Вот уже три года около 200 погибших солдат лежат во временном хранилище. Участок, раньше служивший кладбищем для погибших солдат, — объект культурного наследия. Все работы кроме реконструкции и восстановления могил на его территории запрещены. Поисковики предложили чиновникам свой вариант решения проблемы.
Командир кировского поискового отряда "Память" Юрий Бовкун заявил, что они просили власти сделать два участка для мемориального военного кладбища. В Крыму, если дело касается земельных вопросов, нужно бороться долго и упорно. Проект получил положительную оценку крымской власти, но по-прежнему не реализован из-за проволочек в последней инстанции.
Местные чиновники о проблеме знают. На вопрос, почему за три года дело не сдвинулось с мертвой точки, отвечают так.
"За какие три года? Я вообще всего полтора года работаю. За какие три года они там рассказывают... Никуда вопрос не упирается, сама процедура длительная, нужно образовать земельный участок, провести и сделать схему межевания", — сказала глава администрации Кировского района Елена Янчукова.
Но и этого времени достаточно, считают поисковики. Ведь при таком положении дел они, по сути, невольно нарушают закон. Останки должны содержаться не в общем хранилище, а в специальных условиях, проверенных Роспотребнадзором. Но безымянные герои не пожалуются на несправедливую участь, а поэтому на проблему можно закрыть глаза.
На Ак-Монайских позициях шли настолько ожесточенные и кровопролитные бои, что земля просто чернела от солдатских шинелей. Это время принято считать самым тяжелым и трагическим для Крымского фронта. Биться пришлось насмерть. Здесь самый узкий участок суши между Азовским и Черным морями. Больше полугода бойцы Красной армии держали оборону.
Имея превосходство в живой силе и технике, в 1942 году немецко-фашистские войска прорвали оборону и продвинулись в сторону Керчи. Тогда здесь в ожесточенном бою пало более 35 тысяч наших бойцов. Сейчас на месте, где когда-то гремели орудия и сражались солдаты, пшеничное поле. Недавно на нем собран урожай. Но полное ощущение мира может воцариться здесь лишь через несколько месяцев, когда поисковики тщательно изучат каждый сантиметр территории.