Будучи опытным политиком, Ренсимен постарался первым делом выяснить отношение американского президента к европейским делам. Он прекрасно понимал, что пока США и Великобритания враждовали, под боком у них набирали мощь конкуренты — Германия, Япония, Франция, СССР. Поэтому был убежден в необходимости их ослабления и объединения для этой цели англосаксов.
Чтобы прояснить, насколько американские визави были готовы к такому сценарию, лондонский эмиссар и спросил президента: какую позицию займут Соединенные Штаты в случае возникновения общеевропейской войны, которая, как он считал, могла начаться совсем скоро?
Ответ Рузвельта: при возникновении вооруженного конфликта между "демократией", т.е. Англией и Германией, США "выполнят свой долг". Но если войну начнет Германия против СССР или СССР против Германии, то "Америка приложит все усилия к тому, чтобы как можно дольше сохранить нейтралитет" и вмешается лишь в том случае, когда "немецкая победа будет вести к удовлетворению территориальных устремлений Третьего рейха". В переводе с языка дипломатии это значило, что американцы заинтересованы в международном конфликте и нацелены извлечь из него прибыль. Для чего намерены стравливать между собой европейские и азиатские страны, способствовать их максимальному ослаблению во взаимной борьбе. При этом сами воевать если и настроены, то в самом крайнем случае.