window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
17 ноября 2018, 07:35

Учитель и ученики: бить или не бить?

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Учительницу, отлупившую шалуна-второклассника, просят помиловать даже родители её учеников.

Видеоролик, на котором учительница избивает малыша, увидела вся Россия. Его растащили по социальным сетям, показали по многим телеканалам, но такой популярности уж точно не позавидуешь.

Грозную "училку" в чёрных колготках вычислили быстро — её зовут Татьяна Юрьевна Лескова, педагог с очень солидным стажем, с детьми работает аж четверть века. Образование, естественно, высшее, закончила факультет педагогики и методики начального обучения. И школа № 37, в которой произошло это ЧП, всегда считалась в Комсомольске-на-Амуре одной из лучших.

Коллеги попытались объяснить поступок учительницы, избившей школьника в Комсомольске-на-Амуре

Вполне возможно, что Татьяна Юрьевна до сих пор вела бы там уроки, получала бы премии, дипломы и прочие награды, если бы не школьницы, которые сняли ту расправу с второклассником на видео.

На выложенный в социальные сети ролик власти отреагировали быстро: учительница отстранена от работы, Следственное управление СК РФ по Хабаровскому краю возбудило уголовное дело, губернатор провёл экстренное совещание.

Но у проштрафившейся учительницы нашлись и защитники: письмо c требованием "спасти педагога от скорой расправы" написали родители учеников её класса.

Самое удивительное, что папы и мамы, подписавшие эту петицию, в случившемся винят не учительницу, а пострадавшего от её рук девятилетнего мальчика! В социальных сетях, обсуждая ЧП, разбирают несчастного второклашку по косточкам. Мол, закоренелый хулиган, несмотря на малый возраст, ругается матом, тычет в одноклассников ручкой, кусает, срывает уроки. Пишут, что будто бы в тот день мальчишка сам "испинал Татьяну Юрьевну".

Быть может, тот второклассник действительно не идеальный ученик, шалунов в каждой школе хватает. Но разве можно педагогу бить ребёнка? Телесные наказания в российских школах запрещены, их отменили аж сто пятьдесят лет назад! И что же теперь, вводить розги опять? Ведь родители, ходатайствуя за избившую малыша учительницу, по сути, пытаются оправдать физическую расправу!

Дети, потерявшие страх

Волну, поднятую защитниками учительницы Лесковой, уже можно сравнить с цунами. Педагоги со всей России пишут, что они беззащитны перед малолетними хулиганами:

Фото: © соцсети

"Нынешние дети совсем потеряли страх, увещеваний не боятся, лодырей даже на второй год нельзя оставить!"

"Мне страшно заходить в класс, вести уроки трудно, дети совсем озверели!"

"Никакого терпения не хватает, когда ученики оскорбляют своих учителей, обидно до слёз!"

"Пальцем малолетнего хулигана тронуть нельзя, даже когда он нагло унижает учителя, плюёт в лицо!"

"Работать в школе сейчас тяжелее, чем в шахте: нагрузка у педагогов растёт с каждым годом. Мы учим детей, а воспитывать их сил и времени уже нет. Поэтому хулиганы совсем оборзели".

"Неадекватных учеников всё больше и больше, а психологов и дефектологов в школах всё меньше, ставки их режут".

"Нужно создавать для проблемных детей особые учебные заведения с жёстким режимом, как было при советской власти".

Про советскую власть очень кстати участники этой полемики вспомнили. Я сам в школе учился в шестидесятых — семидесятых годах. Класс у нас тоже был шаловливый, но до рукоприкладства никто из педагогов не опускался. Находили другие методы воспитания, более гуманные. Могли выгнать из класса, отвести к директору.

Высшей мерой наказания был вызов родителей, обычно такое приглашение писали в дневнике красными чернилами. Вырывать ту страницу было бесполезно: классные руководители звонили нашим папам и мамам домой или на работу.

Фото: © russian7.ru

Контакт школы с родителями был постоянный, крепкий.

Внеклассные занятия тоже были воспитательным стимулом. При школах и дворцах пионеров были секции на любой вкус, за занятия в них плату не брали.

Но наши дневники с оценками руководители кружков просматривали регулярно — если там появлялись двойки и тройки, это грозило временным исключением.

Помню, как рыдал мой одноклассник Коля Сиротинин, когда за плохие отметки и хулиганское поведение его выгнали из театральной студии. Обратно приняли, только когда он исправился — надо сказать, подтянулся он очень быстро.

Все дети шалят — вспомните хотя бы себя в отроческом возрасте. Даже президент России Владимир Путин в школьные времена не был паинькой, но ему очень повезло с хорошими и терпеливыми педагогами. Первый тренер Путина Анатолий Семёнович Рахлин рассказывал мне, что своих питомцев заставлял не только мышцы качать.

Фото: © фото: kremlin

"Они сочинения у меня писали, — говорил Рахлин. — Про смысл жизни, про идеалы. Володя Путин тоже писал, жаль, что его тетрадку не сохранил. Росли мои пацаны патриотами. Я научил их побеждать. Среди моих ребят сотня мастеров спорта, есть чемпионы страны, Европы. Но я горжусь тем, что среди них есть доктора наук, есть генералы, что почти все преуспели в жизни. Потому что растил людей, а не чемпионов".

Прав был мудрейший Анатолий Семёнович: главная задача у педагогов одна, и она важнее всего на свете — растить граждан своей страны. Стимулами, интересом к знаниям и к жизни, а не страхом. Палка даже собак портит, не то что людей.

Жестокость всегда возвращается

Эпидемию детского непослушания породили мы, взрослые. Понаблюдайте сами и наверняка заметите, что даже трёхлетним малышам мамаши дают в руки планшеты с мультиками и видеоиграми.

Мол, не мешай, деточка, у мамочки есть свои важные дела! Вернее, свой смартфон с чатами.

Планшет, конечно, ребёнку и сказку покажет, и песенку споёт. Но не заменит живое общение с родителями, не укрепит духовную связь, родство душ. Ремнём её не восстановить, жестокостью любовь не вернуть.

Когда ребёнок шалит, не слушается — это естественная реакция на окружающую обстановку, таким способом он пытается привлечь к себе внимание. Любой психолог подтвердит это. Малышу важно знать, что он дорог и любим, что он тоже личность.

Фото: © фото: depositphotos

Я категорически против физических наказаний в семье и школе, и вот почему: обиды от рукоприкладства остаются травмой на всю жизнь.

Задумайтесь, почему семейное насилие в России всё ещё остаётся актуальной проблемой? Психологи выяснили: жён и детей чаще всего бьют такие мужья, которых в сопливом возрасте пороли родители. Порочный метод воспитания и поведения циркулирует из поколения в поколение, зло всегда возвращается.

Учёные ещё в двадцатом веке доказали, что физические наказания не приносят никакой пользы, а вред от них большой, они ранят психику ребёнка.

Во многих странах запрещено физически наказывать детей не только в школах, но и в семье — даже шлепком. Однако ветхозаветный принцип воспитания ("Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его"), похоже, неискореним. При анонимных опросах выясняется, что даже в Швеции, где ювенальная юстиция зорко следит за соблюдением прав детей, каждый второй папаша хоть раз, но выпорол своего ребёнка.

Телесные наказания детей — скользкий и опасный путь! Сперва — шлепок ладонью, потом — затрещина, удары ремнём, затем, случается, и кулаки идут в дело, лишь бы без синяков и переломов. Учительница из Комсомольска-на-Амуре тоже била ребёнка так, чтобы не осталось следов. Быть может, уже не впервые. Если бы не тот видеоролик, то кто бы поверил, что уважаемая в коллективе учительница собственноручно отмутузила ученика?

Школьница, снимавшая ту расправу, произнесла страшную фразу, которая слышна на видеозаписи:

"Наверное, это его мама!"

Наши дети всё ещё считают, что родители имеют право бить их. И от осознания этого факта становится жутко и страшно.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_361875 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_361875')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_361875", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_361875', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_361875(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_361875(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })