window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
14 мая 2018, 22:33

Конец Instagram-кондитерских: налоговики нашли способ вывести из тени домашних ремесленников

В России рассматривают варианты безболезненной легализации фрилансеров и самозанятых людей.
Читать ren.tv в
Конец Instagram-кондитерских: налоговики нашли способ вывести из тени домашних ремесленников
В России рассматривают варианты безболезненной легализации фрилансеров и самозанятых людей.

В России намерены посчитать всех фрилансеров. Налоговые службы заинтересовали принципы жизни так называемых самозанятых работников. За домашних кондитеров уже взялись. К отчету стоит готовиться тем, кто привык, к примеру, рекламировать свою выпечку в интернете и при этом скрывает доходы. На очереди — ремесленники и ювелиры из соцсетей. Самозанятых в России миллионы, и этот мир серых предпринимателей сейчас буквально трясет.

Московский инстаграм-кондитер Анна печет на заказ торт "Наполеон" — 1600 рублей за кило, но ее наполеоновским планам по расширению "домашнего бизнеса", видимо, не суждено сбыться. На днях к ее коллеге из Твери, так же продававшей свою выпечку через соцсеть, пришли необычные покупатели в форме. На запах незаплаченных налогов.

"В этому году решили попробовать нестандартные методы, сделали закупку товара, выявили плательщика, который не является индивидуальным предпринимателем. Было вручено уведомление и извещение о вызове в инспекцию, после чего налогоплательщик явился и сдал декларацию за два года", — сообщает заместитель начальника межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области Светлана Липовская.

Пусть штраф за несвоеременную подачу декларации всего тысяча рублей, эти "нестандартные методы" налоговиков просто взбудоражили интернет. Соцсети сейчас переполнены предложениями от так называемых фрилансеров, или самозанятых. И домашние торты — это лишь небольшая часть целого "экономического пласта". Фотографы, ведущие мероприятий, частные парикмахеры, маникюрши и так далее. Согласно приблизительным экспертным оценкам, самозанятыми в той или иной форме могут считать себя от 15 до 20 миллионов россиян. А на официальном учете в налоговой службе состоит — внимание! — 939 самозанятых физических лиц. Это даже не капля в море, это просто насмешка над этой сферой деятельности.

Алла из Челябинска – классический пример самозанятой россиянки. Она в декрете, получает пособие в 4 тысячи рублей, и на жизнь зарабатывает пошивом и продажей детской одежды через интернет. Доход в месяц всего 10 тысяч рублей, го для нее это – большие деньги, она очень опасается лишиться и их.

"Мне не выгодно открывать ИП, 10 тысяч в месяц — небольшая сумма, и будет больше расходов, чем доходов. Это печальная новость. Будем думать, как находить покупателя не через интернет", — говорит Алла Бредихина.

То есть с Аллы государство налогов вряд ли дождется, и таких – масса по всей стране. Но вот мы открываем налоговый кодекс и видим, что к категории "самозанятых", то есть тех, кто не создает новых рабочих мест и может не платить налоги, относятся только три вида деятельности: няни-сиделки, репетиторы и уборщицы. Ни про каких кондитеров, закройщиков, татуировщиков и так далее речи нет. Но в Общероссийском народном фронте вносят свои предложения по расширению этого списка.

"Президент в новом майском указе поручил сформировать больше стимулов и удобства, чтобы вывести этих граждан "из тени". Сегодня всего 3 вида деятельности могут относиться к самозанятым, мы в ОНФ предлагаем расширить этот список до 40 наименований, чтобы больше людей могло относиться к самозанятым и чтобы правила игры были понятными и через год не поменялись: люди уже легализовались, а потом пожалели об этом", — говорит Илья Семин, эксперт рабочей группы "Честная и эффективная экономика" ОНФ.

Но и государство должно соблюсти и свои интересы. Депутатам Госдумы в новом законе нужно провести четкую границу между теми, кто действительно "зарабатывает на жизнь", и теми, кто сознательно уходит от налогов.

"Те люди, которые вынуждены выживать. Выходя из дома на работу, понимая, что если они не заработают, то им нечего будет кушать, а есть другая категория бизнесменов, которые паразитируют на этой теме. Это явление нужно искоренять", — говорит Сергей Катасонов, первый заместитель председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам.

Но сначала всех самозанятых планируют "посчитать", тем более что к некоторым, особенно к тем же кондитерам, у Роспотребнадзора есть претензии. Что они там кладут в свои торты? По закону в России нельзя готовить мучное и сдобу, не имея санкнижки и кулинарного образования.

"Кондитерские изделия кремового наполнения опасны появлением там бактерий сальмонеллы и стафилококковой инфекции. Если, не дай Бог, что-то случилось с вами и вашими детьми, когда вы на празднике ели этот торт, очень тяжело потом найти лицо, которое его готовило", — говорит Виктория Штифанова, представитель управления Роспотребназора по ЮАО Москвы.

Но Анна своего лица не скрывает: говорит, что клиенты еще не жаловались, а идею с сертификацией "домашних кондитеров" считает обреченной на провал.

"Даже я не пройду, я два раза в гостиничном бизнесе проходила сертификацию, когда каждая поварешка должна быть подписана "Это для стола", "это еще для чего-то" и так далее. Ни один кондитер этого не пройдет", — говорит она.

Вот так, пока закон о самозанятых не принят, одним остается покупать торты на свой страх и риск, а другим ждать, что покупателем окажется проверяющий из налоговой.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_302249 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_302249')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_302249', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_302249', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_302249(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_302249(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })