в удобном формате
Как стало известно РЕН ТВ, сын генерал-лейтенанта в отставке, бывшего руководителя Центра общественных связей и управления программ содействия ФСБ (с 1996-го по 1999 год ) Александра Здановича попался на продаже наркотиков.
По некоторым данным, Евгений Зданович приобрел около 100 г гашиша, что является особо крупным размером. По версии следствия, наркотики он хранил в квартире и планировал их продавать. Однако его планы нарушили полицейские: 10 августа молодой человек был задержан, наркотики были изъяты. Возбуждено уголовное дело за покушение на преступление по статье "Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов".
Отец задержанного - Александр Зданович - в 1996—1999 годах руководил Центром общественных связей ФСБ РФ, в ноябре 1999 года возглавил Управление программ содействия ФСБ. Из открытых источников следует, что в 2003 году он защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме "Организационное строительство отечественной военной контрразведки: 1914-1920 гг.".
Сыну генерал-лейтенанта в отставке грозит серьезный срок лишения свободы. Согласно п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, за тяжкое преступление — незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств в крупном размере предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет или без такового и со штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового. По смыслу ч. 3 ст. 66 УК РФ срок или размер наказания за покушение на преступление, предусмотренное п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, не может превышать трех четвертей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, то есть грозит в пределах 15 лет лишения свободы.
"Если обнаружены в том объеме, который является крупным, либо особо крупным, а этот объем утверждается специальным перечнем правительственным, то по многолетней судебной практике считается, что человек приобретает не для собственного потребления, не для компании друзей, а для торговли. Перебить это довольно трудно", - прокомментировал юрист Андрей Некрасов. "Может, у них есть подтверждение того, что он кому-то пытался продать при них, то это опять же подтверждает, что у него был соответствующий объем. Вряд ли его задержали с очень маленькой дозой", - добавил юрист.
"Возникает вопрос: откуда они знают о квартире? Может, за ним вели наблюдение, может, есть какой-то свидетель, может быть, задерживали его уже дома. В таких случаях по таким статьям не вламываются просто так домой, особенно к сыну офицера ФСБ, а получают, как и положено, судебное поставление на проникновение в жилище, обыск и выемку", - сказал Некрасов.