window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
03 февраля 2023, 17:53

Во имя красоты: откуда взялась мода на параметры 90–60–90 и чем опасна

Откуда взялась мода на параметры 90–60–90 и что с ними не так
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Стандарты красоты и мнения психологов
Фото: © Global Look Press/Michael Weber/imageBROKER.com

На фотографии, которую показали в программе, – американка Мелисса Моррис. Когда ее вес достиг 300 килограммов, врачи предупредили 26-летнюю девушку, что до 30 она может не дожить. Мелисса взялась за себя – стала правильно питаться, заниматься спортом и за несколько лет сбросила рекордные 200 килограммов. Останавливаться на достигнутом американка не собирается, она планирует избавиться еще от 40 килограммов.

О важности правильного питания сейчас не говорит только ленивый. Многие девушки буквально изнуряют себя диетами, чтобы приблизиться к идеальным параметрам 90–60–90. Но кто и когда решил, что именно такая фигура – образец для подражания? Как менялись стандарты красоты от античности и до наших дней? Об этом рассказывает программа "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

История девушки, похудевшей на сотню килограммов

Меган Маккормак из Оклахомы похудела на 101 килограмм. Мать-одиночка двоих детей заедала проблемы в личной жизни фастфудом и сладостями. В какой-то момент вес женщины при росте 180 сантиметров достиг 176 килограммов. Меган вспоминает: в то время она больше всего боялась стать интернет-мемом. Женщине снились кошмары, как ее исподтишка фотографирует какой-нибудь блогер и выставляет в Сеть на всеобщее посмешище. Последней каплей для Меган стал авиаперелет.

"Она решила похудеть после того, как она ездила в самолете, и в самолете сказали пристегиваться двумя-тремя ремнями. Она собрала свою силу воли в кулак и поняла, что поможет она себе только и только сама", – объяснил пластический хирург Владимир Плахотин.

Американка сделала операцию по ушиванию желудка, стала тренироваться пять раз в неделю и правильно питаться. И всего за год избавилась от лишнего веса. Правда, женщина признается, что психологически еще не перестроилась: оказавшись перед узкой дверью, по давней привычке испытывает страх, что не протиснется в нее. 

Фото: © Меган Маккормак, скриншот видео

Полная – значит, муж может прокормить: мода прошлого на округлые формы

А вот если бы Меган жила несколько столетий назад, она бы не стеснялась, а наоборот, гордилась своей полнотой.  В разные эпохи стандарты женской фигуры постоянно менялись. Античные поэты и скульпторы воспевали округлые формы. Средневековым аристократкам полагалось быть очень худыми, с маленькой грудью. Ее с юности бинтовали, чтобы не росла. Европейские женщины очень почитали Деву Марию, а потому в те времена была мода на постоянную беременность. Если дама не находилась в интересном положении, она носила накладки на живот.

"То есть женщины рожали начиная с 14–15 лет нон-стоп по 10, 15, а то и по 20 детей. То есть они рожали, рожали, рожали, рожали, пока не умирали. Беременность считалась признаком благосостояния, благополучия, признаком любви в семье. Поэтому, конечно же, женщины или были беременными или делали вид, что они беременные", – рассказал хирург Плахотин.

В XVII–XVIII веках в моду вошел стиль барокко. В это же время изменились и представления о женской красоте. С легкой руки нидерландского художника – родоначальника барочной живописи Питера Пауля Рубенса настоящими красавицами стали считаться дамы с пышными формами.

"В моду вошел стиль полных, пышущих здоровьем женщин, которые показывали, что их муж в состоянии прокормить их, что они питаются очень хорошо. И мужчины специально добивались того, чтобы их избранница выглядела и создавала такое впечатление", – рассказал публицист Феникс Фламм.

К XIX столетию в обиход снова вернулись корсеты, а с ними – и спрос на тонкую талию. Историки объясняют это двумя противоположными настроениями в дамских умах. Одни женщины хотели казаться максимально хрупкими и беспомощными, чтобы мужья как можно больше о них заботились. Другие, эмансипированные особы, наоборот, пытались отвоевать себе право работать наравне с мужчинами.

Фото: © скриншот видео

Как появилась мода на параметры 90–60–90

Эталон фигуры 90–60–90 появился в конце прошлого века. Считается, что его списали с супермодели Кейт Мосс. У нее были параметры 87–58–89 при росте 168 сантиметров. В этот же стандарт вписывались и другие королевы подиума 90-х – Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл. 

Правда, даже у признанных красавиц параметры были чуть больше заветных цифр. Например, у немки Клаудии Шиффер при росте 180 сантиметров объемы груди, талии и бедер были 94–62–92. Но кто решил, что этому стандарту должны соответствовать все модели?

"Когда модельеры работают над выпуском новой коллекции, конечно, им нужен определенный стандарт. Это удобно и проще. Не нужно подгонять одежду под разные другие какие-то формы, уменьшать или увеличивать ее. В модельный бизнес поэтому и принято принимать девушек определенной пропорции", – объяснил публицист Фламм.

Кутюрье рассыпались в комплиментах своим моделям и уверяли, что они – музы и вдохновительницы. Но, как выясняется, многие лукавили. Например, знаменитый модельер Жан-Поль Готье как-то признался: "Я создаю эталон женской красоты без намека на женственность. Для меня модели – просто вешалки для одежды. Ну, бывает, что некоторые из них – умные вешалки".

А по мнению врачей, модельные параметры фигуры – это совсем не про здоровье.  

"Девушка с узким тазом – как она может родить? Ей это крайне и крайне сложно без помощи врачей. И забеременеть. Почему? Потому что вот худые девушки, анорексичные, у них даже нет менструации, например. Я, как врач с более чем 30-летним стажем, всегда говорю женщинам: "Что такое истинная красота? Истинная красота – это здоровье, здоровье и только здоровье", – заявил хирург Плахотин.

Фото: © скриншот видео

Стандарты красоты и мнения психологов

Как показывают опросы, очень худые женщины нравятся далеко не всем мужчинам. Но почему тогда представительницы прекрасного пола так стремятся подогнать свои фигуры под стандарт? 

Психологи объясняют: модная внешность – это прежде всего показатель финансового благополучия. Раньше считалось: чем полнее женщина, тем лучше ее кормит муж. Сейчас стройная фигура и ухоженная внешность – показатель того, что их обладательница может себе позволить спортзалы, салоны красоты, полезные овощи и фрукты.

Вся индустрия красоты пропагандирует моложавость и стройность. Парадоксально, но на самом деле производители товаров и услуг меньше всего хотят, чтобы клиентки сбросили лишний вес. Ведь тогда женщины перестанут что-либо у них покупать. Поэтому одни и те же компании зачастую производят и полезные продукты, и сладости с фаст-фудом. И одинаково активно их рекламируют.

"Вся индустрия рекламы говорит нам о том, что мы сначала должны набрать этот вес, а потом с ним бороться. Мы вынуждены покупать сначала шоколадки всякие, сладкую воду, от которой мы просто полнеем. Ну а дальше вступают в дело другие рекламные специалисты, которые призывают нас срочно садиться на диету. Другим фронтом выступают врачи и всякие люди, которые советуют различные, ну, не только диеты, но и таблетки и различные эликсиры", – сказал публицист Фламм.

Фото: © скриншот видео

Худые не в почете: конкурс на самого главного толстяка у аборигенов

Далеко не во всех странах мира приветствуются европейские стандарты красоты. Аборигены из эфиопского племени боди уверены: хорошего человека должно быть много. Они ежегодно проводят конкурс на самого уважаемого мужчину племени – среди толстяков. К участию допускаются только холостяки. Победитель выбирает в невесты любую понравившуюся девушку. 

"Они поселяются в определенных таких вот местах отдельных, где они абсолютно без движения проводят полгода. Там им нельзя заниматься не то что любовью или гулять, нет, они вообще не должны вставать. Они должны заниматься только тем, что пытаются набрать вес. Причем у них есть очень хитроумный способ для этого. Они, например, смешивают молоко с настоящей кровью", – сообщил публицист Фламм.

В день "икс" участники состязаний ходят вокруг священного дерева до тех пор, пока не выбьются из сил и не упадут. Самого выносливого, который дольше всех удержался на ногах, объявляют победителем и самым уважаемым мужчиной племени.

Как рассказывают туземцы, завоевать этот титул мечтает каждый мальчишка. 

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1072292 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1072292')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1072292', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1072292', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1072292(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1072292(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })