в удобном формате
29 ноября в широкий российский прокат выходит новый биографический фильм "Колетт" с Кирой Найтли в главной роли.
Мне не нравится Кира Найтли. Совсем. Всегда считала ее топорной и несимпатичной актрисой. Скажу больше: лично мое мнение, но в "Пиратах Карибского моря" она совершенно лишняя. Не за такую женщину, в моем представлении, стоит проливать кровь, особенно если это кровь Орландо Блума!
Вот и на "Колетт" пошла с таким же настроем — в очередной раз покритиковать Киру, о чем, собственно, честно сообщила коллегам, дабы (чур меня!) не заподозрили в наличии симпатий к мисс Найтли.
А вот дальше было для меня совсем неожиданно. Мои сильно заниженные ожидания не оправдались. Фильм мне действительно понравился. Легкий, яркий, логичный (для меня в последнее время логика повествования стала одним из главных критериев).
Конечно, есть свои недочеты, как например, традиционная затянутость (на мой вкус) в середине, но этим грешат практически все голливудские шедевры в последнее время, а в остальном действительно очень неплохо. И даже к Кире Найтли в роли Колетт я не смогла особо придраться. Ну если только в начале, когда она появляется в таком клишейном образе наивной деревенской дурочки с двумя косичками (кто-нибудь видел хоть одну особу женского пола старше двенадцати лет, которую эта прическа бы украшала?!?).
Прости, Кира, но на мой взгляд, наивная девушка — совсем не твое. А вот когда деревенский флер и простодушие с героини слетает и она превращается в прожженную и искушенную посетительницу светских салонов XVII века — вот тут у Киры попадание в образ стопроцентное.
Уж не знаю, что это было: совпадение образа Колетт и внутреннего мира Киры Найтли, мисс Найтли улучшила свои актерские дарования или просто талантливая работа режиссера Уоша Уэстморленда с актрисой — но Кира в роли Колетт мне понравилась. Вот насколько Кира Найтли меня раздражает в "Пиратах", настолько она к месту тут. Это тот редкий случай, когда, глядя на экран, я не отвлекаюсь на раздражающие ужимки Киры, а вижу только Колетт. На "Оскар", конечно, Кира, по моему мнению, не наиграла. Но, с другой стороны, что я знаю, я же не Харви Вайнштейн, на мой субъективный взгляд, и всеобъемлющее актерское дарование Дженнифер Лоуренс сильно преувеличено и явно не тянет на две номинации и одного "золотого дядюшку".
Но вернемся к "Колетт". Тут мои бурные аплодисменты не только исполнительнице главной роли. Искренне порадовал весь актерский состав. Живописно, разнообразно и абсолютно к месту (такое тоже бывает). Попадание, на мой взгляд, по всем параметрам. Даже что касается второстепенных ролей. Мой бесспорный фаворит — Доминик Уэст в роли мужа Колетт, известного писателя Вилли. Честно говоря, я его в этой роли даже не сразу узнала. И Дэниз Гоф в роли Мисси, нетрадиционной большой любви свободолюбивой Колетт.
Для справки, Колетт — французская писательница, творившая в XVII веке, причем большую часть времени под псевдонимом своего гораздо более известного тогдашней публике мужа. Эдакий литературный негр, которому в один прекрасный момент надоело находиться в мужниной тени, и Колетт предстала свету во всей красе своих многочисленных талантов, которые включали в себя не только писательство, но также актерство и танцы.
Вообще, реальная Колетт была женщиной во всех своих проявлениях неординарной: одна из первых женщин, которая доказала всему миру, что леди способна побить мужчину на традиционном для него поле деятельности (в данному случае — профессии), одна из родоначальниц нынешнего феминизма, одной из первых примерившая на себя мужской костюм и шокировавшая общественность публичным однополым поцелуем. В общем, такой ярый борец за равноправие полов и права женщин (это я сейчас без иронии!).
Вообще, везет мне в последнее время на биографии. То ли кому-то из власть предержащих в Голливуде попалась на глаза серия книг из цикла ЖЗЛ, то ли киношники, просто повинуясь какому-то, известному только им, стадному чувству, в едином порыве рванули переводить на экран неизвестные биографии известных людей. Суть не в этом. Просто только за последний месяц это уже третий биографический фильм, просмотренный мною. А значит, мне есть с чем сравнивать. Смотрится в разы интереснее, чем "Примадонна" с Мерил Стрип (простите, что всуе!). И при этом этот интерес не базируется на мощном музыкальном бэкграунде, как у той же "Богемской рапсодии".
Да-да, мое пуританское сознание легко бы обошлось без продолжительных однополых поцелуев крупным планом. И тут дело не в том, что я нетолерантна. Просто из шести просмотренных мною за последний месяц фильмов пять (!) обыгрывают тему нетрадиционных привязанностей. Создается ощущение, что классические разнополые отношения — это уже какой-то артефакт, совсем не интересный больше киношникам.
Ну, либо "Оскар" "Горбатой горы" не дает покоя. Если так — разочарую. Второй раз за одно и то же главную американскую кинонаграду точно не дадут — стандарты мелодраматичности за последнее время сильно выросли, истории требуются более слезливые и навороченные. Ну а в остальном — предупрежден, значит вооружен.
Подводя итог: фильм "Колетт" очень неплох: легкий, живой и красивый. Тот случай, когда идеальная работа художников, декораторов и костюмеров заметна даже таким несведущим профанам, как я.
В общем, фильм — идеальное решение для любителей классических мелодрам, мечтающих увидеть достойную новинку. Прекрасно подходит под вино и дополняется уютным пледом. Смешать, но не взбалтывать. В смысле — с вином без фанатизма, Минздрав все еще рекомендует!
Стала бы я смотреть этот фильм субботним вечером с мужем? Скорее нет. Не уверена, что ему бы такое понравилось. Кино, на мой взгляд, больше женское. Хотя... Ведь зимние вечера длинные, а запасы приличного кино для коротания их, увы, ограничены. По крайней мере, проблема, что бы такое посмотреть, что мы еще не выучили наизусть, но при этом не заснем в процессе, возникает практически каждые выходные. Может, уговорю и на "Колетт".