window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
24 февраля 2024, 10:00

Эстония: суверенное право стать "пушечным мясом"

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Как страны Балтии готовят в качестве расходного материала для войны с Россией
Фото: © ТАСС/AP/Pavel Golovkin

24 февраля Эстония отмечает День независимости. Как же так, удивится кто-то, ведь декларация о суверенитете Эстонии была принята в ноябре 1989-го, а постановление о государственном статусе Эстонии – в марте 90-го. Официальным днем выхода из состава СССР считается 8 мая 1990-го.

А все просто, в Эстонии днем независимости считают 24 февраля 1918 года – день образования Эстонской республики, просуществовавшей до вхождения в состав СССР в 1940 году, независимость которой они якобы восстановили.

Почему якобы? Да потому что, справедливости ради, если вы хотите отречься от целого исторического периода, вернув прошлое, неплохо бы отказаться от всего того, что дал этот период: порты, нефтепроводы, дороги, железнодорожные сети, заводы, на тот момент крупнейшие в мире тепловые электростанции: Эстонская и Балтийская, вырабатывавшие 95% энергопотребления республики и многое другое.

Сразу после войны на восстановление ЭССР было выделено более 500 млн рублей. За годы "оккупации" валовая продукция в промышленности Эстонии возросла в 55 раз, урожайность и сборы зерновых выросли вдвое, благодаря вложениям в сельское хозяйство. В 70-е – 80-е годы Эстония находилась на первом месте в СССР по объему инвестиций в основной капитал на душу населения. В 1990 году ВВП Эстонии по ППС составлял 10 733 доллара США на душу населения, по этому показателю Эстония занимала 46-е место в мире.

И что? Не желаете отречься от наследия "оккупантов"?

Но нет же, Эстония еще и российские территории требует, ссылаясь на Тартуский мирный договор, который потерял силу еще в 1940-м и не признается ни Россией, ни кем бы то ни было еще в качестве действующего.

Кстати, Тарту (Юрьев) был основан русским князем Ярославом Мудрым. Разве по справедливости он принадлежит Эстонии? Эстонцы должны в ноги поклониться советской власти за то, что та не стала забирать его в 1920-м и не попыталась восстановить историческую справедливость в 1940-м.

Да, Нарва – тоже город нашей боевой славы, по населению – на 86 процентов русская, так почему она принадлежит Эстонии?

Можно еще напомнить, что по Ништадскому договору Петр I заплатил 2 миллиона серебряных монет (почти 56 тонн серебра) за Эстляндию, Лифляндию и Ингерманландию. Долг платежом не красен ли?

Но хорошо, Россия – щедрая душа. Мы никогда не требуем ни у кого вернуть "подарки", деньги и т.д. Что было – то было, а пытаться переписывать историю – это уж точно не в наших правилах. Живите и радуйтесь. В ЕС взяли. В НАТО взяли. Чего вам еще не хватает?

Не хватает, конечно, России – как образа врага, который помогает сплотить общество, перенаправить его внимание на высосанную из пальца "внешнюю угрозу" с внутренних проблем – разрушение промышленности и падение экономики, резкое снижение численности населения. Но кто в этом виноват?

Как кто? Россия, конечно! Граждане Эстонии плохо живут исключительно из-за травмы, нанесенной "советской оккупацией". И от ожидания нового нападения России. Для этого и вступали в НАТО, но и став членом Альянса, не успокоились – о том, что Россия вот-вот нападет, мы слышим регулярно по нескольку раз в год, это уже стало любимой национальной песней всех трех прибалтийских стран.

Та же Эстония пару лет назад даже объявила о подготовке к организации вооруженного партизанского сопротивления при потенциальной оккупации, тренируя людей, создавая агентурные сети, тайники для хранения оружия.

Еще одно их любимое хобби – подсчитывать ущерб от "советской оккупации".

В 2018 году комиссия при Министерстве юстиции Эстонии помпезно озвучила цифры: 92 миллиарда рублей.

В отчете комиссии значится, что жертвами сталинских репрессий стали 49,5 тысячи человек, 24,1 тысячи жителей Эстонии погибли во время Второй мировой войны, а еще 139,4 тысячи были вынуждены покинуть страну. В документе утверждается, что человеческие потери по своей природе можно считать геноцидом.

Хорошо, считайте дальше! Этого вам тоже никто не запрещает!

Ладно бы они этим ограничивались, но нет. Ведь создание мифологии требует уничтожения всего, что может свидетельствовать о том, что это всего лишь мифология, не имеющая реальной исторической основы. Например, выдавливания этнических русских. С этой целью в стране до сих пор действует институт негражданства, являющийся типичным инструментом апартеида.

Второе направление – выдавливание русского языка, который является родным для 28,47 % населения Эстонии. С первых дней независимости идет его планомерное вытеснение из всех сфер жизни, но процесс, учитывая число русскоговорящих, не такой быстрый, как хотелось бы строителям эстонской этнократии. Отказ от русского языка в образовании продвигали постепенно: сначала в ВУЗах, потом в средней школе, штрафовали учителей и воспитателей детских садов за разговоры на русском. А в конце 2022 года правительство Эстонии утвердило план полной ликвидации русских школ к 2033-му. Не будет русских школ – не будет чисто русскоязычных людей. А со временем не будет русских, а те русские, кто останется, превратятся в эстонцев. Долгий, но изуверски четкий процесс.

А еще Эстония объявила настоящую войну советским памятникам.

Помните, "бронзовую ночь" в 2007-м, когда власти Таллинна попытались перенести памятник освободителям города ("Бронзовый солдат") и братскую могилу 13 советских военнослужащих, погибших в ходе таллиннской операции, с холма Тынисмяги в центре столицы на Военное кладбище? Тогда это привело к массовым беспорядкам с человеческими жертвами.

Фото: © ТАСС/Валерий Шарифулин

В этом году, кстати, памятник хотели убрать и с кладбища. В прошлом месяце депутаты от националистической партии EKRE внесли на рассмотрение парламента законопроект, согласно которому все так называемые "красные памятники", должны быть немедленно демонтированы. Голосов не хватило. Очевидно, просчитали последствия и решили, что время еще не пришло. Но не стоит сомневаться, что оно придет.

Тем более, что все последние годы, не привлекая особого внимания, продолжается уничтожение менее значимых и заметных памятников. Только в 2022-м, когда градус русофобии в Европе резко усилился в связи с СВО, были демонтированы памятник – танк Т-34 в Нарве, мемориальные плиты на Петровской площади города, обелиск красноармейцам, памятник Герою Советского Союза Игорю Графову, два монумента, связанных со Второй мировой войной в Нарва-Йыэсуу, памятник советскому десанту в Мерикюла, памятник советским солдатам в парке Раади в Тарту.

Летом 2022 года при правительстве Эстонии была создана комиссия по составлению каталога еще оставшихся в стране советских памятников, чтобы выявить и назвать те из них, которые следует демонтировать. То есть это то, что недавно предлагали радикалы в парламенте, просто не так быстро и заметно.

А на днях стало известно о том, что на острове Сааремаа намерены провести раскопки на территории мемориального комплекса Техумарди и перезахоронить останки солдат Красной армии, демонтировав при этом 90 могильных плит с пятиконечными звездами, которые, видите ли, "оскорбляют историческую память".

Память кого? Наследников тех, кто воевал за Гитлера против Красной армии? В стране, где к памятникам освободителям не дают возложить цветы, зато чествуют "легионеров СС" – это давно стало новой нормальностью.

Ладно бы только с мертвыми воевали, но и с живыми тоже. Эстония вместе со своими прибалтийскими "сестрицами" первой начала ужесточать правила въезда россиян в 2022 году, перестав выдавать визы и закрыв въезд по любой шенгенской визе, какой бы страной она ни была выдана. Хорошо, хоть не начали депортировать пенсионеров с российскими паспортами, как это уже делают в Латвии, но, надо думать, все впереди.

Но русофобии в Эстонии нет. Правда, пару лет назад Русский (!) театр Эстонии уволил режиссера-постановщика Филиппа Лося, заявившего, что из-за введения санкций в эстонском обществе "полезла тухлая облезлая русофобия", дескать, его слова позорят репутацию театра. Ну, раз "Русский театр опроверг эти заявления", значит, и впрямь нет русофобии.

Конечно, стоит отметить, что с началом СВО русофобия полезла отовсюду во всех странах ЕС, кроме тех, которые и обладают минимальным суверенитетом. К странам Прибалтики последнее точно не относится. Никакого суверенитета у них никогда не было – разве что в праве строить у себя откровенно нацистские государства, когда Брюссель стыдливо прикрывался перчаткой, как будто его это не касается.

Удивляться и возмущаться тут нечему. Все три прибалтийские республики с первых дней независимости взяли курс на строительство моноэтнических государств, у которых должна быть своя идеология и историческая мифология. А поскольку история этих стран в последние 300 лет была теснейшим образом связана с Россией, которая, по сути, создала эти государства, принесла в них цивилизацию, то естественной основой их национальной идеологии стало отрицание всего связанного с Россией, т.е. банальная русофобия.

И этой природной экзистенциальной (а только ей можно объяснить смысл существования отдельного государства в Эстонии, Литве и Латвии) русофобией умело пользуется коллективный Запад, для которого три прибалтийских республики – это эдакие "моськи", которые нужны для того, чтобы лаять на слона и кусать его за пятки.

Функцию "кусания", правда, временно отдали Украине. Но уже понятно, что они провоцируют, чтобы после СВО война с Россией продолжилась в другом месте. Прибалтика – идеальный вариант, для того и науськивают Таллинн, Ригу и Вильнюс, приучают их к мысли о неизбежности новой "оккупации".

Прибалты, правда, уверены, что за них будет воевать НАТО, и зря, ведь для НАТО они такое же "пушечное мясо", как украинцы, а их территория – плацдарм для войны с Россией. Это не НАТО будет воевать и погибать за них. А они за НАТО.

Вот вам и независимость… Этого хотели? Жаловаться потом только не надо…

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1193089 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1193089')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1193089", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1193089', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1193089(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1193089(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })