В июле на внеочередных выборах парламента Франции президентская партия заняла только второе место и то лишь потому, что сам президент призвал во втором туре голосовать за крайне левых, лишь бы оттеснить с первого места правых. Через два месяца Макрон назначил главу правительства из четвертой по числу депутатов партии в надежде на то, что первая и третья – левая и правая – не смогут договориться об его отставке. Не угадал.
Когда премьер утвердил в обход парламента крайне скудную социальную часть бюджета, политические фланги впервые объединились: триста тридцать один депутат проголосовал за отставку правительства, хотя хватило бы и двухсот восьмидесяти восьми. Президенту пришлось принять отставку правительства. Оно стало рекордно кратким: всего три месяца. Предыдущая досрочная отставка была в шестьдесят втором году. Макрон в ответ мог бы распустить парламент, но это возможно не чаще раза в год. Так что этот шанс он уже использовал.
Открытым текстом уверяю: самого себя водить за нос куда легче, нежели других, и Макрон уже не раз ухудшал свое положение.
Досрочными выборами президент надеялся укрепить свою фракцию, но ее ослабил. Теперь у него нет кандидатов на премьерский пост, приемлемых для оппонентов. Он пообещал вскоре назначить премьера под гарантию сформировать правительство из представителей всех фракций.