window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
24 марта 2018, 13:59

Унесенный газом

За проблему с ядовитыми выбросами с мусорных полигонов в Московской области пока ответил лишь один чиновник — глава Волоколамского района получил по лицу и лишился должности.
Читать ren.tv в

На этой неделе скандал вокруг свалки "Ядрово" в подмосковном Волоколамске в буквальном смысле достиг своего пика: высокопоставленные подмосковные чиновники на себе ощутили гнев местных жителей, которые долгое время пытались протестными акциями достучаться в двери их кабинетов.

Днем 21 марта неприятный запах, исходящий от мусорного полигона, с огромной скоростью "распространился" в медиапространстве: все крупные СМИ сообщали, что после выброса газа со свалки в пространстве реальном пострадали дети. Изначально появилась информация, что порядка 20 детей были срочно госпитализированы якобы из-за того, что в одной из школ был распылен газовый баллончик. Директор школы Ирина Дмитриенко опровергла эту информацию: по ее словам, в среду район накрыло очередной волной неприятного запаха с полигона твердых бытовых отходов.

Заместитель начальника управления образования Волоколамского района Екатерина Волкова также связала плохое самочувствие детей с тем, что на свалке в нескольких километрах от города произошел выброс газа.

"Мы считаем, что причина — свалка "Ядрово", никаких ЧП в школах не было. Нескольким ученикам стало плохо из-за резкого запаха сероводорода, и им прямо в школу вызывали скорую", — сказала она информационному агентству ТАСС.

В местной администрации подтвердили "Интерфаксу", что выброс свалочного газа произошел в ночь на 21 марта. Ситуация продолжала накаляться: у приемного отделения городской больницы в Волоколамске выстроилась очередь, одни представители областных ведомств заявляли, что причина ЧС — полигон "Ядрово", другие уверяли, что нет. Тем временем мобильные лаборатории осуществляли мониторинг воздуха возле свалки в Волоколамском районе Московской области каждые 20 минут, превышения вредных веществ не выявлено, сообщили в региональном главке МЧС.

Министр здравоохранения Московской области Дмитрий Марков уточнил, что утром было зафиксировано массовое обращение школьников из трех образовательных учреждений: все жаловались на слабость и головокружение.

"На 14:00 все основные обращения приняты, дети осмотрены, 57 человек — итоговая цифра", — сообщил Марков. Он уточнил, что 4 ребенка по просьбам родителей проходят дополнительные обследования, один госпитализирован из-за ранее выявленного заболевания, остальные отпущены домой. Министр заявил, что состояние детей не связано с концентрацией в воздухе вредных веществ.

"Мы изучили состояние газов, их уровень в пределах нормы. То есть клиника напрямую не связана с концентрацией в воздухе тех или иных веществ", — сказал глава подмосковного Минздрава агентству "Интерфакс". В Волоколамский район отправилась группа специалистов по токсикологии с целью выяснения причин произошедшего.

В Роспотребнадзоре, в свою очередь, сообщили, что превышений нормативов по содержанию загрязняющих веществ в атмосфере в Волоколамске не зафиксировано.

"За последние сутки проведено 24 исследования на содержание метана, сероводорода, аммиака, окиси углерода, бензола, трихлорметана, четыреххлористого углерода, хлорбензола. При исследовании атмосферного воздуха превышения ПДК указанных веществ не выявлено", — говорится в сообщении ведомства, которое было опубликовано РИА "Новости" в 15:27.

Наталья Н., мама одного из отравившихся в Волоколамске школьников, рассказала журналистам РЕН ТВ, что медики пока не поставили детям конкретный диагноз.

"Да, это действительно так. Пишут "легкое недомогание", назначают обследование. Большинство родителей, которые обращались с нашей школы, все просили дать заключение. Но всем был выдан именно в таком виде документ. Единственная женщина, я знаю, ей дали справку, что действительно отравление газом, сероводородом. Она боялась афишировать, чтобы не отразилось на ребенке. Я справку не взяла, потому что хотела получить заключение, которое подтверждает диагноз, а вот эта, вилами по воде, мне не нужна. Нам сказали, что после обследования будет выявлено, какой токсин вызвал отравление, и будет поставлен диагноз", — рассказала женщина.

Мама одного из отравившихся в Волоколамске детей: Нам в справках написали "легкое недомогание"

Между тем число обратившихся за медицинской помощью росло. По последним данным регионального Минздрава, 21 марта в Волоколамскую больницу обратилось 77 детей, шестеро госпитализированы, на следующий день обратились 68 детей, никого из них в больницу не положили. Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семенова заявила, как сообщает РИА "Новости", запах со свалки хоть и неприятен, но не вреден для здоровья. Сотрудник пресс-службы Минздрава Подмосковья также подчеркнул, что результаты анализов крови людей, обратившихся за помощью в Волоколамске, не выявили следов летучих газов.

Журналисты РЕН ТВ побеседовали с госпитализированной школьницей, которая рассказала, почему она оказалась в больнице: "У меня сильно заложило нос, начала очень сильно чесаться. Я часто стала чихать, глаза стали сильно чесаться. Был сильный запах. Учителя отпускали нас с уроков", — пояснила девочка.

В середине дня 21 марта ситуация приобрела недетский резонанс: у здания центральной районной больницы начался стихийный митинг, в котором изначально участвовали несколько сотен человек. По разным данным, когда акция достигла своего апогея, количество участников достигало порядка 1,5 тыс. человек.

Протестующие в очередной раз требовали закрыть свалку "Ядрово". На полигон, а после и к митингующим, которые не собирались расходиться по домам, прибыли чиновники, которых разъяренные местные жители буквально прогнали сквозь строй.

Глава Волоколамского района Евгений Гаврилов оказался зажат в центре толпы. Люди угрожали ему, его стыдили, теснили, толкали, пытались сбить с ног. В какой-то момент кто-то из толпы и вовсе ударил его по лицу.

Участники стихийного митинга ударили главу Волоколамского района

Очевидцы уверяют, что удар пришелся в голову и якобы чиновнику даже разбили очки. Гаврилов был вынужден спасаться бегством: он скрылся в здании больницы. Досталось и губернатору Московской области Андрею Воробьеву. Под крики "Позор! В отставку!" его забрасывали снежками.

"Встретили губернатора с криками "Позор! В отставку!" Самые основные требования — закрыть полигон. Его [Воробьева] закрывали руками от снега", — рассказал очевидец.

Участники стихийного митинга в Волоколамске забросали снежками губернатора Подмосковья

Как сообщают СМИ, конструктивного общения у губернатора с протестующими не получилось, он поделился комментариями с журналистами.

По словам Воробьева, активная фаза рекультивации полигона твердых бытовых отходов "Ядрово" начнется на следующей неделе. Он отметил, что старая карта полигона будет практически закрыта.

"Мы должны сделать купол, который впоследствии обеспечит систему дегазации, и затем весь полигон накроется пленкой. К 15 июня мы должны завершить все процедуры", — рассказал Воробьев. Губернатор добавил, что уже заключены контракты на примерно 120-140 миллионов рублей. В результате полигон, на неприятный запах с которого постоянно жалуются жители Волоколамска, полностью законсервируют.

Воробьев признал, что происходит выброс свалочного газа: "Сейчас, к сожалению, он доставляет неудобства. В массе полигона при перепаде температур происходят разломы, и свалочный газ выходит наружу — это является причиной запаха, в том числе и в городе".

После громкого скандала с отравлением детей Следственный комитет начал проверку. "Следственным отделом по городу Волоколамску ГСУ СК России по Московской области организовано проведение доследственной проверки по информации, распространенной в СМИ и получившей широкий общественный резонанс, о госпитализации несовершеннолетних в Волоколамскую центральную районную больницу с диагнозом "отравление газом", предположительно, после выброса сероводорода на полигоне ТБО в деревне Ядрово", — сообщила старший помощник руководителя Главного следственного управления СК по Московской области Ольга Врадий.

Генпрокуратура РФ поручила прокурору Московской области Алексею Захарову провести проверку по фактам сообщений об отравлениях граждан в Волоколамске.

Из-за проблем со свалками (напряженная ситуация не только в "Ядрово", но и на других полигонах Подмосковья) на данный момент больше всего пострадал глава Волоколамского района Евгений Гаврилов, а не областные власти. Мало того, что он получил в буквальном смысле по лицу. На следующий день после народных волнений на фоне скандала со свалкой в Волоколамске губернатор Подмосковья Андрей Воробьев уволил Гаврилова.

На сегодняшний день Гаврилов является единственным чиновником, который понес ответственность за ЧС. При этом местные жители отмечают тот факт, что даже один день из истории Волоколамска является показательным: 21 марта чиновники рангом пониже Гаврилова, сотрудники местных ведомств и служб даже не могли прийти к общему выводу: был ли выброс свалочного газа? Кроме того, недовольные местные жители имеют вопросы и к главе Московской области Андрею Воробьеву: почему конкретные шаги по решению проблемы начали предпринимать только после того, как в больницу с отравлением начали привозить детей, а очередной стихийный митинг едва не превратился в побоище? Кроме того, протестующие не понимают, почему местные чиновники не смогли в буквальном смысле прийти к диалогу до того, как ситуация накалилась до предела.

Видео потасовки у Центральной районной больницы Волоколамска

Жители Волоколамска уверяют, что запах со свалки "Ядрово" начал беспокоить около года назад, а с февраля 2018-го он стал очень сильным. С марта в городе регулярно проходили протестные акции. 3 марта в городе прошел митинг с требованием закрыть полигон. На него, по подсчетам организаторов, собралось около пяти тысяч человек — четверть населения города. 7 марта власти Волоколамского района ввели режим чрезвычайной ситуации для ликвидации "последствий выброса свалочного газа". В то же время глава министерства экологии Московской области Александр Коган говорил, что "превышения ПДК нет, ситуация под контролем, опасности жизни и здоровью жителей нет".

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_286992 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_286992')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_286992', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_286992', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_286992(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_286992(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })