в удобном формате
Раскрыта одна из главных загадок криминального Петербурга. Спустя более десяти лет после исчезновения найдены сокровища влиятельного авторитета 90-х — Владимира Барсукова-Кумарина. Православные иконы, подсвечники, шкатулки и картины были вывезены из его квартиры во время обысков в далеком 2007 году. А потом просто пропали. Где же хранилось все это богатство долгие годы?
В распоряжении нашей программы оказалась фотография тайной комнаты центрального военно-морского музея Петербурга, в которую запрещен вход даже его сотрудникам. Под охраной, прицелом камер наблюдения и при определенной температуре тут хранятся запечатанные деревянные коробки. В углу стоит некая скульптура. Все это — только часть вещей, принадлежащих криминальному авторитету Владимиру Барсукову-Кумарину.
Ценности Барсукова-Кумарина хранятся в запасниках музея, расположенных на верхних этажах здания. Предметы, а их более двухсот, занимают там целое помещение. Каждая вещь внесена в специальный журнал.
Фамилия Кумарина до сих пор наводит страх на предпринимателей Петербурга. В девяностые лидер Тамбовской ОПГ контролировал фабрики, заводы и коммерческие структуры. Занимался вымогательством, мошенничеством и рейдерством. В Северной столице его даже прозвали "Ночным губернатором". Правоохранители задержали Кумарина в 2007-м после попытки завладеть нефтяным терминалом, владельцем которого был бизнесмен Сергей Васильев. Автомобиль предпринимателя обстреляли, коммерсант выжил, погиб охранник. В квартире Кумарина тогда провели обыски. Среди вещей оказались православные иконы, подсвечники, шкатулки, картины и автопортрет самого Кумарина.
Адвокат Кумарина говорит: оперативникам понадобились два грузовика, чтобы вывезти все ценные вещи. Чуть позже сам Кумарин обратился к следователям о возврате своих вещей, но их и след простыл.
"Первоначально следователи не понимали, о каких вещах идет речь", — говорит адвокат Сергей Афанасьев.
До этих дней о том, где пылятся сокровища криминального авторитета, никому не было известно. Об их месторасположении не знали ни адвокаты, ни его семья. В курсе было только руководство службы безопасности центрального военно-морского музея.
"Они давно могли быть списаны, проданы, а они хранятся. Это же музей. Нам что дали, то и мы храним. Могли продать их? Послушай их, так концы в воду прятали, что, может быть, их не найти", — говорит замдиректора по безопасности военно-морского музея Игорь Гладких.
Сведения о владельце ценностей скрывали так, что приписывали картины и иконы другим лицам. Их якобы украли у некой петербурженки Жанны Дунаевой. Нам удалось разыскать эту женщину. Жанна Викторовна живет в пяти минутах езды от дома Кумарина. В ее квартире нет особо ценных предметов. В серванте — коллекции чайных сервизов, на стене — картины из фотографий сына, на полке — статуэтки. Никакой кражи, говорит пенсионерка, не было и в помине.
Спустя 12 лет ценности могут вернуть родным Барсукова-Кумарина. Так решил один из судов Петербурга. Вот только прокуратура против этого и решение уже обжаловала. Не исключено, что знаменитый своими рейдерскими захватами и вымогательствами Кумарин все эти ценности мог нажить незаконно.