window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
27 мая 2020, 12:43

Зачем США "карманный" аналог ВОЗ

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © inquirer.com

После избрания президентом США Дональда Трампа Вашингтон стал сокращать свое участие в деятельности Организации Объединенных Наций. В 2017 году Соединенные Штаты вышли из ЮНЕСКО, в 2018 году покинули Совет по правам человека ООН, в 2020-м – прекратили финансирование Всемирной организации здравоохранения.

Мало того, не ограничившись выходом из этих объединений, американцы занялись проектированием их альтернатив. В частности, уже подготовлен проект создания американского аналога ВОЗ, а на должность его главы рассматривается Дебора Биркс, являющаяся сотрудницей Государственного департамента США. Таким образом, новая организация фактически станет структурным подразделением Госдепартамента. В этой связи возникает закономерный вопрос: как поступать России?

Этот выбор тем более важен, что наша страна является не просто участницей ВОЗ. СССР присоединился к Уставу ВОЗ еще в 1948 году, став одним из соучредителей этой организации. Соответственно, и Россия, как продолжательница Советского Союза, считается учредительницей Всемирной организации здравоохранения.

Фото: © paho.org

В то же время нельзя не видеть объективных факторов, которые не просто подрывают доверие к ВОЗ, но и полностью дискредитируют эту организацию. Одним из таких факторов является абсолютная зависимость международной структуры от транснациональных фармакологических компаний. Причем в последнее время ВОЗ особенно часто стала оказываться в центре коррупционных скандалов, связанных с "медицинскими аферами" международных фармацевтов.

В 2009 году ВОЗ объявила о "пандемии свиного гриппа" и потребовала провести массовую иммунизацию населения мира. Немедленно была "найдена" и "вакцина". Только в России на ее закупку было потрачено 4 млрд рублей. Но очень скоро обнаружилось, что никакой эпидемии нет и "новая вакцина" ни от чего не спасает.

Как следствие Совет Европы инициировал расследование, которое выяснило, что все собранные в рамках "борьбы с пандемией" средства пошли в карман европейских фармацевтических компаний. Их прибыль достигла 7 млрд евро, а главным выгодоприобретателем оказалась швейцарская Roche Holding.

Фото: © pig-world.co.uk

При этом Всемирная организация здравоохранения оказывалась совершенно "слепой", когда перед человечеством возникали реальные угрозы. ВОЗ удивительным образом умудрилась "не заметить" эпидемию Эболы, а совсем недавно - и появление вируса SARS-CoV-2 в Ухане.

Конечно, эти проблемы можно было бы устранить путем реформирования всемирной организации. Но все дело в том, что реформировать ВОЗ невозможно. Она изначально была создана для реализации коррупционных схем.

Здесь необходимо пояснение. Формально ВОЗ считается "специализированным учреждением Организации Объединенных Наций", созданным для "борьбы с эпидемиями и решения международных проблем здравоохранения населения Земли". Если не знать некоторых юридических тонкостей, то можно подумать, что речь идет о структурном подразделении ООН. Но в действительности это не так. Под вывеской "специализированное учреждение ООН" скрывается обычная некоммерческая организация, зарегистрированная в Женеве и относящаяся к швейцарской юрисдикции. Таким образом, в отличие от самой ООН, она лишена статуса экстерриториальности. По отношению к ООН ВОЗ имеет независимый статус и связана с ней лишь международными соглашениями. Да и те в случае возникновения споров должны решаться… в швейцарском суде. Таким образом, ВОЗ фактически подчиняется не мировому сообществу, а швейцарским судьям.

Фото: © aawsat.com

Когда Советский Союз в 1948 году ратифицировал Устав ВОЗ, он обратил внимание на эту коллизию. В ответ нашей стране было обещано изменить статус организации. Когда же это условие было не выполнено, министры здравоохранения СССР, УССР и БССР, отметив несоответствие деятельности ВОЗ заявленным ею целям, прекратили свое членство в организации в феврале 1949 года. Но потом пришла хрущевская "десталинизация", и в ее рамках новый "вождь" подмахнул решение вновь присоединиться к Всемирной организации здравоохранения. Произошло это в 1956 году.

Правда, тогда СССР получил заверения в том, что ВОЗ будет подчиняться решениям Генеральной Ассамблеи ООН. Тем не менее спустя несколько лет, когда наша страна подняла этот вопрос, Великобритания, США, Франция, Дания, Канада, Нидерланды, ЮАС и ряд других стран пролоббировали резолюцию о "недопустимости вмешательства" ООН в "компетенцию и функции" ВОЗ. "Специализированное учреждение" Организации Объединенных Наций, которое собирало взносы в этом статусе, организационно и юридически было независимо от ООН!

Дальше больше. ВОЗ стала навязывать свои решения, некоторые из которых уже тогда, в 1960-70-е годы, стали вести к разрушению отечественной системы медицины.

Фото: © thousanddays.org

Теперь же вообще дошло до откровенных финансовых разборок между США и ВОЗ. Раньше Соединенные Штаты поддерживали существование международной организации, так как все контракты, которые заключались в ее рамках, рассчитывались в долларах. В то же время фармакологические компании, сотрудничавшие с ВОЗ, юридически зарегистрированы в Швейцарии или Великобритании. Их производство вообще было размещено в Китае и других азиатских странах. В последнее время китайские производители стали оказывать давление на этих фармакологов с тем, чтобы перейти на недолларовые расчеты. Как следствие в рамках ВОЗ возник проект использования при расчетах фармакологических контрактов швейцарских франков, юаней, фунтов стерлингов и евро.

Еще одним источником для конфликта послужил вопрос с так называемыми пандемическими облигациями. Эти ценные бумаги – бонды – с 2017 года стали выпускаться Всемирным банком. Они должны были распространяться среди развитых стран – прежде всего в ЕС и Японии. Вырученные суммы планировалось направлять в специальный международный фонд, созданный для борьбы с эпидемиями в развивающихся странах. Те, в свою очередь, должны были рассчитаться с инвесторами по окончании пандемий.

Фото: © glassdoor.com

Пока речь шла о небольших суммах, Штаты не обращали внимания на пандемические облигации. Но когда эксперты Всемирного банка заявили, что "перспективный рынок пандемических бондов должен составить $570 млрд в год", у американцев разгорелись аппетиты. Они решили лишить ВОЗ монопольного права объявлять пандемии, а также решать, каким странам и в каких объемах оказывать помощь.

В этой ситуации и поддержка ВОЗ, и вступление в инициируемую американцами организацию фактически станет участием в чужом коммерческом споре. Не лучше ли в этой ситуации сосредоточиться на развитии своего здравоохранения? Тем более что давно уже настал момент провести полную, а не выборочную ревизию хрущевских решений.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_703452 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_703452')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_703452", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_703452', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_703452(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_703452(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })