Если посмотреть на статистику, то пожары в специализированных медицинских учреждениях уже давно стали постоянным явлением. Хорошо, когда ЧП заканчивается одной лишь эвакуацией и переездом интерната в другое здание. Как это было в этом году в Екатеринбурге, где из здания частного хосписа эвакуировали 26 человек. Там обошлось без пострадавших. А до этого, в 2013 году, был психоневрологический интернат "Оксочи" в Новгородской области, где под обломками сгоревшего здания остались 37 человек.
Тогда, кстати, президент России Владимир Путин наградил посмертно орденом Мужества младшую медсестру Юлию Ануфриеву "за мужество и отвагу, проявленные при исполнении гражданского и служебного долга". Сорокачетырехлетняя женщина вытаскивала на себе лежачих пациентов. В том же 2013 году в Дмитровском районе Подмосковья в психиатрической больнице погибли 38 человек. И это только те пожары, которые унесли жизни несколько десятков больных. ЧП, где жертвами трагедии становились единицы, принято забывать уже спустя два-три дня.
Сегодня можно легко дать стопроцентный прогноз того, что сейчас будет происходить вокруг пожара, унесшего жизни несчастных больных и стариков. Россия превратится в одно большое МЧС, поднимется авральная суета, внеочередные рейды по социальным объектам. Вновь полетят головы попавших под раздачу стрелочников, а через пару недель никто уже и не вспомнит о сгоревшем интернате до следующей трагедии. Такова логика российской жизни, замешанная на человеческом раздолбайстве, превратившемся в национальную угрозу. И если честно, то хочется посоветовать надзирающим господам чиновникам, повесить в своем кабинете портрет медсестры Ануфриевой, погибшей два года назад в Новгородской области, спасая из огня людей.