Так получилось, что свою будущую жену до росписи я видел вживую недели две – она жила далеко, поэтому, чтобы перевезти её к себе, надо было жениться. В один из тех дней она попросила меня рассказать, кто такой Александр Башлачёв и почему он мне так нравится. Я попытался было что-то начать говорить, но быстро понял, что всё не то, и просто поставил ей тот самый квартирник в коммуналке у БГ 1986 года.
Она молча смотрела минут двадцать и сказала: "Кажется, я начинаю понимать, в чём тут дело". Ну как на ней можно было не жениться?
И правда, как рассказать о человеке, который в раннем возрасте взял да и обнял русскую душу? Все слова о нём сразу становятся какими-то глупыми и нелепыми.
Тут хочется процитировать воспоминания Егора Летова (1999 г.): "…мы разные очень (с Шевчуком), но это человек, я считаю, очень хороший, – он сказал, что Высоцкий - он замахнулся, но он знал, на что замахнулся, и знал, какие у него силы на тот замах, на что он замахнулся. Я спросил, кто такой Башлачев, какой вот он – потому что мне до такой степени уже уши прожужжали, что это было уже какое-то мифическое существо, миф какой-то. И Шевчук говорит: "Это человек, который замахнулся, а у него силенок маловато. Ты съезди, посмотри" – как-то так он мне сказал".