window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
17 сентября 2022, 09:18

Цветы не возлагать, на балалайке не играть, "Катюшу" не петь!

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Прибалты уже не знают, что придумать, чтобы русские их уже оккупировали.
В Латвии запретили петь песню "Катюша"
Фото: © РИА Новости/Алексей Павлишак

В Латвии запретили петь "Катюшу". Об этом сообщил руководитель отдела общественных связей полиции Риги Том Садовскис, отвечая на запрос группы русскоязычных пенсионеров – жителей латвийской столицы. По его словам, запрещено публично использовать символы тоталитарных режимов. В частности, под запрет попала легендарная советская песня.

"Закон предусматривает запрет на использование символов тоталитарных режимов в общественных местах. В частности, под запрет подпадает, например, гимн СССР или другие песни, прославляющие тоталитарный режим, – такие, например, как "Катюша" и так далее", – подчеркнул чиновник, добавив, что за нарушение закона грозит административное наказание в виде предупреждения или штрафа от 350 до 2900 евро.

Не очень понятно одно: то есть на улицах петь нельзя, а дома на кухне – можно? Или тоже ни-ни – соседи донесут?

Помните такой анекдот, в котором бандеровский стукач звонит в СБУ и жалуется, что сосед говорит по-русски?

Ситуация, надо признать, не совсем анекдотичная, хотя и идиотская.

– Алло, это полиция безопасности? Мой сосед на кухне пьет водку, играет на баяне и поет "Катюшу"!!!

Латвийские русофобы уже не знают, что придумать, чтобы еще больше ущемить русских. Сначала ветеранам запретили выходить 9 мая с орденами и медалями – символика "оккупационного режима"! Потом их лишили возможности возлагать цветы к памятникам погибшим героям – памятники просто сносят один за другим. Последняя отдушина была – собраться с однополчанами в парке или и вовсе на кухне и спеть "Катюшу". Теперь нельзя и этого.

Фото: © Эстония. Нарва. Возложение цветов на месте демонтированного памятника танку Т-34.ТАСС

А кстати, где там в песне прославление "тоталитарного режима"? Нет, я понимаю – еще гимн СССР, или "Артиллеристы, Сталин дал приказ", или "Красная Армия всех сильней". "Катюша" тут причем?

Может, я уже текст подзабыл? Перечитал заново. Нет там никакого прославления чего бы то ни было.

Может, дело не в этом вовсе? Может, дело в том, что это русская песня, ставшая народной? А может, в том, что она просто русская?

Давайте вообще запретите любые русские песни! Они все прославляют "тоталитарный режим". Не верите? Да возьмите ту же "Калинку-малинку", ведь она повествует о богатых урожаях в садах "оккупанта", значит, прославляет экономику "оккупанта", значит, помогает ему зарабатывать на войну.

А еще под нее Мария Захарова танцевала, а она – под санкциями Евросоюза! Запретить однозначно!

А можно и вовсе гордиев узел одним ударом рубануть – запретить вообще по-русски говорить. Ведь язык "оккупанта" такое же оружие, как газ. Мало его из школ выдавили, нужно, чтобы "оккупантская речь" вообще не звучала на улицах свободной суверенной европейской страны!

Шутки шутками, но от самого слова "русский" их всех корежит не по-детски.

В Литве решили переименовать Русский драматический театр. Теперь он будет называться Вильнюсский старый театр.

Фото: © Русский драматический театр Литвы. commons.wikimedia.org

"Согласно мнению экспертов, предлагаемое новое название является отсылкой к многолетней истории театрального здания и лучше отвечает установкам и направлению работы театра", – говорится в сообщении министерства культуры республики.

Просто для того чтобы не быть обвиненным в принятии единоличного самодурского решения, минкульт формально собрал рабочую группу "экспертов", которая рекомендовала изменить название как якобы не соответствующее направлениям сегодняшней деятельности коллектива.

Простите, но это единственный в стране театр, дающий спектакль на русском языке, и в чем его деятельность не соответствует названию?

Опять же, если проблема в самом слове "русский", да закройте вы уже его совсем или заставьте артистов перейти на литовский! Чего мелочиться то?

Да, еще о театрах.

На днях Русский театр Эстонии уволил режиссера-постановщика Филиппа Лося, который ранее заявил, что из-за введения санкций в эстонском обществе "полезла тухлая облезлая русофобия".

Как заявила директор театра Светлана Янчек, "своими выступлениями в социальных медиа, которые продолжаются, Филипп Лось наносит вред репутации театра и провоцирует крайне негативное отношение к самому факту существования Русского театра в Эстонии".

Янчек напомнила, что у Лося была возможность откликаться на "самые животрепещущие вопросы современности" посредством своего творчества. "Но он выбрал сомнительный способ декларировать свои взгляды в социальных сетях и сделал это в оскорбительной для многих форме", – отметила она.

То есть нужно было молчать и заниматься только искусством, покорно терпя все плевки?

И разве называть вещи своими именами – это неправильно? Нужно было тоже поддаться угару русофобии, чтобы не "провоцировать крайне негативное отношение к самому факту существования Русского театра в Эстонии"?

Когда же вы поймете, что негативное отношение к факту существования Русского театра провоцирует то, что он русский. Даже если вы уберете крамольное слово из названия, даже если начнете выступать исключительно на эстонском, а госпожа Янчек изменит свою фамилию на Янчекаас, оно все равно останется негативным. До тех пор пока русские вообще есть в Эстонии. Даже если они манкурты, забывшие свою историю, или просто терпилы, готовые терпеть все, что угодно, чтобы их не трогали, делая вид, что никакой русофобии не существует, и подвергая травле тех, кто не может и не хочет молчать.

То, что три прибалтийские сестрицы постоянно соревнуются в русофобии друг с другом, давно не новость. А с началом спецоперации России на Украине и фактически новой холодной войны они вынуждены соревноваться со всей Европой. Вот и стараются – а вдруг упустят пальму первенства?

Литва первой из стран ЕС полностью отказалась от импорта природного газа из России еще в начале апреля, сразу после того как Москва потребовала от недружественных стран оплаты за голубое топливо в рублях.

Латвия и Литва перестали выдавать визы россиянам еще до того, как Евросоюз решил расторгнуть соглашение об упрощенном визовом режиме.

Разумеется, страны Прибалтики одними из первых начали поставлять оружие Украине. Не сомневаюсь, что прибалты, будь у них атомная бомба, не задумываясь, отдали бы ее Киеву. А поскольку такой возможности нет, они решили "повоевать" с русскими у себя. С людьми, с песнями, с памятниками.

С памятниками воевать получается особенно лихо. В конце августа в латвийской столице снесли монумент освободителям Риги, несмотря на массовые протесты как местных жителей, так и международной общественности (комитет ООН по правам человека просил латвийские власти остановить варварство).

А в Эстонии в настоящий момент начали демонтировать памятник советским солдатам в парке Раади в Тарту. В середине августа 16 августа вопреки воле местных жителей власти демонтировали памятник – танк Т-34 в Нарве, мемориальные плиты на Петровской площади города, обелиск красноармейцам, памятник Герою Советского Союза Игорю Графову, два монумента, связанных со Второй мировой войной в Нарва-Йыэсуу, и памятник советскому десанту в Мерикюла.

Фото: © РЕН ТВ

В Литве в июле снесли памятник советским воинам-освободителям в Клайпеде. А уже в ближайшее время планируют рассмотреть решение (кто бы сомневался, что оно будет принято?) и начать снос мемориального комплекса советским воинам на Антакальнисском кладбище в Вильнюсе.

Для чего все это? Чтобы не мозолили глаза русофобам? Чтобы русским было некуда возлагать цветы на 9 Мая (помните ковер из цветов у снесенного в итоге монумента Освободителям Риги?). А теперь не только цветы не возложишь, но и «Катюшу» не споешь.

У меня иная версия относительно целей этого всего.

В начале сентября стало известно, что Эстония готовится к организации вооруженного партизанского сопротивления при возможной оккупации страны. В Минобороны на полном серьезе заявили о подготовке вооруженного сопротивления в будущем на оккупированных территориях, создавая для этого агентурные сети и поддерживающую инфраструктуру, например, конспиративные квартиры и тайники для хранения снаряжения.

Что это, безумие? Какой оккупации они собрались повторять? Безо всякого упоминания нашей страны, ясно, что российской. И это не просто внутренне распределение финансовых потоков, отвлечение населения от проблем в экономике, стремление не отставать от паровоза русофобии и обратить на себя внимание НАТО (мол, вы нас недостаточно защищаете, придется партизанить).

Они действительно готовятся. Готовятся поучаствовать в стратегии Запада под названием «второй фронт» против России.  Очень хотят, чтобы он случился у них.

А если Россия не захочет их оккупировать, спросите вы?

Значит, надо ее заставить.

Чем прибалты усилено и занимаются, буквально из кожи вон лезут, уже не знают, как посильнее разозлить спящего в своей берлоге и никого не трогающего русского медведя.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1024385 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1024385')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1024385", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1024385', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1024385(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1024385(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })