window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
26 августа 2024, 16:52

Арест Дурова: что на самом деле хочет Запад от основателя Telegram

Последние данные о задержании Павла Дурова
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © Использованы материалы: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов, Global Look Press/Russian Look/vk.com

Арест Павла Дурова продлили еще на 48 часов, уже скоро он может предстать перед французским судом. Основателя Telegram задержали 24 августа, как только он спустился с трапа в аэропорту Ле Бурже. Эксперты и окружение миллиардера называют произошедшее спланированной операцией Запада. Не секрет, что большой интерес к мессенджеру с почти миллиардной аудиторией проявляли спецслужбы США – и уже не раз пытались договориться о передаче ключей шифрования. Что известно о задержании Павла Дурова на текущий момент, рассказываем в материале РЕН ТВ.

С чем связан арест Павла Дурова

Французский суд на двое суток продлил арест основателя Telegram Павла Дурова, задержанного накануне в аэропорту Ле Бурже. Об этом сообщили в агентстве AFP News. По словам источника, близкого к следствию, "первоначальный период" задержания может длиться до 96 часов. В это время Дурова – гражданина Франции – будут допрашивать правоохранительные органы.

Напомним, что гендиректора Telegram арестовали 24 августа, когда он спустился с трапа в парижском аэропорту Ле Бурже. По данным СМИ, Дурову вменяют ряд серьезных преступлений, в том числе пособничество в терроризме и распространении наркотиков. Павел отказался предоставить доступ к своей соцсети французским властям – и теперь они могут назначить его соучастником совершенных онлайн преступлений. Дурову может грозить до 20 лет тюремного заключения.

"По французским законам соучастник преступления может получить такое же наказание, как и его исполнитель. Скоро он предстанет перед судьей, который решит, заключать ли его под стражу на время следствия или просто запретить пользоваться интернетом и выезжать из страны", – пояснил адвокат, специалист по международному праву, преподаватель Лионского университета Длен Дюфло.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Арест своего гендиректора официально прокомментировала команда Telegram. Как заверили в соцсети, Дурову нечего скрывать, а мессенджер полностью соблюдает законы Евросоюза. Сам факт задержания команда Telegram назвала абсурдом.

Могут предложить "продать Telegram"

СМИ пишут, что до момента, когда Дуров приземлился в Ле Бурже, о претензиях французских властей ничего известно не было. По официальной версии, частный джет сел на дозаправку. Сервис Flightradar рассекретил его путь: за 20 минут до посадки самолет резко стал разворачиваться, но спустя некоторое время вернулся к прежнему курсу. Не исключено, что как раз в этот момент Дуров получил сообщение о готовящемся аресте.

"Зная Дурова, я думаю, что он не мог знать, что его ждет во Франции и поэтому туда поехал. Дуров – довольно осторожный человек во всех аспектах своей жизни", – поделился бывший пресс-секретарь Дурова Георгий Лобушкин.

Задержание Дурова сочли "спецоперацией" Запада

Эксперты и окружение Дурова называют это спланированной операцией со стороны Европы. Но больший интерес к мессенджеру с почти миллиардной аудиторией проявляют именно спецслужбы США. Они уже не раз пытались договориться о передаче ключей шифрования.

"Франция его арестовала по требованию США, потому что в США они не могут его арестовать. В США есть (конституционные) гарантии, поэтому его не арестовали, мне кажется, что Макрон выполнял приказ от США", – считает французский политолог Ксавье Моро.

Итальянский политолог Анджело Джулиано в беседе с РЕН ТВ предположил, что на Западе могут давить на Дурова не только для того, чтобы он раскрыл важную информацию, связанную с работой мессенджера, но также ему могут предложить "фактически продать Telegram". 

Реакция Москвы и Запада

Посольство РФ во Франции сразу начало предпринимать необходимые шаги для прояснения ситуации с задержанием Павла Дурова, сообщили РЕН ТВ в российском МИД. 

Фото: © РИА Новости/Алексей Витвицкий

"В связи с информацией о задержании Дурова российское посольство во Франции сразу же предприняло необходимые в таких случаях шаги по прояснению ситуации вокруг российского гражданина", – уточнили в ведомстве.

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова назвала арест основателя Telegram грубым нарушением прав на свободу слова. Как она добавила, многим оказался не по душе удобный мессенджер без цензуры. А официальный представитель МИД РФ Мария Захарова удивилась отсутствию реакции западных некоммерческих организаций (НКО) на происходящее.

"Это чудовищное разрушение каких-либо стандартов в оценке таких важнейших сфер, как права человека, свобода слова, электоральные процессы, выборы", – подчеркнула дипломат.

Позже в российском посольстве в Париже сообщили "Известиям", что к Дурову не был предоставлен консульский доступ. Отмечается, что сейчас делом гендиректора Telegram занимается французский адвокат. В самом МИД Франции задержание Дурова комментировать отказались

Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Сергей Лантюхов

В Европе арест основателя Telegram многие называют позором, сопровождая посты в соцсетях хештегом "свободу Дурову". Миллиардер Илон Маск уже ознаменовал это, как время, когда в 2030 на Западе будут казнить за лайк мема. А Эдвард Сноуден заявил, что происходящее унижает не только Францию, но и весь мир.

Есть ли у Дурова шансы "выйти сухим"

Юрист Максим Рябыко считает, что у Дурова есть шансы выйти из ситуации "более-менее сухим". Он также добавил, что арест миллиардера вряд ли каким-то образом скажется на работе мессенджера.

"Есть преступление и, собственно, бездействие. Игнорирование запроса правоохранительных органов могут трактовать как пособничество в совершении преступления, а там в зависимости уже от степени тяжести преступления", – объяснил эксперт в разговоре с РЕН ТВ.

Как подчеркнул Рябыко, ключевой вопрос в том, докажет ли французский суд прямой или косвенный умысел Дурова в таком бездействии. Помимо этого, важно и то, насколько корректные были запросы. Поскольку Дуров, по словам юриста, мог даже не знать, о каких преступлениях идет речь, если запросы носили формальный характер без раскрытия деталей. 

Фото: © REUTERS/Albert Gea

"При такой фактуре, возможно, у него есть шанс выйти более-менее сухим из воды при наличии адекватной юридической поддержки", – завил специалист.

Что за девушка могла быть вместе с Дуровым

Известно, что вместе с Дуровым на борту самолета находились еще два человека: личный телохранитель и некая "ассистентка". СМИ пишут, что спутницей миллиардера могла быть 24-летняя Юлия Вавилова – девушка позиционирует себя как криптоинвестор и стример. Судя по соцсетям, пару лет назад эффектная блондинка переехала из Москвы в Дубай, а в последние месяцы путешествовала по тем же местам, что и Дуров.

Не исключают версию о том, что именно соцсети могли навести след на миллиардера. После ареста Дурова в парижском аэропорту Вавилова тоже перестала выходить на связь. Французская сторона решила не предавать огласке имя спутницы бизнесмена.

Фото: © Скриншот видео

РЕН ТВ удалось поговорить с соседкой предполагаемой "ассистентки" Дурова. По ее словам, раньше Юлия жила в московской квартире вместе с мамой, а сейчас уже давно не появлялась дома. О том, куда уехала Вавилова и какие отношения могут связывать ее с Дуровым, женщине неизвестно. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1254371 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1254371')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1254371', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1254371', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1254371(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1254371(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })