window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
01 апреля 2024, 01:07

Кровавый путь террористов: что известно о напавших на "Крокус"

Что известно о напавших на "Крокус" террористах
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © Известия/Сергей Лантюхов

Число задержанных и арестованных по подозрению в причастности к ужасающему теракту в "Крокус Сити Холле" растет. У следствия все больше информации уже не только об исполнителях, но и, что самое важное, о заказчиках. Они пытались замести следы, используя самые современные способы связи и финансирования, но не получилось. Корреспондент "Известий" Дмитрий Зименкин расскажет подробнее.

Кровавый путь террористов: что известно о напавших на "Крокус"

Действия террористов восстанавливают пошагово

"Сыночек, расскажи, кто втянул тебя в это дело? Зачем ты это сделал, для чего, для кого?" – говорит мать террориста Шамсидина Фаридуни*.

Мать боевика слезно призывает его рассказать всю правду. Сын ее не слышит. Но и без этого рассказывает следователям все, что знает. 

Кровавый путь преступников восстанавливают буквально пошагово. Их привозят на съемные квартиры и хостелы, где они жили и прятали оружие. Кого-то из убийц доставляют прямо из больничной палаты.

Их возвращают на место трагедии к "Крокус Сити Холлу", где они показывают, как заходили, как стреляли, находясь под психотропными препаратами, как поджигали и убегали, как скидывали оружие на трассе за полторы сотни километров от границы с Украиной. По нашим данным, автомат был с подствольником, но без гранат.

Фото: © Скриншот видео

В одной из столичных криптобирж проходят обыски. Уже доказано, что в том числе и через подобные организации финансировали кровавый теракт. 

В тот же день арестован девятый по счету фигурант. Он как раз участвовал в финансовой схеме террористов. Биографии непосредственных исполнителей бесчеловечной бойни дополняются новыми подробностями.

Что известно об исполнителях теракта в "Крокусе"

По нашим данным, впервые террористы встретились на съемной квартире в подмосковном Путилкове. 

Фото: © Скриншот видео

Далерджон Мирзоев* – лидер банды – после нескольких попыток поработать таксистом в столице осел в Новосибирске. Жил в квартире родственника. В марте обнаружился в подмосковном хостеле. Его брат уехал воевать за боевиков ИГИЛ** в Сирию еще восемь лет назад.

Саидакрами Рачабализода* жил в Подольске с редкими наездами в Душанбе. Террориста несколько раз штрафовали за незаконное пребывание в стране. 

Шамсидин Фаридуни*, судимый в Таджикистане за изнасилование ребенка, работал на подольской фабрике по производству паркета и жил в Красногорске. 

А Мухаммадсобир Файзов* несколько лет искал лучшей доли в Ивановской области.

Террорист Файзов* работал барбером 

Тейково. Город, известный как российский форпост ядерного сдерживания, где базируются наши баллистические ракеты, но неделю назад он прославился другим.

Фото: © Скриншот видео

Новая достопримечательность Тейкова с дурной славой, хотя само руководство барбершопа не виновато в том, что их бывший работник стал террористом. Тем не менее заведение закрыто, вывески сняты. Люди боятся угроз.

Продавцы павильонов по соседству держат наготове огнетушители: боятся, что подожгут заведение, где работал Файзов*. На сохранившихся видео он добродушно порхает над клиентом, бережно ровняет его бороду. Через считанные недели он сам снимет другое видео, где его напарники-террористы режут горло раненому мужчине, а сам Муха* будет расстреливать людей, пришедших на концерт, целыми семьями. В тейковском барбершопе Файзов* проработал полтора месяца.

"Вежливый, культурный был человек. Не закрытый какой-то там, как в фильмах про маньяков. То есть общительный, нормальный", – сказал хозяин магазина электроники Максим.

Но после теракта часть жителей Ивановского района, где стоит мечеть, – одно из любимых мест набожного Файзова* – стали относиться к прихожанам настороженнее. Наш корреспондент зашел в мечеть. На пятничном намазе не протолкнуться. Собравшиеся молятся за пострадавших в теракте.

ФСБ устанавливает заказчиков теракта

Работа силовиков уже дала результат.

Фото: © Скриншот видео

"Они готовились к этому, будем так говорить. Они готовились к этому, потому что эта группа уходила на Украину", – сказал глава ФСБ России Александр Бортников.

Но география заказчиков массовой бойни в "Крокусе" шире. Это все те, кто воюет с нами с 2014 года.

– Вы назвали США, Британию и Украину. Это три страны, которые стоят за терактом? – спросили Бортникова.

– Думаю, что так. Во всяком случае, мы сейчас говорим о той фактуре, которой мы располагаем. Это общая, так сказать, информация. Но есть и уже определенные наработки", – заявил глава ФСБ России.

"В этих злодеяниях общая цель – запугать людей и разрушить единство нашего народа. Их исполнителей, заказчиков и кураторов неизбежно настигнет кара", – заявил генеральный прокурор России Игорь Краснов.

У остова обгоревшего "Крокус Сити Холла" прошла панихида по жертвам теракта. К стихийному мемориалу пришли родные, близкие погибших и те, кто просто не смог пройти мимо, чтобы не выразить сочувствие. Равнодушных после этой трагедии в России попросту не осталось. Кажется, что именно в эти дни жизнь страны начала бесповоротно меняться. Как – будет понятно всем в самое ближайшее время.

Теракт в "Крокус Сити Холле"

Вечером 22 марта в концертном зале "Крокус Сити Холл" перед началом выступления российской музыкальной группы "Пикник" террористы открыли стрельбу. Затем в здании вспыхнул пожар.

По последним данным, в результате теракта погибли 144 человека.

Президент РФ Владимир Путин в обращении к россиянам назвал произошедшее кровавым и варварским террористическим актом и подчеркнул, что все исполнители, организаторы и заказчики теракта понесут наказание.

23 марта в ФСБ сообщили о задержании 11 человек, в том числе четверых боевиков, принимавших непосредственное участие в осуществлении теракта. Злоумышленники пытались скрыться на автомобиле, направившись к российско-украинской границе, и были задержаны силовиками в Брянской области. В отношении задержанных возбудили уголовное дело по статье "Теракт".

Фото: © Известия/Дмитрий Коротаев

24 марта московский Басманный суд арестовал всех четверых обвиняемых по делу о теракте. Далерджон Мирзоев*, Рачабализода Муродали*, Шамсидин Фаридуни* и Мухаммадсобир Файзов* пробудут в СИЗО до 22 мая. На допросе они признались, что за совершение теракта им пообещали 500 тысяч рублей на четверых. Двоим обвиняемым грозит пожизненное заключение.

В ходе последующих допросов стало известно, что после теракта четверо боевиков поехали на машине в сторону границы с Украиной, чтобы попасть в Киев для получения обещанных им денег. Террористы действовали по указанию куратора, с которым они общались в мессенджере Telegram.

25 марта суд арестовал еще троих пособников, помогавших террористам, – Исроила Исломова и двоих его сыновей – Аминчона и Диловара Исломовых.

26 марта стало известно, что Басманный суд Москвы арестовал восьмого фигуранта дела о теракте – Алишера Касимова.

29 марта суд арестовал девятого фигуранта дела – 24-летнего Назримада Лутфуллои, задержанного на следующий день после теракта.

* Внесены в РФ в перечень террористов и экстремистов.

** ИГИЛ ("Исламское государство", ИГ) – террористическая организация, запрещена в РФ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1205874 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1205874')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1205874", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1205874', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1205874(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1205874(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })