в удобном формате
Новый громкий скандал разгорается вокруг сенатора от Иркутской области Вячеслава Мархаева. Как выяснили корреспонденты нашей программы, семья чиновника получает нескромный доход от закусочной, которая расположилась в здании музея. Но и это еще не все. Видимо, из-за высокого положения им можно не платить по коммунальным счетам. Воду кафе получает из скважины, причем без лицензии.
Мутная вода и нечистоты — слова, которые не хочется слышать о предприятии общественного питания. Но эта история грозит стать токсичной еще и для сенатора от Иркутской области Вячеслава Мархаева. Прокуратура собирается проверить, откуда кафе берет воду и куда сливает отходы. "Нютаг" — родное предприятие политика, совладельцы — жена и дочь. Мы выяснили, что у водоканала нет договора с этим заведением. Девять лет назад руководство почему-то отказалось от услуг коммунальщиков.
"Кафе "Нютаг" с 2010 года не имеет никаких отношений с водоканалом. Они написали заявление. Расторгли отношения по причине бурения собственной скважины", — заявил пресс-секретарь МУП "Водоканал" Улан-Удэ Жаргал Дагбаев.
Но, оказывается, и со скважиной тоже не все чисто. По закону юридические лица должны получать лицензии. Мы проверили: кафе в реестре нет.
"У "Тонто нютаг" лицензии нет на использование скважины. Информация будет направлена в контрольные органы", — подчеркнул начальник отдела регулирования недропользования и развития минерально-сырьевого пользования Минприроды Бурятии Зорикто Даншимаев.
Какого качества вода? Не попадают ли в грунтовые воды отходы закусочной? Список вопросов можно продолжить. Есть они и у местного этнографического музея. Земля, на которой стоит трехэтажная закусочная "Нютаг", раньше была государственной.
Одно из любимых мест отдыха жителей Улан-Удэ — Этнографический музей народов Забайкалья под открытым небом. Рядом с памятниками архитектуры расположилась закусочная. Отдыхающие говорят, раньше это тоже была музейная территория — теперь это собственность семьи сенатора.
Действительно, согласно документам, в 2002 году здание кафе стало собственностью семьи Мархаева. По бумагам музей вдруг сам решил продать за 20 тысяч рублей одно из своих зданий. Позже Мархаев написал заявление с просьбой переписать и земельный участок.
"По бумагам на здание и землю все сделано — не подкопаешься. Но остаются вопросы: почему за такую смешную сумму и почему именно Мархаеву? Были ли еще желающие приобрести строение?" — заявил депутат Народного хурала Батор Цыбиков.
Директор музея Алексей Молодаев в должности почти два месяца. Ищет документы о том, почему завидную музейную недвижимость решили отдать, и за бесценок. Найти не может. Зато обнаружил на подведомственной территории неучтенную скважину. Ее спрятали под детским аттракционом. Отсюда и берет без учета воду семейное кафе сенатора.
"Скважину бурил Мархаев. Он платил деньги. И он нам разрешил воду брать. Документов я не видел, директор договорился — я не вмешивался", — рассказал специалист по хозяйственной части Этнографического музея народов Забайкалья Михаил Логинов.
"Все это очень странно. Почему на нашей территории находятся объекты, которые нам не принадлежат и являются источником дохода сторонней организации", — отметил директор музея Алексей Молодаев.
По нашему запросу природоохранная прокуратура провела проверку, и выяснилось: воду действительно забирают без лицензии. А все отходы сливают в четыре выгребные ямы. Сам сенатор объясняться по этому поводу не собирается. Времени нет, готовится к выборам в кресло мэра Улан-Удэ.
"Тонто нютаг" — в переводе с бурятского "родной край". Но, по всей видимости, у каждого свои представления о родном. Заветное кресло мэра Улан-Удэ для Мархаева может стать хорошей возможностью еще сильнее заботиться о своих родных.