и смерть

В последние годы Папанов почти не снимался. Он обучал студентов в ГИТИСе на своем курсе. В 1987 году снимался в фильме "Холодное лето пятьдесят третьего…" под Петрозаводском.

В августе Папанов вернулся домой в Москву. 7 августа 1987 года он умер от сердечного приступа, а фильм появился на экранах спустя год. В финале фильма показаны кадры со съемок, на которых сам Анатолий Дмитриевич произнес фразу: "Так хочется пожить по-человечески… и поработать".

Артиста похоронили на Новодевичьем кладбище. В 1989 году за роль Николая Старобогатова ему присудили Государственную премию СССР посмертно.

Надежда Каратаева перестала играть в Театре Сатиры в 2014 году, а через три года, 10 октября 2019 года на 96-м году жизни, умерла в реанимации. Похоронена рядом с мужем на Новодевичьем кладбище (участок №10).

Награды Анатолия Папанова

  • Премия I-го Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Призы актерам" за образы, созданные в фильмах "Живые и мертвые, "Родная кровь", "Приходите завтра" (Ленинград, 1964 год).
  • Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1966, за роль Серпилина в фильме "Живые и мертвые").
  • Государственная премия СССР (посмертно) (1989, за роль Копалыча в фильме "Холодное лето пятьдесят третьего", последняя роль в кино).
  • Орден Отечественной войны I ст. (1985)
  • Орден Трудового Красного знамени (1981)
  • Орден Октябрьской революции (1986)
  • Орден Отечественной войны II степени (1975)
Фото: © ТАСС/Николай Малышев

Цитаты Анатолия Папанова

***

"Часто спрашивают: "Что в вашей жизни было самое-самое?" Я отвечаю: "Мама". Но так как вопрос этот обычно задается в череде других, к примеру, между: "Каковы ваши творческие планы?" и "Ждать ли продолжения "Ну, погоди!"?" – то и мое ответное слово скромно теряется в ворохе других. К сожалению. Потому что, хоть и простое это слово, всем известное, но у всякого человека так много за ним стоит".

***

"Я не верю в большого человека с маленькой эрудицией. Мне кажется, талант приносит плоды только в совокупности с опытом, культурой, постоянным расширением знаний".

***

"Нас, актеров старшего поколения, я обвиняю во многих бедах сегодняшней театральной молодежи. И прежде всего в том, что иные из них входят в искусство, забыв вытереть ноги и снять шляпу".

***

"Театр, к сожалению, перестал быть таинством. За кулисы ходят экскурсии, смотрят, как актер гримируется, как работает над ролью. Если бы нам показали, как готовятся иные блюда, мы бы и есть их, наверное, не стали".

***

"Обидно, что часто путают меня, артиста Папанова, с моими комическими героями. Разные последствия из этой путаницы вытекают, чаще неприятные для меня… Я так не люблю панибратства и других подобных вещей".

***

"Когда меня спрашивают, что мне больше всего запомнилось на войне, я неизменно отвечаю: "Люди".

***

"Мне, конечно, грех жаловаться на свою актерскую судьбу. Но все же я не сыграл тех ролей, о которых мечтал. И я понимаю, что частое исполнение мною комических и острохарактерных ролей, озвучивание разных хищников в мультипликации отдалило от меня то, что так хотелось бы сыграть".

Фото: © РИА Новости/Мирослав Муразов

***

"Можно быть интеллектуально развитым, можно быть кем угодно, но если человек бессовестный, то будь он семи пядей во лбу, для меня этот человек не существует, я его не уважаю".

***

"Каждая роль – это семейство, что ли. Любой участок режь – любой больно. Любая роль, она семья твоя. Круг твоих знакомых, хороших, добрых, которым ты отдаешь свои мысли, свои надежды, свои чаяния. Облагораживаешь их либо уничтожаешь. Или, если это отрицательная роль, стараешься найти какие-то наиболее резкие, точные краски, разоблачающие".

Интересные факты об Анатолии Папанове

  • На экране и на театральных подмостках Папанов часто появлялся в дуэте с Андреем Мироновым. У них не было близкой дружбы, но они часто устраивали совместные небольшие концерты.
  • На роль Кисы Воробьянинова в "12 стульях" Папанова взяли без проб. "Его текст состоял преимущественно из двух слов: "Да уж", – но я знал, что для каждой сцены он отыщет свою интонацию", – рассказывал режиссер Марк Захаров.
  • Инвалидность Анатолий Папанов научился скрывать ради сцены.
  • Имя Папанова носит малая планета № 2480. Также в честь Анатолия Папанова назван теплоход.
Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1276153 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1276153')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1276153", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1276153', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1276153(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1276153(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })