window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
07 октября 2019, 01:13

Ослабить Китай: кто стоит за протестами в Гонконге

Фото: © РИА
Читать ren.tv в

Сегодня воскресенье, и мирное шествие сотен тысяч молодых людей в Гонконге переросло в масштабные столкновения с полицией. Сначала правоохранители применили слезоточивый газ, а затем приготовились зачистить улицу водометами. Молодые люди разбирают мостовую на булыжники, которыми потом, видимо, будут бить витрины или банкоматы, а другие прикрывают их зонтиками, чтобы мы не могли их снять. Неизвестно, кого здесь больше: возмущенной молодежи или любопытных зрителей. За несколько месяцев волнений в Гонконге они видели многое. И очень часто — американские флаги.

Ослабить Китай: кто стоит за протестами в Гонконге

Протесты зародились весной. Поводом стала попытка властей принять закон о выдаче преступников из Гонконга Китаю. И хотя проект отменили, акции не прекратились.

К июню это была уже самая массовая манифестация за всю историю специального административного района Китая. На улицы вышел миллион жителей Гонконга, или каждый седьмой.

Первыми восстали островные кварталы Козуэй — Бэй и Вань Чай. Правда, обошлись мирными шествиями. Потом к ним присоединились жители материкового Гонконга. Они маршировали в Чимсачёе, Западном Коулуне, квартале Ша Тин, а затем — блокировали аэропорт. Тогда же, в июне, начались столкновения, впервые применили слезоточивый газ. В августе демонстранты напали на полицейский участок рядом со станцией метро "Принс Эдвард" — в дело пошли дубинки и резиновые пули. Многие посчитали, что полиция превысила полномочия, загнав толпу в метро и там продолжив силовую акцию. Поползли слухи о десятках убитых в результате протестов.

Знакомый сценарий. Идеально отлаженная технология уличных протестов. Мирное шествие, появление радикалов в масках и сакральные жертвы. Одна деталь: имен погибших никто не знает. Даже те, кто пришел почтить их память к импровизированному мемориалу.

Один из тех, кто действительно был ранен, — 18-летний Цанг Чи Кин. В студента попала резиновая пуля. По нашим данным, сейчас он находится вот в этом госпитале имени королевы Елизаветы. Огромное здание. На каждом этаже — несколько патрулей безопасности. Журналистам РЕН ТВ удалось, не привлекая лишнего внимания, подняться на нужный этаж, где находился раненый студент. В последний момент нас все же остановила служба безопасности. Сказала, что доступ в палату закрыт.

Цанг Чи Кин учится в колледже. Отсюда, а также из университета на протесты вышли сотни студентов. Бросить их на баррикады оказалось несложно. Достаточно было плакатов о бесчинствах полиции.

Да и лидер протестов — вчерашний студент. Это — эксклюзивные кадры: нам удалось подобраться к главному вдохновителю уличных акций. Джошуа Вонг. Ему всего 22, но парень, что называется, с биографией. Посидел в тюрьме Таиланда. Имел проблемы с сингапурской полицией. Часто выступает публично, но редко дает интервью. Не любит неудобные вопросы — например, о финансировании из-за рубежа.

"Среди людей, которые живут в моем районе, очень много иностранцев, и они также поддержат меня", — рассказывает он.

У Джошуа, похоже, влиятельные покровители. Вот он с членами Конгресса США. А вот — с главой МИД Германии. Приезжал якобы для участия в конференции, но были и закрытые переговоры, говорит немецкий профессор Стефан Осенкоп. Афишировать их не предполагалось — и вот почему: "Здесь замешаны спецслужбы и политическая элита Запада, особенно Лондона, Вашингтона. Они хотят изоляции Китая. То же самое они пытались сделать с Россией. Я имею в виду цветную революцию на Украине. Здесь тот же сценарий!"

Все уже забыли, с чего начинались протесты. Но для новых выступлений всегда находился повод. Последний — так называемый закон о масках. Хочешь митинговать — будь добр, покажи личико.

На улице до сих пор пахнет слезоточивым газом. Все скандируют "Гонконг" и, видимо, ждут очередной атаки полиции. Но жертвами становятся сами силовики. На этих кадрах в полицейского в штатском бросают коктейль Молотова. Достается и тем, кто осмелился прокричать, мол, все тут китайцы. Не надо делить страну.

Все китайское вызывает у протестующих невероятное раздражение, вот сейчас только что подожгли тряпки, бумагу, что угодно возле здания Торгово-промышленной палаты Китая.

Так в Киеве набрасывались на все, что русским духом пахнет. Словно с Майдана скопирована и бесплатная раздача масок и креветок. Ну и как тут не вспомнить "печеньки" от Виктории Нуланд? А в Музее политических репрессий крутят фильм про Майдан — вдруг и в Гонконге сработает?

Жертвы среди молодежи и бесчинства полиции — по большей части тема изданий Джимми Лая, владельца крупного медиахолдинга Гонконга. Через своего помощника, американца Марка Саймона он поддерживает связь с политиками США. Именно в разгар протестов Джимми Лай летал в Америку, где встречался с госсекретарем Майклом Помпео и с вице-президентом Майком Пенсом.

Ослабить Пекин и выиграть в торговой войне с Китаем — вот главная цель теневых застрельщиков гонконгских манифестаций, говорят эксперты.

"Если смотреть на эту ситуацию в перспективе, то США могут получить неплохую выгоду от торговой войны с Китаем, если будут использовать в ней Гонконг", — считает профессор экономики Китайского университета Гонконга, исполнительный директор Института Глобальной экономики и финансов Теренс Чонг.

Вот и лидеры улицы не скрывают: чем хуже экономике Гонконга, тем лучше. Бизнес уже меняет направление, и финансовая система Гонконга несет потери.

Гонконгская биржа. Здесь буквально пахнет деньгами. Крупнейшая азиатская биржа, шестая по обороту ценных бумаг в мире. Казалось бы, незыблемый оплот капитализма, но массовые протесты задели и его. Недавно была отменена крупнейшая сделка по слиянию Гонконгской биржи и Лондонской, в частности из-за политических рисков.

Многих удивляет, почему Китай, которому по силам моментально подавить протесты, медлит. По одной из версий, это происходит намеренно, чтобы переместить финансовый центр из Гонконга. Пока здесь буянит молодежь, капитал утекает в Шанхай.

Число транснациональных корпораций с региональными штаб-квартирами в Шанхае — уже 700. Они используют город в качестве базы, управляя производством и логистикой в Азиатско-Тихоокеанском регионе. За последние восемь месяцев в Шанхае зарегистрировано почти 5 тысяч иностранных инвест-проектов на 13 миллиардов долларов — на 50% больше, чем в прошлом году.

"Первое падение рынка мы наблюдали еще в июле, в августе туристический поток сократился на 40%. Конечно же, это повлияло на весь бизнес и затронуло много других сфер", — говорит профессор Чонг.

Похудели кошельки не только небожителей гонконгских небоскребов. Неискушенному глазу может показаться, что на улицах Гонконга кипит деловая жизнь. На самом деле это не так. В другое время здесь и яблоку было негде упасть от покупателей со всего мира, а сейчас, видите, пустовато.

Если на мирные шествия многие смотрели с симпатией, то нынешние молодчики вызывают неприязнь.

Власти Китая, в свою очередь, призывают участников беспорядков не принимать "сдержанности" властей за "слабость". Ведь чрезвычайное положение в Гонконге уже введено.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_465198 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_465198')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_465198', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_465198', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_465198(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_465198(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })