window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
03 декабря 2018, 01:18

Как связан "черный банкир" Горбунцев с Браудером: спецрасследование РЕН ТВ

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Как связан "черный банкир" Горбунцев с Браудером: спецрасследование РЕН ТВ

На прошлой неделе всплыло имя афериста, а скорее всего сотрудника британских спецслужб Уильяма Браудера. Того самого, который помог американцам принять закон Магницкого. Утверждая, что этого аудитора, которого он нанимал для махинаций с налогами и вывода денег из России, убили в СИЗО во время следствия ужасные русские следователи. Теперь Генпрокуратура обвинила самого Браудера в смерти не только Магницкого, но и еще нескольких его соратников.

Но как Браудер мог бы отравить Магницкого, когда тот находился в СИЗО? Генпрокуратура сказала только про диверсионные яды. Не уточняя, что это такое. Диверсионный яд – это, как правило, вещество, которое просто достать в любой стране. И даже не в аптеке, а в обычном хозяйственном магазине: при добавлении в обычную воду, он при употреблении незаметно накапливается в организме. Довольно сильный привкус маскируется. Например, диверсионный яд можно класть в сладкую газировку. И травить Магницкого и других умерших соратников Браудера могли задолго до того, как они оказались в сфере внимания спецслужб. Почему? Если Браудер планировал в какой-то момент покинуть Россию и не хотел оставлять свидетелей его махинаций. Особенно, если Браудер вовсе не тот, за кого он себя выдает: не бизнесмен, а работающий под прикрытием сотрудник британских спецслужб. Что-то слишком много вокруг британских спецслужб в последнее время именно отравлений: Скрипаль, Литвиненко, Перепеличный – и все они отравлены не обычным мышьяком, а именно спецсредствами. Корреспондент РЕН ТВ Дмитрий Вахницкий провел расследование.

"На всех наших юристов сразу стали открываться уголовные дела. В связи с чем я попросил их прекратить все, что они делали. Так как установление истины могло стоить им жизни", – эти слова Уильям Браудер произнес в 2010-м, уже после смерти Сергея Магнитского. Но о том, что этот вердикт мог вынести он сам, стало известно только сейчас.

Сергея Магнитского отравили, и это подтверждают экспертизы, заявила Генпрокуратура России. Более того, аудитор инвест-фонда Hermitage Capital стал четвертой жертвой транснациональной преступной группировки, созданной Браудером. Бывших подельников травили одним ядом.

"У кого-то в волосах их находили, у кого-то в крови обнаружились следы алюминия – превышение во много-много раз. Начали поднимать все документы, процедуры вскрытия и т. д. И да – там выяснилось, что у всех у них клиническая картина схожа до очень серьезной степени, в том числе у Магнитского", – прокомментировал представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной.

Кроме Магнитского речь об Октае Гасанове – его тело нашли в собственной квартире в 2007-м, Валерии Курочкине – он скончался через год в больнице на Украине, а через полгода из окна московской высотки выпал Сергей Коробейников. Первые две смерти считали естественными, последнюю – несчастным случаем.

Но в 2012-м со следами яда в теле был найден сбежавший в Англию бизнесмен Александр Перепеличный, он тоже сотрудничал с Браудером. И следователи стали присматриваться к деталям медицинских отчетов. Доктор химических наук Леонид Ринк рассказал нам: высокотоксичных соединений алюминия не существует. Значит, использовали диверсионные яды.

"У пятерых сердечная мышца была практически атрофирована. У всех. Это накопилось. Произвело отрицательный эффект, а при вскрытии обнаружили безвредный алюминий", – сообщил Ринк.

Если Браудер действительно устранял сообщников, серия убийств может продолжиться. Ведь его когда-то крупнейший инвестиционный фонд России – лишь малая видимая часть криминальной империи.

За фасадом инвестфонда Hermitage Capital скрывался международный картель, со сложной и запутанной организацией. В него входил и американец с британским подданством Браудер. И российский "черный банкир" Горбунцов. Еще миллионер грузинского происхождения Важа Джаши – он, в том числе, обеспечивал связь с Вашингтоном. И даже молдавский олигарх Плахотнюк. Следы этой преступной группы ведут на Кипр, в США, Великобританию и страны Прибалтики.

Связать всех вместе журналистам РЕН ТВ помог именно Горбунцов – сейчас он скрывается в Лондоне. Начав в 90-х со строительных и охранных фирм, к 97-му дорос до высоких должностей в банковской сфере. В это же время Браудер основал фонд Hermitage Capital Management – для инвестиций в российские ценные бумаги. Как сейчас утверждает прокуратура, главной целью был контроль над такими гигантами, как "Газпром". И вывод миллиардов рублей за рубеж.

"В Москве Горбунцов – один из самых знаменитых "черных банкиров" середины нулевых, который организовал в Москве такую масштабную "отстирочную", вывод российских денег за рубеж, а российский партнер Горбунцова, Браудер, который тоже как бы финансист, но мы с вами понимаем, насколько он и как аффилирован с западными спецслужбами, ну в основном с британскими с американскими тоже, удивительная компания получается", – рассказал директор неправительственной организации "Международный институт новейших государств" Алексей Мартынов.

Первым теневой финансовой поток заметил Дмитрий Целяков. В 2008-м работал в департаменте МВД по борьбе с организованной преступностью. Он обнаружил: треть черных финансовых потоков империи Браудера уходит через Молдову. Это выяснилось, когда партнер Горбунцова Петр Чувилин согласился сделать аудиозапись переговоров с банкиром Сергеем Захаровым. Вот ее фрагмент:

"Нет. У нас не общие дела с ними настолько, у нас просто есть партнер, который в Молдавии очень много помогает, а они по Америки какие-то товарищи. Они с этим партнером кружат, а тот говорит: "Когда деньги-то?". А этот Джумбер говорит, что все деньги как бы у тебя в управлении находятся, вот у тебя в управлении и вот-вот они придут. Все", – говорил Чувилин.

Эта встреча состоялась в мае 2008-го в ныне уже несуществующем "Бэд-кафе" в центре Москвы. Чувилин и Захаров обсуждали, как вывести из России криминальные деньги грузинских воротил.

"Захаров – это бывший подельник Элбакидзе Джумбера Эмельевича, кличка Джуба, и здесь вопрос стоит о криминальных деньгах, которые остались после побега Элбакидзе с территории Российской Федерации от уголовного преследования, а Чувилину и Горбунцову, как бы, поручено Джаша Важи, это компания Trans Oil эти деньги вывезти с территории Российской Федерации", – сказал бывший заместитель начальника отдела департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом МВД России Дмитрий Целяков.

Интересно, что именно в Молдове, где действует компания Trans Oil, скоро оказался и Горбунцов. Сначала он приобрел там 80 процентов банка Universal и получил гражданство, а в 2009-м перебрался в Кишинев, спасаясь от уголовного преследования в России. Молдова стала промежуточной станцией теневого финансового экспресса. Вот как выглядела вся теневая схема преступной группы. Негласные кураторы которой находились по ту сторону Атлантики.

Фонд "U.S. Overseas Private Investment Corporation" создан Конгрессом США в 1969 г. для продвижения внешней политики Штатов за рубежом. Руководителя Фонда утверждают Президент и Сенат США. Финансирует "Trans-OiL Group". Головной офис – в Женеве. Свою истинную деятельность компания прикрывает легальным бизнесом. Например, в Кишиневе – производством растительного масла. Президент фирмы – Важа Джаши. С Горбунцовым его связывал совместный бизнес – они были партнерами в Universal Bank. При этом Важа входил в правление Ассоциации деловых людей, созданной Владимиром Плахотнюком, и в совет Victoriabank, когда его возглавлял олигарх.

Важа и Плахотнюк вместе путешествовали на частном самолете, выступали на конференциях. Они из одного круга, в который входил и бизнесмен Вячеслав Платон. Он оказался в тюрьме, когда выяснилось: его адвокаты готовили в США кампанию по раскрытию роли Плахотнюка в отмывании через Молдову денег Магнитского. Так же закончил еще один молдавский банкир Григорий Гачкевич.

"Я уверен, что Гачкевича держат в тюрьме, чтобы он молчал о действительной роли Плахотнюка в деле Магнитского. Этим делом занимались мои партнеры, поэтому я точных цифр затрат не знал. Но они действительно обсуждали с влиятельными людьми в США, в том числе и с Браудером, мероприятия по привлечению Плахотнюка к ответственности", – говорил Платон.

Но Браудер отреагировал раньше и прикрыл Плахотнюка. Они настолько спелись, что посредник в виде Горбунцова оказался лишним. В Кишиневе на банкира возбудили семь уголовных дел, и тот бежал в Лондон. Где в 2012-м чудом выжил после покушения. Киллера задержали в Румынии. И он тут же указал на заказчика – Плахотнюка. Об этом заявил и сам Горбунцов. Но потом спешно изменил показания, мол, главный злодей – пророссийский молдавский политик Ренато Усатый.

Возможно, Плахотнюк действительно сделал одолжение партнеру. У Браудера после смерти Магнитского и так хватало хлопот. Пошли слухи, что аудитор, находясь в СИЗО, очень боялся одного из своих адвокатов. И журналисту Олегу Лурье он как-то лично признался – шансов выжить немного.

"Браудер просто прикрылся Магнитским... мне сам Магнитский об этом говорил, – сказал Лурье. – Что я боюсь, что я своим работодателям нужен либо сгнившим в тюрьме, либо умершим".

Он же кричал: "Магнитский, не допускайте ко мне моего адвоката!" Причем умолял об этом. Но видно, были силы, чтобы его добить. Им было прилично заплачено", – сообщил Ринк.

Но откуда у группировки Браудера вещества, которые используют спецслужбы? Возможно, потому что он сам на них работает? Ведь отмывание денег и преступный международный трансфер – только половина истории. Секрет в том, что он смог заставить выведенные из России миллиарды работать против России. У Trans Oil, через которую проходили теневые потоки, с 90-х в Черноморском регионе собственная стратегия по продвижению внешней политики США.

"Деньги, которые выводили из России Браудер при помощи Горбунцова и Чувилина, могли использоваться в том числе для того, что поддерживать антироссийские настроения на территории бывших советских республик", – сообщила Афанасьева Елена, член Совета Федерации Оренбургской области

"Американский способ экспансии всегда был, есть и останется прежним. Они покупают или вербуют элиту. Если не получается, устраивают цветную революцию и ставят этих людей. Откуда у Порошенко и Саакашвили такой отличный английский язык?" – задался вопросом бывший старший сотрудник Гудзоновского института, политолог-американист Дмитрий Михеев.

Возможно, тайное финансирование и продвижение американских и британских интересов в Причерноморье было главной целью Браудера-шпиона. Потому что Браудер-финансист со своими нападками на российское правосудие неубедителен. Он даже проиграл в Высоком суде Лондона – следователю Павлу Карпову. Тот вел дело в отношении Магнитского, и именно его Браудер обвинил в убийстве своего аудитора. Но когда в Нью-Йорке финансисту пытались вручить повестку, тот просто сбежал.

Павел Карпов, бывший следователь Главного следственного управления ГУВД по г. Москве, уверяет – люди Браудера неофициально просили вернуть документы, изъятые в ходе обысков его компаний. А физическое устранение партнеров – вообще классика жанра.

"Череда смертей в отношении Браудера тянется задолго до всех этих историй. Если вспомнить трагический случай с его бизнес-партнером финансистом Сафрой, который трагически погиб при пожаре в строго охраняемом бункере пентхауса в Монако, но Браудер тоже из этого вышел сухим и абсолютно чистым", – подчеркнул Карпов.

Да что там, Браудеру не верят даже на родине – в Штатах. Оказывается, перед тем, как сменить подданство, он и там успел наследить.

"Уильям Браудер – гражданин Соединенных Штатов, который перебрался в Лондон для того, чтобы попытаться избежать уплаты налогов в США. Насколько я знаю, у русских также есть к нему ряд вопросов по налогам... Абсолютно бесспорно, за всеми этими убийствами стоит Браудер, я допускаю это", – заявил политолог и журналист из США Блейк Флитвуд.

И все же Уильям Браудер – не просто удачливый авантюрист. Чтобы создать и годами руководить международной группировкой, в которой как единый механизм работали молдавский олигарх, русский "черный банкир" и грузинский криминальный авторитет, чья компания корнями уходит в американский конгресс, нужно иметь особую подготовку. И конкретную задачу. От кого – наверняка может рассказать Герман Горбунцов. Сейчас в Лондоне он пытается исполнять роль второго Березовского – эдакая "жертва режима". Но это игры. Главное, что нужно помнить Горбунцову – статус политэмигранта вряд ли спасет его от вездесущего Браудера.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_366841 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_366841')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_366841", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_366841', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_366841(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_366841(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })