window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
23 июня 2019, 23:35

Неуловимый глава: чем в Подмосковье прославился задержанный Жирков

Следите за нашими новостями
в удобном формате

В Подмосковье арестован глава Пушкинского района Евгений Жирков. За ним пришли из ФСБ. Это интересная деталь: не полиция, не Следственный комитет, а именно ФСБ. Почему такой почет местному чиновнику? Это говорит о том, что другие ведомства почему-то не обратили внимания на фигуру Жиркова. Хотя история со взяткой, которую он получил в 2015-м, будучи еще главой подмосковной Балашихи, уже попадала в СМИ. Тогда Жиркову пришлось покинуть место, но вскоре он был снова назначен на управляющую должность. А результаты проверки по взятке куда-то пропали.

Неуловимый глава: чем в Подмосковье прославился задержанный Жирков

Это очень странная и мутная история, которая вызывает закономерный вопрос к подмосковным властям: как так получилось? Почему дело возобновили только после обращения СМИ (надо ли тут подчеркивать нашу роль?)? Как человек, которого подозревали в получении взятки, вдруг снова был назначен руководителем целого района?

Торговый центр вместо роддома. Пустая площадка вместо колеса обозрения.

Свалка, которая росла вместе с жилыми домами напротив. И многочисленный недострой.

Подмосковный политический долгожитель – в СИЗО, а следователи разбирают результаты его многолетнего правления.

В обтягивающей майке, в наручниках и под конвоем – один из самых влиятельных чиновников Московской области. Евгений Жирков – бывший руководитель Железнодорожного и Балашихи, действующий глава Пушкинского района – отправился в СИЗО почти на два месяца.

По версии следствия, за время работы в Балашихе Жирков получил взятками как минимум 73 миллиона рублей. Но не наличными, а квадратными метрами. Ровно тысяча в нежилых помещениях вот этого здания. Правда, стройка была заморожена, и вот уже 17 лет эту многострадальную многоэтажку так и не могут сдать.

За это Жирков, как полагают следователи, должен был прикрыть долгострой от проверок. И в нужный момент подписать разрешение на ввод в эксплуатацию. Дольщики все еще надеются получить свои квартиры.

"Жирков приезжал сюда, благо он был на тот период главой города Балашихи. Он был и давал обещания, что всё мы получим в кратчайшие сроки. За эти годы многие потеряли своих родственников. Просто люди не дожили до этого счастливого дня", – говорит дольщик Олег Смирнов.

Что интересно, корпуса, помещения в которых бывшему главе Балашихи никто не дарил, уже построены. И только эта многоэтажка все еще не заселена. Эксперты, которых мы опросили, считают, что это отвлекающий маневр – чтобы в случае уголовного преследования Жирков мог заявить: он и сам пострадал.

Взятка в виде площади под супермаркет может оказаться лишь малой частью претензий следователей к Евгению Жиркову. За время его правления – а это почти пятнадцать лет – жена и сын чиновника построили бизнес-империю. В нее вошли строительные, риелторские и торговые компании. 8 фирм у супруги Жиркова и столько же у его сына, который сейчас – депутат городского округа Балашиха. Из примечательных сделок – постройка торгового центра на месте снесенного роддома или, например, покупка здания по цене 459 рублей за квадратный метр на закрытом аукционе. Боролись в нем как раз компании жены и сына Жиркова.

"Себе он брал 25 процентов от общей суммы. За что ему народ дал прозвище – Четвертак. Вот есть такой договор между администрацией и подрядчиком – холдинг МОСОБЛРЕМСТРОЙ – он заключен на техсостояние и обслуживание этого колеса обозрения. Написано, что проверяется прочность сварки, болты и т. д. Тем не менее, у нас его никогда не было в парке", – говорит активистка из г. Железнодорожный Наталья Осипова.

Интересно, что адвокат Жиркова утверждает, будто уголовное дело – это результат провокации подмосковных криминальных структур. При этом человека, который как две капли воды похож на нашего героя, можно увидеть на этой видеозаписи, где он делит откаты с одним из так называемых авторитетов.

Видео появилось за несколько недель до того, как жители пожаловались президенту на свалку в Кучино – напротив которой одновременно с открытием полигона начали строить жилые дома. Жирков уволился по собственному желанию. Казалось – карьера закончена, но спустя полтора года…

Запись триумфального возвращения Жиркова в политику Подмосковья. Депутаты Пушкинского района в единогласном порыве выбрали его на должность руководителя администрации. Мы поговорили с одним из народных избранников – главой Ашукино – и когда Юрий Кондратьев решил, что вышел из кадра, он вдруг стал откровенным.

"Мы выбрали Жиркова – потому что нам его назначили", – говорит он.

Судя по декларациям, за 14 лет у власти Евгений Жирков так и остался почти безо всякого имущества, но вот у его жены 5 земельных участков, 4 дома, квартира, хозблок и нежилое помещение. С десяток автомобилей. Ее компании стоят миллионы долларов. Особняк, в котором живет счастливая семья, окружен высоким каменным забором, за коваными воротами отдельный домик охраны. Еще зимой, когда мы отважились несколько минут постоять возле родового гнезда Жирковых, появились серьезные секьюрити.

Это расследование мы начали сразу после избрания Жиркова главой Пушкинского района. Только минувшей зимой наша съемочная группа четыре раза приезжала в администрацию, но так ни разу и не застала чиновника на месте. На этой неделе мы снова приехали в Пушкино.

– Как часто глава появлялся на рабочем месте за последние полгода?

– Каждый день, – отвечает замглавы администрации Пушкинского района Дмитрий Попов.

– Мы зимой приезжали сюда четыре раза, и каждый раз его не было на месте. Вы врете сейчас?

– К сожалению, больше добавить нечего.

Снова главы не оказалось на рабочем месте. Более того, когда мы сегодня попытались записаться к нему на прием, ближайшая дата, которую нам предложили, это январь 2020 года.

Судя по социальным сетям Жиркова, много времени он проводил общаясь с жителями Пушкинского района. Мы выбрали две такие поездки, в ходе которых он пообещал навести порядок. Улица Лесная – дал слово убрать мусор – но он до сих пор лежит в сгоревших домах. Кудринка – по словам главы района, здесь должны были благоустроить территорию, но снова – заброшенные строения и облупившаяся краска на детской площадке.

"Он говорит: ну позвоните моей помощнице. Дал телефон. И вот конец мая, мы ждали (в марте он у нас, по-моему, был). Позвонила, говорит: я его не нашла – а потом вообще трубку не стала брать", – рассказывает Елена.

Еще зимой мы написали запрос в Главное следственное управление СКР по Московской области – где пообещали взять под личный контроль уже существующую проверку по факту публикации видеозаписи с дележом откатов. По нашим данным, следователи и сотрудники ФСБ начали активный сбор доказательств еще в апреле – именно тогда они впервые приехали в тот самый дом, где Жиркову якобы подарили тысячу квадратных метров. Оставшиеся у власти чиновники в тот же день приостановили сдачу многоэтажки. А потом начали появляться новые комиссии, которые находили всё новые изъяны.

"Все было в порядке. И каким-то чудом на следующее утро, 12 апреля, выданный накануне ЗОС был отозван. Выданный ЗОС можно отозвать только по решению суда, а никакого суда не было", – говорит дольщик Андрей Федосовский.

После себя Жирков оставил в Пушкинском и Балашихинском районах закрытый роддом. Разваленную систему ЖКХ. Многочисленные долгострои. Сейчас у местных жителей появилась надежда, которая, впрочем, может разбиться о желание новых чиновников создать очередную бизнес-империю на освободившемся месте.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_431126 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 2, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_431126')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_431126", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_431126', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_431126(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_431126(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })