window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
23 апреля 2018, 03:28

Загадочная история: как шаманы в Бурятии попытались отправить в отставку главу района

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Загадочная история: как шаманы в Бурятии попытались отправить в отставку главу района

Возможно, российские спецслужбы для выявления особо опасных преступников собираются обратиться за помощью к своим коллегам из потустороннего мира. Во всяком случае, сейчас бурятские следователи нащупывают тропинку в подземный мир, к местным силовикам.

В Бурятии расследуется очень интересное дело. Тамошние шаманы провели ритуал по изгнанию с занимаемого поста главы местной администрации – по просьбе его политического оппонента. Служители шаманского культа обратились не к кому-нибудь, а самому владыке подземного мира Эрлен-хану. По "земной" терминологии, он что-то типа генерального прокурора нижнего мира. "Наземные следователи", возможно, могли бы не просто попытаться опросить Эрлен-хана – обращались к нему шаманы с просьбой или нет, но и установить хорошие контакты со "спецслужбами нижнего мира", чтобы доставить преступников прямо, так сказать, из-под земли. Журналисты РЕН ТВ отправились в Бурятию, чтобы своими глазами наблюдать за перипетиями этого очень интересного процесса.

От вырывающихся из горла шамана нечеловеческих звуков стынет в жилах кровь. Громом в грудной клетке отдается бубен. Поляну окропляют огненной водой. Дуэт, приближаясь к сакральному экстазу, обращается не просто к потустороннему. Эти двое замахнулись на самого бога смерти, сообщает "голос за кадром" с интонацией комментатора фигурного катания. И добавляет: впервые в мировой шаманской практике к страшному заклятию прибегли в политических целях – помочь отправить в отставку главу одного из районов Бурятии – Ивана Альхеева.

Запечатлевший таинственный ритуал бурятский журналист и сейчас убежден: без владыки подземного мира и высшего правителя царства мертвых Эрлик-хана в Тункинском районе не обойдутся.

Что же это за место такое, где районную власть можно сменить только при помощи Эрлик-хана? Путь туда начинается на востоке страны, в Иркутске, и лежит мимо Байкала.

Неприступной стеной Саянских пиков отгорожена от мира эта неизведанная земля. Для местных жителей общение с непознанным – как "здрасьте". Вот и глава района, чьего изгнания добивались камланием и бубнами, угрозу шаманской порчи воспринял со всей ответственностью.

"Проводился целый обряд шаманским обществом, там было несколько шаманов и довольно-таки выглядело все серьезно, с бубнами, в масках они проводили довольно-таки очень серьезный обряд", – рассказал он.

И подстраховался – пошел в буддистский храм.

Рассуждать, кто сильнее: глава района или шаман на службе его политических оппонентов – так же нелепо, как спорить, кто перетянет – кит или слон. Но это только на московский неискушенный взгляд. Здесь, в бурятском райцентре, давно начали замечать, что осознавая важность местных политических проблем, к их решению стали подключать высшие силы. И отправлять в райцентр Кырын недвусмысленные знаки. Не случайно первое знамение произошло на родине парторга местной ячейки известного общственного движения.

"В мою деревню прилетел лебедь", – рассказал местный житель.

Правда, длинношеяя птица почему-то поселилась в большой луже вместо того, чтобы выбрать чистейшие тункинские заводи. Смущенные первым предзнаменованием, дождались второго.

"Был дурной знак… косуля… очень плохое предзнаменование…" – рассказал Замбулаев Белигто, безработный.

Косуля испустила дух не где-нибудь, а на крыльце районной администрации. Указующий перст потустороннего окрылил местных оппозиционеров:

"Если упала перед зданием районной администрации, значит, политика неправильная!!!".

Силы природы также высказали свое недовольство местной властью совершенно определенно:

"Там уже сходил сель с гор – небеса не довольны".

После такого тункинской фронде ничего не оставалось, как заручиться поддержкой подземного владыки Эрлик-хана. Парторг Анна вместе с шаманами даже попала в кадр скандального ролика. Не беда, рассуждает партийный функционер, если люди ее за такое не простят – Бог простит.

Как ни крути, а мольбы свое действие возымели. В район зачастили республиканские чиновники. Даже глава приезжал.

"Все факты нарушения законодательства будут самым тщательным образом изучены, и контроль за ситуацией в районе будет самый жесткий, никакого раскачивания ситуации, никакой провокации. Никакого давления на людей по любой линии там со стороны власти, со стороны каких-то дистанцированных коммерческих структур. Людей, которые стоят там за спиной в тени и пытаются руководить процессом, все будет под контролем", – уверил глава Бурятии Алексей Цыденов.

Казалось бы, все здесь – или соседи, или родственники, а закатили своему главе настоящий митинг. Раздавались даже крики: "Долой!". Правда, негромкие.

Чтобы не мешать шаманский божий дар с чиновничьей яичницей, с колдовскими ритуалами решили пока повременить. Тем более, что за божественной риторикой все-таки маячит вполне конкретная суть конфликта – передел собственности. Точнее, природных ресурсов. Еще в середине прошлого века в Бурятии искали нефть. А нашли воду, которая, может, и поценнее будет. Богатства недр теперь и делят.

Домики – самые простые. Удобства на улице. Но многих это не отпугивает. Качество родоновых и селеновых ванн все оправдывает. Едут в Бурятию за первозданной чистотой воды и воздуха, а не за комфортом. Купальщицам все равно, а вот районная власть никак не может смириться с тем, что здравницы района уплыли из муниципальной собственности в частную. Причем, говорят, по заведомо заниженной цене.

"Эти объекты оценили всего в 9 миллионов рублей. Мы заказали независимую экспертизу, провели – оценочная стоимость этих пяти зданий – 240 миллионов рублей! Получается, 230 миллионов мы подарили", – сказала глава района.

Ходят слухи, что курорты якобы достались приближенным к прежней власти предпринимателям. Новая объявила войну коррупции и пообещала вернуть здравницу под контроль муниципалитета. Пока туристы прохлаждались на бурятских водах, хозяев бассейнов и фонтанов как раз задерживали оперативники.

Еще одна горячая точка – популярный хозяйственный магазин "Огонек", где нарасхват такие нужные здесь гвоздодеры и собачьи цепи. Два года назад хозяйка районного ритейла чудом осталась жива после нападения бандитов.

Выжив в неравной схватке, она обвинила в организации покушения прежнюю районную элиту. И горой за нового главу, который обещает раскулачить ее обидчиков. Впрочем, в чистоту революционных помыслов нового истеблишмента верят не все.

Не подчиняющийся главе района совет, скорее всего, уже в понедельник будет распущен по решению республиканского суда. Но страсти не утихают. Заигрывание с могущественным богом смерти, ко всем бедам, раскололо и местное духовенство. Политических шаманов называют шарлатанами, которых ждет неминуемая расплата за духовный проступок.

Настоятель хужирского дацана политическим колдунам не указ. Он сам – белый шаман, который имеет дело с природой – лекарственными травами или вот деревьями, а Эрлик-хана вызывали черные шаманы.

Чем бы ни закончилось бурятское ЧП районного масштаба, а благодаря ему российские политтехнологии пополнились новыми, невиданными доселе приемами. В новейшей российской истории бывало всякое, но вот обращения к владыке подземного мира Эрлик-хану с целью изгнания главы сельской администрации еще не случалось.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_295863 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_295863')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_295863", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_295863', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_295863(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_295863(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })