window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
15 мая 2018, 15:24

Укравший жанр: о новом альбоме Рича

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Рэпер Рич записал мини-альбом "Мой трип-хоп. Часть 1" в относительно новом для себя жанре. Это начальный этап большой и по замыслу цельной работы: обещаны продолжения.

Рича в обычной жизни зовут Ричард Семашков, и, пожалуй, большинство людей, даже мимолетно с ним познакомившихся, перестает, пусть добродушно, иронизировать над таким паспортным миксом. Мощное, радиоактивное какое-то обаяние в сочетании с угадываемой внутренней и взрывной силой заставляют относиться к этому парню вполне серьезно. Да и успел Рич в своей молодой жизни немало: записал семь альбомов (два – "Патологии" и "На океан" в соавторстве с Захаром Прилепиным; из авторских же "Литий", да и "Метан", я считаю настоящими, пусть и недооцененными пока шедеврами). Занявшись журналистикой, Рич быстро сделал в ней имя и обнаружил широкий диапазон. От весьма квалифицированных и внешне ровных музыкальных обзоров (в которых, впрочем, всегда наличествует выверенная доза иронии) до жестких памфлетов, где безжалостно препарируются и нелепые подчас высказывания коллег-знаменитостей, и пустопорожний хайп по их адресу.

А теперь открою небольшой секрет: очень скоро Рич дебютирует как прозаик — его рассказы анонсированы к выходу в одном из литературных журналов. Кто еще из русских рэперов печатался в "толстяках"? Вряд ли ошибаюсь, Рич — первый.

Но давайте о музыке.

Рич, работающий в последние годы на пограничье стилей, стал сознательно дистанцироваться от забуксовавшего где-то "на раёне" русского рэпа. С его инфантилизмом, жлобством, натужной и фальшивой агрессией, установкой на успех любой ценой.

У Рича все больше шумового и индустриального в звуке, в текстах — глубины и экзистенциальности. Исчезают поверхностные эффекты – панчлайны, фиксация на собственной крутизне, литературщина (скажем, сложнсоставная рифма а-ля Хаски). Рич явно нуждался в каком-то неожиданном повороте винта, новом инструменте для прокладки особого пути. И выбрал трип-хоп.

Жанр этот в России пока в пеленках, хотя в качестве стилевой приправы его используют такие мэтры, как Дельфин и даже певица Линда. Однако сцены и школы трип-хопа в России как таковых нет, и это довольно странно, поскольку жанр этот, с его причудливым сочетанием светлых тонов джаза и реггей с мрачно-депрессивной манерой подачи, кажется весьма соприродным России, нашим ландшафтам, где солнце растворилось, но никуда не пропало в индустриальных окраинах. И настроениям – выстраданному оптимизму прежде всего.

Альбом Рича "Мой трип-хоп – 1" получился очень стильным: от бабочки (автор Дмитрий Провоторов – питерский художник-фотограф, работающий в уникальной, доламповой технике) на обложке до великолепно проработанного звукового рисунка – впрочем, о звуке и его авторах еще будет отдельно. Компактным и энергичным. Уровень темпа и энергетики поддерживается на возрастающем градусе не только за счет лаконичности высказывания (в альбоме пять треков), но, прежде всего, его эмоциональной насыщенности и последовательности.

Первые два трека – ("Город" и "Шахматы"): ситуация конфликта, сначала с пространством:

В своем искусанном, искусанном, искусанном носке
Я двигаюсь искусно по искусственной Москве.

Затем – с окружением и, по сути, самим собой:

Здесь слишком много не живых,
Здесь слишком много биржевых и мне до смерти скучно с ними.
У брата девять ножевых
И он втирает мне за каждый шрам абсолютно синий (послушай).
За окном плачет проститутка.
У брата кончился рассудок, как только кончилась мензурка.
Я не сплю вторые сутки,
Потому что жду какие Бог покажет мне рисунки…

В третьей композиции – "Напоминает", лирический герой от созерцательного сопротивления переходит к активному - собирая свои фобии у одной стенки. Он сам себе и прокурор, исполнитель приговоров окружающим:

Опять плохие рифмы, люди будут недовольны.
Я собрал бы из них очередь и расстрелял бы в Смольном.

В четвертой – "НГ", наконец, контурно проступают какие-никакие итоги, надежды, победы, общности:

Родив сына, стал бессмертным.
Он нагнет всех - сто процентов.
Мы таких дадим концертов -
Прямо Богу на зацен.
А пока что снег как скатерть
И мы — герои хрестоматий
И нас ещё на вечность хватит,
Продолжаем purty.

Финальная вещь – "Пакеты" — снова провал в действительность, которая бывает мрачнее всякого андеграунда:

Тут люди улетают типа на небо,
Как будто пакеты, как будто пакеты.
Тут люди улетают типа на небо,
Умирают целлофановой смертью.

Образ, явно навеянный кемеровской трагедией.

Впрочем, этот краткий разбор — только моя версия происходящего в альбоме. Поскольку, как и положено в трип-хопе, вокал сдвинут на задний фон; тексты намеренно размыты, скорее символичны, чем предметны, их проблематика не определяет, но дополняет звуковое решение. Выверенный, четкий и при этом потусторонний звук Ричу помогли выстроить парни из команды "Лимита prod", Филипп и Артур, эстеты и электронщики. Они, кстати, поспособствовали привлечению к этой работе Kiko King`а — настоящей европейской звезды трип-хопа. Знаменитый берлинский музыкант, некогда игравший на одной сцене с грандами из Massive Attack, послушав материал Рича, загорелся и отлично вписался, сделав куплет в "Шахматах". Кстати, в альбоме (композиция "НГ") наличествует еще одна звезда, чей статус также шире государственных границ — саксофонист Сергей Летов. Полноценная, яркая совместка.

Альбом, похоже, задумывался Ричем как своеобразное подведение жизненных итогов перед задуманным прорывом в некую новую, сугубо личную и андеграундную музыкальную реальность, паузой перед рывком. Но "Мой трип-хоп – 1", по сути, прорывом и рывком уже выглядит, заявкой, обещающей замечательное продолжение.

Давай, Рич, давай, очень ждем.

Слушать в ВК, в BOOM, spotify

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_302462 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_302462')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_302462", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_302462', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_302462(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_302462(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })