window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
30 сентября 2022, 14:49

Можно ли спасти "Северные потоки": прогнозы экспертов

Эксперты рассказали, как отремонтировать "Северные потоки"
Авария на северных потоках
Фото: © REUTERS/Fabrizio Bensch/File Photo
Читать ren.tv в

Немецкие службы безопасности заявляют, что все нитки "Северного потока – 1" и "Северного потока – 2" навсегда непригодны для эксплуатации. По их словам, внутрь газопровода может поступить большое количество морской воды, из-за чего начнется коррозия. Российские газовики не согласны с данным мнением. Эксперты считают, что несмотря на беспрецедентность аварий, починить "Северный потоки" все же можно – правда сделать это будет сложно и дорого. Какие методы ремонта можно применить к газопроводам? И сколько времени потребуется на их восстановление? Рассказываем в материале РЕН ТВ

Опыта ремонта еще не было 

Исполнительный вице-президент "НьюТек Сервисез", профессор РГУ нефти и газа им. Губкина Валерий Бессель считает, что технически отремонтировать такие трубопроводы как "Северный поток" возможно, но это будет очень дорого и сложно. По его словам, опыта ремонта такого рода нарушений в мире еще не было.

Бессель: ремонт “Северных потоков” будет сложным и дорогим

"Существует несколько методов ремонта. Один из них, самый известный и простой, это труба в трубу. Но это по регламентам эксплуатации трубопровода, такого как "Северный поток", просто не проходит. И такое расстояние – 1234 километра – протащить в трубе невозможно. Второй метод, когда трубопровод поднимают, но у нас таких крановых судов нет", – рассказал в беседе с РЕН ТВ эксперт. 

Кроме того, по словам Бесселя, можно наложить на трубу специальные изолирующие накладки или врезать катушки, однако для этого нужны специальные компетенции. 

"Европе некуда деваться"

В ситуации с "Северными потоками" нужно сначала спокойно разобраться, отмечает исполнительный вице-президент "НьюТек Сервисез. "Атака на стратегический объект – это конечно casus belli, но не начинать же нам из-за этого ядерную войну", – полагает Бессель.

По словам профессора, в настоящее время общество оказалось настолько перенапряжено, что попало в "некую истерическую ситуацию".

"И это очень опасно, потому что может начаться глобальный ядерный конфликт, и тогда уже будет поздно думать о том, кто виноват, а кто прав", – предупредил специалист. 

Бессель убежден: когда Европа осознает весь кризис сложившейся ситуации, то должна принять решение и отменить санкции, поскольку газ в конечном итоге нужен именно ей. 

"Если этот трубопровод будет реально нужен, то они его сами и запустят. Без энергии жить человек не может. И так как в Европе нет серьезных энергетических ресурсов, они будут заинтересованы в налаживании интересов с Россией. Им просто некуда деваться", – заключил собеседник РЕН ТВ.

Фото: © REUTERS/Arnd Wiegmann/File Photo

"Иностранные компании не будут участвовать"

Противоположное мнение высказал в беседе с "Известиями" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По его словам, ремонтом "Северных потоков" должен заняться "Газпром" или другие российские структуры – "вряд ли иностранные компании будут в этом участвовать". 

"На место надо пригнать суда-трубоукладчики, поднять участок трубы, убрать поврежденный кусок и приварить новый. Теоретически это можно сделать. Вопрос, надо ли, если европейцы говорят, что не будут пользоваться газопроводами и планируют сокращать закупку российского газа. Может, и нерентабельно будет его чинить", – заявил Юшков. 

Вместе с тем эксперт отметил, что аварии на "Северных потоках" представляют стратегические риски для Европы. "Газпром" не может увеличить объемы прокачки по действующим трубопроводам, а заменить поставки по "Северному потоку – 1" нечем, пояснил специалист. 

Навсегда непригодны?

29 сентября 2022 года газета Der Tagesspiegel со ссылкой на источники в правительстве ФРГ сообщила, что немецкие службы безопасности назвали все нитки "Северного потока – 1" и "Северного потока – 2" навсегда непригодными для эксплуатации. По их словам, если нитки трубопроводов не будут быстро отремонтированы, то внутрь газопровода поступит много соленой воды, из-за чего произойдет коррозия. 

Российские газовики с недоумением восприняли данное сообщение. Так, источник "Коммерсанта" считает, что Россия и Германия в рамках ремонта газопровода могут пустить заглушки, которые позволят заблокировать поврежденный участок на каждой нитке и вытеснить воду из труб. Кроме того, во избежание развития коррозии можно установить специальное покрытие на трубах, которые будут покрыты эпоксидной смолой с внутренней стороны.

Фото: © Unsplash

Потенциальная стоимость работ

Оператор трубопровода "Северный поток" Nord Stream AG при этом не исключает возможного проведения ремонтных работ двух поврежденных ниток газопровода. Представитель компании уточнил, что опыт и поставщики для выполнения таких работ есть, однако для начала требуется оценить нанесенный ущерб. При этом он не привел информацию о том, сколько это будет стоит и кто может взять на себя расходы. 

По оценке заместителя главы экономического департамента Института энергетики и финансов Сергея Кондратьева, если ремонтные работы начнутся быстро, то затраты на их выполнение могут достичь 200 миллионов евро, а при пессимистичном развитии сценария – 600-700. 

Возможные сроки проведения ремонта 

Бывший гендиректор турецкой нефтегазовой компании Botas Гекхан Ярдым полагает, что опасения по поводу попадания морской воды в трубопровод беспочвенны. По его словам, воду можно убрать из трубы под давлением. 

Эксперт также подчеркнул, что сам процесс ремонта – довольно отработанная процедура. По его словам, ремонт двух "Северных потоков" может занять не менее года. 

"Ремонт может продлиться до года. Если даже Россия и Европа договорятся, то прокачки газа до конца ремонта не будет", – подчеркнул Ярдым.

Об аналогичных сроках заявил председатель комитета Госдумы по энергетике, президент Российского газового общества Павел Завальный. По его словам, ремонт трубопроводов можно провести двумя способами, однако это технически сложно. 

Фото: © Swedish Coast Guard/Handout via TT News Agency/via REUTERS

"Один способ – это изготовление кессона, который будет наводиться на трубу. Работы будут проводиться в кессоне: замена трубы или ее ремонт. Глубины позволяют это сделать. Это, конечно, надо создавать сложное инженерное подводное сооружение", – объяснил он.

Второй способ – поднятие газопровода – потребует краны высокой грузоподъемностью под три тысячи тонн, говорит Завальный. Однако для этого необходимо время и техническое оснащение судов и кранов. Оперативного варианта ремонта, по мнению политика, не существует.

"Но на мой взгляд, техническая возможность есть. Это может занять долгое время – полгода-год, не менее", – отметил эксперт.  

Аварии на "Северных потоках"

Диверсия на "Северных потоках" произошла в ночь на 26 сентября 2022 года. Давление упало на нитке "Северного потока – 2", также снижение зафиксировали на обеих нитках "Северного потока – 1" в исключительной экономической зоне Дании северо-восточнее острова Борнхольм. 

27 сентября в газете Der Tagesspiegel сообщили, что к падению давления могла привести целенаправленная диверсия. По факту инцидентов в России возбуждено уголовное дело о совершении акта международного терроризма.

В операторе первого "Северного потока" Nord Stream AG заявили, что разрушение трех ниток газопровода в Балтийском море носит беспрецедентный характер. Компенсации за повреждения "Северных потоков" оценили в 17 миллиардов евро.

Напомним, работа газопровода "Северный поток – 1" приостановлена с конца августа 2022 года из-за проблем с ремонтом турбин, которые вызваны санкциями Запада, а "Северный поток – 2" так и не ввели в эксплуатацию. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1029824 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1029824')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1029824', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1029824', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1029824(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1029824(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })