window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
29 октября 2021, 19:40

Как украинцы турок «байрактаром» подставили

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © globallookpress

Украинское руководство сознательно обостряет положение на линии боевого соприкосновения в Донбассе. Многие комментаторы уже заговорили о том, что интенсивность противостояния скоро достигнет уровня 2014 года.

Появление 26 октября в украинских (а вслед за ними – и в российских) СМИ видео «удара» украинского беспилотника турецкого производства «Байрактар», якобы, по позициям защитников Донбасса, произвело немало шума. Это не удивительно, ведь применение боевой авиации и иностранных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), за исключением БПЛА, используемых наблюдательной миссией ОБСЕ, прямо запрещено мирными соглашениями.

 Фото: Bayraktar в Донбассе. Скриншот видео Рен тв.

В тот же день вооруженные формирования Украины предприняли попытку захвата населенного пункта Старомарьевка, который находится в «серой зоне» между позициями украинских войск и защитников Донецкой Народной Республики. Причем Старомарьевка находится на том берегу реки Кальмиус, который занят народной милицией ДНР. То есть, населенный пункт – это готовый плацдарм для наступления, которое может привести к отсечению республики Донбасса от Азовского моря вплоть до самой российской границы.

Глава ДНР Денис Пушилин заявил, что в Старомарьевке находится 180 жителей, 37 из которых успели получить российские паспорта. То есть почти двести человек, в том числе, старики и дети, стали заложниками украинских вояк. Однако спустя некоторое время украинцы всё же были вынуждены покинуть сам населенный пункт. Дело в том, что он находится в низине, и захватчики почувствовали себя преданными, не получив подкреплений. О чем они не преминули сообщить в видеообращении к Владимиру Зеленскому. В данный момент войска противоборствующих сторон находятся на высотах по обе стороны от села. Жители же рискуют своими жизнями, оставаясь на линии огня. 

 Фото: globallookpress

На самом деле, обострение происходит не только в Старомарьевке. В последние несколько суток участились обстрелы украинскими формированиями целого ряда прифронтовых поселков и в Донецкой, и в Луганской народных республиках. Конфликт развивается по нарастающей. Все говорит о том, что руководство Украины решило всерьез испытать Донбасс, Россию и мирный процесс в целом на прочность. И спровоцировать ответный удар, в котором «мировое сообщество» сразу же обвинит Россию.

Однако, судя по всему, украинское руководство решило не атаковать реально позиции защитников Донбасса. А сделать масштабную инсценировку, чтобы спровоцировать ЛДНР и Россию на ответные шаги. Это видно хотя бы из анализа видеозаписи действий «Байрактара», опубликованной украинским «волонтером» Романом Доником.

Анализ видео позволил сразу же усомниться в факте нанесения удара. На записи ясно видно, что после нанесения удара никто из якобы «расчета орудия» на позиции защитников Донбасса не погиб – они невредимыми друг за другом отбегают от гаубицы. Причем первая фигура отбежала задолго до удара, а остальные спрятались тоже загодя, а отбежали уже после взрыва. И сделали это достаточно резво, а значит, не были ни ранеными, ни даже контуженными. Странное действие «боеприпаса», не так ли? Весь процесс был снят с другого беспилотника, висевшего над пушкой. То есть жужжание коптера, видимо, никак не смущало людей внизу. А значит, все происходило согласно сценарию. Ни оборудованной орудийной позиции, ни снарядных гильз рядом с ней не было. Значит, гаубица не вела огонь. Чья она вообще была и кто ее туда поставил – не понятно. Скорее всего, от начала до конца «удар «Байрактара» был постановкой. Тем более, ни официальная, ни неофициальная информация от силовиков ДНР потерю орудия и его расчета не подтвердили.

Bayraktar беспилотник украина солдаты
Фото: © globallookpress

Более того, украинский министр обороны Андрей Таран в тот же день опубликовал заявление, что видео является фальшивкой. По традиции, он заявил о том, что фабрикация фейка – дело рук «пророссийских наемников». Очевидно, «пророссийские наемники» засели в Генштабе ВСУ. Потому что ресурсы генштаба и сам главнокомандующий ВСУ, генерал Залужный, как раз заявили о том, что удар «Байрактара» действительно был. Интересно, что на следующий день из украинского интернета «зачистили» разоблачительное заявление министра обороны Тарана.

Фальшивый «удар Байрактара» - не первая и не вторая провокация украинских вояк за последние несколько дней. Ещё 13 октября на нейтральной полосе был задержан наблюдатель Совместного центра по координации и контролю (СЦКК) за режимом прекращения огня от ЛНР, Андрей Косяк. Офицер обеспечивал работу дорожников, восстанавливавших инфраструктуру на нейтральной полосе. Уже 15 дней его допрашивают, подвергая пыткам и унижениям. Причем наблюдатель является гражданином России, получившим паспорт по упрощенной процедуре, которая действует для жителей республик Донбасса. Украинские спецслужбы не допускают к нему и консула России. ОБСЕ, которая гарантирует работу СЦКК, то ли не хочет, то ли не может повлиять на украинскую сторону. 

 Фото: Скриншот видео Рен тв

Украинцы нарушают все нормы, демонстративно провоцируя обострение. На следующий день после фальшивого «Байрактара» на донецкую нефтебазу украинцы сбросили настоящее взрывное устройство с другого беспилотника. К счастью, поджечь топливо не удалось.

В итоге вооруженные формирования Украины не добились успеха ни в Старомарьевке, ни на других направлениях. Потеряв значительное количество своих бойцов (страницы украинских боевиков пока сообщают лишь о нескольких убитых). Провокация же с «Байрактаром» имела последствия больше для страны-разработчика аппарата – для Турции. После критических заявлений пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова и министра иностранных дел России Сергея Лаврова, по странному совпадению, был прекращен импорт в Россию турецких мандаринов. Еще один-два таких «удара» – и Россия запретит поездки туристов в Турцию. Что, в общем-то, уже давно пора сделать. И это встанет туркам дороже, чем все их украинские контракты по беспилотным летательным аппаратам.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_897145 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_897145')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_897145', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_897145', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_897145(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_897145(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })