Санитар незаметно набирает шприц, садится поближе.
Нашему корреспонденту хотят вколоть транквилизатор – психотропное вещество, наркотик, а это уже уголовно наказуемо. Приходится действовать хитро и бежать.
По такой схеме в рехабах оказываются большинство пациентов. Игоря на принудительное лечение отправил друг. По реабилитационным центрам он скитался несколько лет.
"Меня называли "программным выкидышем" из-за моего количества реабилитаций. Я видел, кому делалось очень хуже. Становились в моменте максимально недееспособными – взгляды в никуда", – рассказывает Игорь, жертва рехаба.
Государство не регулирует деятельность реабилитационных центров
Статистики о том, сколько человек прошли через реабилитационные центры в России, нет. Более того, нет точного числа работающих в стране рехабов. В одном из подобных учреждений предполагают, что их не меньше 4 тысяч.
"Государство никак не регламентирует ребцентры. В принципе, любой человек может снять дом, назвать это ребцентром, запустить рекламу", – заметил психиатр-нарколог Василий Шуров.
Зачастую у специалистов подобных центров даже нет медицинского образования. На сайте того самого рехаба "Ключи" указан номер лицензии. Как убедились "Известия", несуществующей. Его гендиректор еще и успешный коуч – ведет курсы по лечению зависимостей. Специалистом можно стать всего за две недели и 70 тысяч рублей.