window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
30 сентября 2018, 23:18

Кошмары "типичного Питера": кто должен ответить за регулярные прорывы труб и гибель людей

Читать ren.tv в
Кошмары "типичного Питера": кто должен ответить за регулярные прорывы труб и гибель людей

Страшная трагедия произошла в Санкт-Петербурге. Страшна она не только тем, что погибли люди, но и тем, что власти города остались совершенно безразличны. Напомним, в ночь с четверга на пятницу четыре молодых человека отмечали день рождения в антикафе "Типичный Питер" в Адмиралтейском районе. И вдруг — прорыв трубы с горячей водой неподалеку. Поначалу они ничего не заметили: отдельный кабинет, караоке. А тем временем заведение, которое находилось в полуподвале, стало заливать кипятком. Двое из молодых людей не смогли выбраться и сварились заживо. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух лиц".

Еще можно понять цунами в Индонезии в пятницу, где погибло 832 человека — и это, к сожалению, не окончательная цифра. Но то — непреодолимая стихия. А в Петербурге — это не стихия ничуть. Прорывы кипятка в холодную погоду в Северной столице — обычное явление. Часто — просто огромные фонтаны прямо на мостовой или тротуарах. Но иногда люди оказываются в западне. В декабре на Тульской улице женщина получила 40 процентов ожога тела. Ранее на Дальневосточном проспекте мужчина упал в яму с кипятком и умер от ожогов. Нынешняя же трагедия превзошла по драматизму все предыдущие. А главное, непонятно, кто ответит за смерть двух молодых ребят? Представитель "Теплосети Санкт-Петербурга" в СМИ прокомментировала: перед началом отопительного сезона эту трубу проверяли. Она 1992 года, срок эксплуатации разрешен до 2020 года. При этом специалисты отмечают: 90 процентов денег уходит на ремонт магистральных теплотрасс, а ответвлениями к домам практически никто не занимается. И почти половину труб города может прорвать прямо сейчас.

И последнее: власти Петербурга, и в первую очередь вице-губернатор Игорь Албин, который отвечает за состояние городского хозяйства, даже не извинились перед родными погибших, не принесли свои соболезнования. Хуже. Кто-то вдруг начал вбрасывать в СМИ версию, что молодых людей вывели наружу, но они сами спустились за оставленными пальто. Сами виноваты? Правда?

Выбитые окна, гигантская воронка с провалившимися машинами, фонтан кипятка. Такого напора не выдержала даже кирпичная стена — рассыпалась словно после мощного взрыва. Лишь когда откачали воду, стало понятно: жертв избежать не удалось. В антикафе "Типичный Питер" погибли двое молодых людей.

Обычное, ничем не примечательное заведение. Таких в городе сотни. Максим и Андрей, обоим по 20 лет, решили отдохнуть здесь вместе со своей подругой. Засиделись почти до самого утра. В какой-то момент решили подышать свежим воздухом. Девушка вышла первой, молодые люди вернулись за вещами.

В этот момент и прорвало трубу с горячей водой. Когда приехала аварийная служба, все вокруг было затоплено. Сюда вылилось 800 тонн кипящей воды.

То самое антикафе, где произошла трагедия, находится фактически в подвале. Поэтому, когда прорвало трубу, кипяток в первую очередь хлынул именно сюда. И затопил все помещения на цокольном этаже. Горячая вода прибывала столь стремительно, что выбраться отсюда было уже невозможно.

Один из работников заведения — Роман Сафронов получил ожоги, когда бросился на помощь посетителям. Но спасти не успел. До самого дальнего столика в полуподвальном помещении было уже не добраться.

О гибели внука Максима Эля Ивановна узнала не от спасателей, а от журналистов. Никто даже не сообщил близким ребят о трагедии.

Антикафе, где случилась беда, называется "Типичный Питер". Нелепое и такое говорящее совпадение для города, в котором каждую осень и зиму прорывает трубы и гибнут люди.

Сам прорыв произошел в первый день официально объявленного отопительного сезона. О дефектах лопнувших труб знали коммунальщики, как и о том, что оборудование уже отработало свой срок службы.

При этом все гидравлические испытания коммуникации прошли без нареканий. Если верить проверяющим, оборудование было полностью готово к отопительному сезону. Тогда почему неожиданно дало сбой?

Первое, о чем вспомнили многие, — скандальное "трубное дело". Тогда для прокладки теплотрасс использовали старые и непригодные коммуникации. Следователи посчитали, что таким образом подрядчики украли миллиард рублей. Однако в процессе судебного рассмотрения эта сумма сократилась в несколько раз.

Громкое дело закончилось тихо и незаметно. По сути, никто ни за что не ответил. А отслужившие свой срок коммуникации продолжили работать. Степень износа теплосетей в Санкт-Петербурге достигла критических показателей. По мнению экспертов, система финансирования ЖКХ — одна из самых коррупционных.

Но дело не только в этом. Произошла трагедия. Погибли двое ребят. И ни один из тех, кто отвечает за жизнь горожан, не нашел в себе мужества приехать к родителям этих мальчишек, чтобы извиниться.

Вопросами подготовки Петербурга к зиме занимается комитет по энергетике и инженерному обеспечению. Вице-губернатор Игорь Албин лично отвечает за коммунальную сферу. Это написано и на его официальной странице. Но все, что он сделал, это поручил создать межведомственную комиссию, которая займется служебным расследованием.

Впрочем, об организаторских способностях Албина можно судить и по тому, в каком состоянии в свое время он оставил Костромскую область, где трудился губернатором. При нем долги региона достигли 9 млрд рублей, а ряд ведущих предприятий стали банкротами. Неудивительно, что в городе, за который отвечает человек с таким портфолио, каждый год от начала и до конца отопительного сезона гибнут люди.

И вот буквально несколько часов назад — очередной прорыв трубы с горячей водой. На этот раз на Васильевском острове. Это и есть тот самый "типичный Питер".

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_346221 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_346221')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_346221', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_346221', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_346221(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_346221(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })