window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
14 апреля 2019, 23:17

Новые ресурсы или мировое господство: к чему может привести освоение Луны

Читать ren.tv в
Новые ресурсы или мировое господство: к чему может привести освоение Луны

О чем Путин не говорил в День Космонавтики? О Луне. Ни слова о нашей лунной программе. Когда Путин о чем-то молчит, это настораживает. То ли не считает действительно первостепенным. То ли не раскрывает какие-то особые планы. Ведь казалось бы, самое время ввязаться в мировую лунную гонку.

Американцы в 1969-м поставили на Луне аж шесть своих флагов. Но снимки, полученные ими в 2012 году, показали — из-за агрессивной среды, разницы температур и воздействия солнечного ультрафиолета полоски на них полностью выцвели. Теперь это белые флаги. Луна сдается. Но кому и для чего?

Аэропорт Бен Гурион. 11 апреля. На табло — прибывающий рейс на Луну. В это время зонд "Берешит" делает последний снимок над земным спутником. Но вдруг — потеря связи, отказ двигателей, авария.

Попытка встать в один ряд с тройкой стран, уже посадивших на Луне свои аппараты, стоила Израилю всего 100 млн долларов — копейки для космоса. И, похоже, на очереди "Берешит-2".

"Мы станем четвертой страной, которая также высадилась на Луну. В следующий раз все получится", — говорит Биньямин Нетаньяху.

На Луну вдруг захотели все. Китай впервые в истории приземлился на обратной, невидимой для нас стороне. Индия спешит догнать космические державы уже в этом году. Япония отправит экспедицию в 2023-м.

Особые права на внеземное пространство заявили США. Они не только собираются разместить на орбите вооружение, но и высадиться на Луне в течение 5 лет!

Но эксперты сомневаются, нужен ли там вообще человек.

Первые лунные станции будут не обитаемыми, а посещаемыми. И построят их роботы — доставка и обслуживание дешевле, машинам не нужен кислород, они не боятся холода и лунной пыли. Роботизированные комплексы исследуют поверхность, возведут инфраструктуру — системы связи, модули, обеспечивающие энергию, воду, воздух. Конечно, под управлением человека — с Земли или с окололунной станции. После такой подготовки на мертвом спутнике может появиться обитаемая колония. Где те же роботы помогут добывать ресурсы, выращивать еду и даже оказывать медицинскую помощь.

Советские ученые уже делали это в далеком 1970-м году. Тогда автоматическая станция "Луна-17" доставила на спутник "Луноход-1". В распоряжении наших коллег из газеты "Известия" оказались еще недавно засекреченные отчеты — аппарат 14 дней двигался по дну кратера и передавал тысячи снимков. Роботом управляли с Земли в режиме реального времени. Современные технологии требуют все меньшего участия человека.

"Мы полагаемся на решение задач внутри одной большое задачи все-таки системами на борту, то есть автономными системами. Время автономной работы будет постоянно расширяться, может быть и годы, есть же станции на земле, которые работают автономно годы", — говорит Натан Эйсмонт, ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН.

Но почему именно сейчас за спутник Земли вновь вспыхнула битва? Генеральный конструктор российской компании, разработавшей проект развертывания базы "Луна-7", уверен — все дело в ресурсах. И в том, кто первым до них доберется.

"Почему Луна вдруг всех заинтересовала? А дело в том, что с помощью российских приборов американская станция обнаружила в полярных областях Луны водяной лед, а водяной лед это и водород — топливо для космических аппаратов, и кислород для космонавтов, соответственно, это ресурс, который позволит гораздо быстрее и дешевле развернуть там базу", — говорит Александр Ильин, генеральный директор компании-разработчика базы "Луна-7".

Но если на базе есть все ресурсы, а на орбите — станция-порт, принимающая и отправляющая грузовые корабли, на Луне могут появиться не только ученые. Особенно учитывая милитаризацию космоса, о которой прямо говорит доклад Пентагона.

"Использование космоса для противоракетной обороны позволяет достичь большей эффективности работы таких систем в ситуации непредвиденной угрозы. Например, космические локационные станции могут уловить момент пуска ракеты и отследить ее практически из любого уголка планеты", — говорится в докладе.

В документе речь о земной орбите, но где гарантия, что, добравшись до спутника, Вашингтон остановится?

Автоматические комплексы связи на Луне можно будет использовать для той же военной разведки на Земле — контролировать сеть спутников на орбите, управлять ими. Использовать в кибер-операциях. А в случае глобального конфликта такой удаленный командный пункт станет недоступным — одно дело разбомбить цитадель врага на соседнем континенте, другое — стрелять на 384 тысячи километров в крошечную цель, спрятанную в лунном кратере. Даже в случае полного уничтожения живой силы врага на Земле, такая база по заданной программе сможет и дальше управлять оставшимся вооружением.

"Военный аспект, конечно, здесь присутствует, потому что всякое размещение оружия в космосе является всегда преимуществом для одной страны и, конечно же, неприятностью для других стран. Это очень такое хрупкое равновесие, которое может быть нарушено", — говорит летчик-космонавт Александр Александров.

Еще одна причина, почему битва за Луну ускоряется, — развитие частного космического бизнеса. Крупные компании ввязались в гонку наряду с правительствами. На этой неделе фирма Илона Маска успешно запустила сверхтяжелую ракету Falcon Heavy. При этом Space X готова запускать в космос наступательное оружие.

"Компания Илона Маска вообще была создана по, скажем, прямому протекторату агентства "Дар" Пентагона", — говорит Алексей Леонков, военный эксперт.

Фалкон — это аббревиатура, которая в документах Пентагона, если перевести ее на русский, звучит так: "нанесение удара по любой точки в планеты с континентальной территории США". То есть это космическая составляющая стратегии глобального мгновенного удара, первого обезоруживающего удара.

Но несмотря на безумное желание быть первыми, США в одиночку не смогут высадиться на Луне в ближайшие годы. Это признал директор НАСА Джим Брайденстайн. Возможно, поэтому два американских инженера прямо сейчас отрабатывают полет и высадку на спутник в Москве, вместе с нашими испытателями.

За этим шлюзом сейчас экипаж из шести человек, четвертая неделя эксперимента. По сценарию, они долетели до Луны и находятся на ее орбите. Для них — с этой стороны — уже открытый космос. Теперь космонавты должны выбрать место для будущего лунного поселения, спустится на поверхность, начать подготовку базы и вернуться на станцию. А потом — домой, на Землю.
Проект СИРИУС рассчитан на 120 дней. Реалистичность — максимальная, нет только невесомости.

"Дорога до Марса или Луны, возможно, даже более сложный вариант, чем нахождение на поверхности уже на готовой базе", — говорит Александр Смолеевский, старший научный сотрудник Института медико-биологических проблем РАН.

Еще одна цель эксперимента — тестирование новых систем управления и отображения информации. В 2022 году Россия планирует запустить на орбиту первые спутники проекта "Сфера", а к 2028 их должно быть уже 600 — глобальная система связи и дистанционного зондирования Земли. Возможно, это еще одна причина, заставляющая США принимать откровенно милитаристские космические программы. Там сейчас разворачивается главное технологическое противостояние. И кто победит в этой битве, в том числе за Луну, будет первым и на Земле.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_409230 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_409230')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_409230', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_409230', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_409230(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_409230(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })