в удобном формате
Возможно, российские спецслужбы для выявления особо опасных преступников собираются обратиться за помощью к своим коллегам из потустороннего мира. Во всяком случае, сейчас бурятские следователи нащупывают тропинку в подземный мир, к местным силовикам.
В Бурятии расследуется очень интересное дело. Тамошние шаманы провели ритуал по изгнанию с занимаемого поста главы местной администрации – по просьбе его политического оппонента. Служители шаманского культа обратились не к кому-нибудь, а самому владыке подземного мира Эрлен-хану. По "земной" терминологии, он что-то типа генерального прокурора нижнего мира. "Наземные следователи", возможно, могли бы не просто попытаться опросить Эрлен-хана – обращались к нему шаманы с просьбой или нет, но и установить хорошие контакты со "спецслужбами нижнего мира", чтобы доставить преступников прямо, так сказать, из-под земли. Журналисты РЕН ТВ отправились в Бурятию, чтобы своими глазами наблюдать за перипетиями этого очень интересного процесса.
От вырывающихся из горла шамана нечеловеческих звуков стынет в жилах кровь. Громом в грудной клетке отдается бубен. Поляну окропляют огненной водой. Дуэт, приближаясь к сакральному экстазу, обращается не просто к потустороннему. Эти двое замахнулись на самого бога смерти, сообщает "голос за кадром" с интонацией комментатора фигурного катания. И добавляет: впервые в мировой шаманской практике к страшному заклятию прибегли в политических целях – помочь отправить в отставку главу одного из районов Бурятии – Ивана Альхеева.
Запечатлевший таинственный ритуал бурятский журналист и сейчас убежден: без владыки подземного мира и высшего правителя царства мертвых Эрлик-хана в Тункинском районе не обойдутся.
Что же это за место такое, где районную власть можно сменить только при помощи Эрлик-хана? Путь туда начинается на востоке страны, в Иркутске, и лежит мимо Байкала.
Неприступной стеной Саянских пиков отгорожена от мира эта неизведанная земля. Для местных жителей общение с непознанным – как "здрасьте". Вот и глава района, чьего изгнания добивались камланием и бубнами, угрозу шаманской порчи воспринял со всей ответственностью.
"Проводился целый обряд шаманским обществом, там было несколько шаманов и довольно-таки выглядело все серьезно, с бубнами, в масках они проводили довольно-таки очень серьезный обряд", – рассказал он.
И подстраховался – пошел в буддистский храм.
Рассуждать, кто сильнее: глава района или шаман на службе его политических оппонентов – так же нелепо, как спорить, кто перетянет – кит или слон. Но это только на московский неискушенный взгляд. Здесь, в бурятском райцентре, давно начали замечать, что осознавая важность местных политических проблем, к их решению стали подключать высшие силы. И отправлять в райцентр Кырын недвусмысленные знаки. Не случайно первое знамение произошло на родине парторга местной ячейки известного общственного движения.
"В мою деревню прилетел лебедь", – рассказал местный житель.
Правда, длинношеяя птица почему-то поселилась в большой луже вместо того, чтобы выбрать чистейшие тункинские заводи. Смущенные первым предзнаменованием, дождались второго.
"Был дурной знак… косуля… очень плохое предзнаменование…" – рассказал Замбулаев Белигто, безработный.
Косуля испустила дух не где-нибудь, а на крыльце районной администрации. Указующий перст потустороннего окрылил местных оппозиционеров:
"Если упала перед зданием районной администрации, значит, политика неправильная!!!".
Силы природы также высказали свое недовольство местной властью совершенно определенно:
"Там уже сходил сель с гор – небеса не довольны".
После такого тункинской фронде ничего не оставалось, как заручиться поддержкой подземного владыки Эрлик-хана. Парторг Анна вместе с шаманами даже попала в кадр скандального ролика. Не беда, рассуждает партийный функционер, если люди ее за такое не простят – Бог простит.
Как ни крути, а мольбы свое действие возымели. В район зачастили республиканские чиновники. Даже глава приезжал.
"Все факты нарушения законодательства будут самым тщательным образом изучены, и контроль за ситуацией в районе будет самый жесткий, никакого раскачивания ситуации, никакой провокации. Никакого давления на людей по любой линии там со стороны власти, со стороны каких-то дистанцированных коммерческих структур. Людей, которые стоят там за спиной в тени и пытаются руководить процессом, все будет под контролем", – уверил глава Бурятии Алексей Цыденов.
Казалось бы, все здесь – или соседи, или родственники, а закатили своему главе настоящий митинг. Раздавались даже крики: "Долой!". Правда, негромкие.
Чтобы не мешать шаманский божий дар с чиновничьей яичницей, с колдовскими ритуалами решили пока повременить. Тем более, что за божественной риторикой все-таки маячит вполне конкретная суть конфликта – передел собственности. Точнее, природных ресурсов. Еще в середине прошлого века в Бурятии искали нефть. А нашли воду, которая, может, и поценнее будет. Богатства недр теперь и делят.
Домики – самые простые. Удобства на улице. Но многих это не отпугивает. Качество родоновых и селеновых ванн все оправдывает. Едут в Бурятию за первозданной чистотой воды и воздуха, а не за комфортом. Купальщицам все равно, а вот районная власть никак не может смириться с тем, что здравницы района уплыли из муниципальной собственности в частную. Причем, говорят, по заведомо заниженной цене.
"Эти объекты оценили всего в 9 миллионов рублей. Мы заказали независимую экспертизу, провели – оценочная стоимость этих пяти зданий – 240 миллионов рублей! Получается, 230 миллионов мы подарили", – сказала глава района.
Ходят слухи, что курорты якобы достались приближенным к прежней власти предпринимателям. Новая объявила войну коррупции и пообещала вернуть здравницу под контроль муниципалитета. Пока туристы прохлаждались на бурятских водах, хозяев бассейнов и фонтанов как раз задерживали оперативники.
Еще одна горячая точка – популярный хозяйственный магазин "Огонек", где нарасхват такие нужные здесь гвоздодеры и собачьи цепи. Два года назад хозяйка районного ритейла чудом осталась жива после нападения бандитов.
Выжив в неравной схватке, она обвинила в организации покушения прежнюю районную элиту. И горой за нового главу, который обещает раскулачить ее обидчиков. Впрочем, в чистоту революционных помыслов нового истеблишмента верят не все.
Не подчиняющийся главе района совет, скорее всего, уже в понедельник будет распущен по решению республиканского суда. Но страсти не утихают. Заигрывание с могущественным богом смерти, ко всем бедам, раскололо и местное духовенство. Политических шаманов называют шарлатанами, которых ждет неминуемая расплата за духовный проступок.
Настоятель хужирского дацана политическим колдунам не указ. Он сам – белый шаман, который имеет дело с природой – лекарственными травами или вот деревьями, а Эрлик-хана вызывали черные шаманы.
Чем бы ни закончилось бурятское ЧП районного масштаба, а благодаря ему российские политтехнологии пополнились новыми, невиданными доселе приемами. В новейшей российской истории бывало всякое, но вот обращения к владыке подземного мира Эрлик-хану с целью изгнания главы сельской администрации еще не случалось.