window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
19 марта 2018, 04:56

Дело Скрипаля как основа для рейдерских захватов

Эксперты считают, что очередной русофобский скандал станет поводом для "национализации" имущества российских миллионеров в Британии.
Фото: © Globallookpress
Читать ren.tv в

На этой неделе в интервью телекомпании ВВС министр иностранных дел Британии Борис Джонсон заявил: русских олигархов необходимо привлечь к ответственности после этого покушения. По словам Джонсона, уже ведется расследование в отношении широкого круга лиц.

В Солсбери сейчас каждый объект, где бывший российский шпион и его дочь провели хотя бы пару минут, оцеплен. Полиция оцепила целый район, где жили Сергей Скрипаль и его дочь Юлия.

Подробности расследования строго засекречены. И никто до сих пор не знает, что именно произошло в Солсбери.

Этот спокойный и тихий городок в новостях никогда не мелькал. Премьер-министры заезжали сюда всего пару раз за всю историю страны. Как и сотни журналистов.

На прямой вопрос журналистов из РФ: "Тереза, есть какие-нибудь доказательства вины России?" – британский премьер-министр даже не обращает внимания.

Госпожа Мэй, приехав в Солсбери, по сути, прошла весь путь Сергея и Юлии Скрипалей.

Сергея Скрипаля и его дочь Юлию нашли на скамейке в центре Солсбери 4 марта. По версии Скотленд-Ярда, их отравили нервно-паралитическим веществом под кодовым названием "Новичок". Где именно это произошло, британские власти не объясняют. Они уже опросили более 400 свидетелей, изучили пять тысяч часов видеозаписей с камер уличного наблюдения, но ни на шаг не приблизились к разгадке. Город был в панике, пока здесь не появилась премьер-министр.

"Ты хочешь верить, что всё хорошо, что ты в безопасности, но никак не можешь отделаться от мысли – что если они что-то упустили, что если где-то еще остался яд? Но раз уж Тереза Мэй здесь, то хочется верить, что здесь уже безопасно", – признается владелица одного из местных магазинов Клэр Синглтон.

Экс-разведчик ГРУ и его дочь Юлия поселились в Солсбери в 2010-м. За 4 года до этого Скрипаль был раскрыт в России как двойной агент. Его осудили, но потом помиловали и обменяли на задержанных за границей россиян. Так он оказался в самом тихом районе самого тихого города Соединенного Королевства.

"Здесь почти всегда очень тихо. Вокруг сразу несколько полицейских участков. А сейчас особенно много полиции!" – рассказывает местная жительница.

"Никогда не знаешь, что произойдет, когда выйдешь за свою дверь. Моим соседом был шпион – ну что ж, это жизнь. Теперь беспокоится не о чем", – говорит мужчина, живший по соседству со Скрипалем.

Впрочем, Солсбери приютил не только Скрипаля. Нам удалось взять эксклюзивное интервью у бывшего российского разведчика, который курировал дело двойного агента. По его словам, ГРУ знало и о сотруднике МИ-6 , который вербовал Скрипаля.

"В момент, когда его раскрыли как агента английской разведки, Скрипаль предоставил фото – это Пабло Миллер. Он же Антонио, он же Пол, у него много имен. Это тот самый человек, который живет до сих пор недалеко от места проживания Скрипаля в Солсбери", – рассказал нам экс-сотрудник спецслужб Вячеслав Жарко.

Пару раз в год Сергей выбирался в местный университет, где проводил лекции, но, по слухам, консультировал британскую разведку. В тот роковой день он вышел вместе с дочерью из дома и отправился в автосервис в соседний городок – где чинили их машину. Затем отец и дочь, возможно, заехали на кладбище, где похоронен сын Скрипаля. Многие их видели. Но о прошлом двойного агента не знал никто.

Дело Скрипаля как основа для рейдерских захватов
Эксперты считают, что очередной русофобский скандал станет поводом для "национализации" имущества российских миллионеров в Британии.

Эксперты-криминалисты также работают в итальянском ресторане "Зиззи", где Сергей и Юлия обедали и в пабе The Meal. Там они провели несколько часов. После зашли в торговый центр, а затем исчезли со всех камер наблюдения в городе. Их обнаружили на скамейке – она сейчас накрыта брезентом. Скрипаль и его дочь в состоянии комы, они находятся в больнице, к которой даже приблизиться невозможно.

"Наша больница не дает никаких комментариев. Вообще. То есть никто ничего вам не прокомментирует", – сообщили в клинике.

По версии российского МИД, в РФ никогда не создавали яд под названием "Новичок". Судя по заявлениям британских властей, речь идет об отравляющем веществе нервно-паралитического действия третьего поколения. Такие не имеют ни цвета, ни запаха. Содержатся в газообразной или аэрозольной форме в виде очень мелких твердых частиц или капель. В жидком состоянии отрава проникает в организм через кожу или слизистые оболочки. Также можно отравиться, употребляя пищу, зараженную "Новичком". При вдыхании смерть наступает в течение 10 минут. В других случаях отравление происходит медленнее. Но жизненно-важные функции организма разрушаются, человек впадает в кому, выйти из которой практически невозможно.

В Советском Союзе производили нервно-паралитическое вещество третьего поколения, но оно имело кодовое название А232. Его изобретатель – Вил Мирзоянов – сейчас живёт… в Америке, а в России его судили за разглашение гостайны.

Чем сейчас занимается химик на территории Соединенных Штатов, неизвестно. Но даже представители американской разведки не верят, что так называемый "Новичок" – российская разработка. В интервью нашей программе это объяснил бывший агент ЦРУ Джон Кириаку.

"Я не думаю, что Британия уверена, что это была Россия. Я думаю, это используется просто в политических целях, чтобы обвинить Россию, – считает Кириаку. – С точки зрения политики, обвинение России позволяет Мэй выглядеть сильной. Помните, у нее очень-очень слабое правительство. Она в меньшинстве, у нее не достаточно мест в парламенте, в любой момент ее правительство может распасться. В момент национальной тревоги люди начинают объединяться, поэтому Мэй выгодно указать пальцем на Россию и сделать так, чтобы страна сплотилась вокруг нее".

Примечательно, что спасти жизнь Скрипалям и случайным жертвам удалось только благодаря тому, что всего в течение часа врачи смогли определить вещество, которым отравили целый район, и доставить антидот. И по странному стечению обстоятельств, "Новичок" был распылен неподалеку от секретной лаборатории "Портон Даун".

500 миллионов фунтов стерлингов в год. Армия из 3000 ученых, которые за высоким забором занимаются исключительно исследованиями химического оружия. По счастливой случайности, эта секретная база оказалась всего в нескольких километрах от Солсбери. И здесь очень быстро нашли антидот для Сергея и Юлии Скрипалей.

Семь постов охраны, полицейские в штатском, оживленное движение военных грузовиков. Мы пытались сделать несколько кадров из машины, но внедорожник с мигалками тут же преградил дорогу.

"До этого работники "Портон Даун" часто подвергались нападкам со стороны защитников животных. Потому над животными в лаборатории часть проводятся эксперименты. Люди боятся, что вы их снимете, покажете, а потом их начнут преследовать", – говорит представитель охраны базы.

О главном не сказали: на протяжении всей истории в "Портон Даун" изучали исключительно химическое оружие.

Химики уверены: если спектр уже был в базе данных у британских специалистов, то это означает, что они уже держали в руках это вещество.

Если отравляющее вещество мог создать кто угодно, то возникает вопрос: у кого был мотив? Эксперты говорят, что подобные методы – с многочисленными случайными жертвами – не использует ни одна разведка мира. Да и сам Скрипаль уже десять лет как перестал быть действующим разведчиком. Но тут важен принцип: ищите, кому выгодно.

Самые активные покупатели элитного жилья в Лондоне – это россияне. Они покупают примерно треть всех предлагаемых на рынке квартир и особняков, при этом многих не смущает цена, превышающая 10 миллионов фунтов стерлингов. Как правило, выбирают элитные районы – это Челси, Кенгсингтон, Белгрвия или Мэйфер. Соседи – это актеры, музыканты, миллиардеры и приближенные королевской семьи.

Правительство Британии, которое находится в крайне затруднительном финансовом положении из-за Брексита, может заработать сотни миллионов фунтов в мгновение ока. В стране уже есть закон, по которому власти вправе изъять любое имущество иностранцев – если владелец не докажет его легальное происхождение. А теперь, после покушения на Скрипаля, представленного как "атака российских спецслужб", избирательное рейдерство, по сути, входит в правовое поле. Буквально накануне газета The Times сообщила, что у олигарха Абрамовича могут отобрать футбольный клуб "Челси".

Вряд ли местное общество будет возмущено. Уже полгода в Британии смотрят сериал о русской мафии – где наши соотечественники предстают бандитами, которые устраивают расправы и покупают топ-моделей на аукционах.

В основу сериала "Макмафия" лег сборник расследований журналиста Миши Гленни – он писал об организованной преступности во всем мире. Но сценаристы почему-то сосредоточились именно на русских.

"И я хочу подчеркнуть, это очень важно для меня, чтобы российские зрители это знали: всё это касается не только русских, это относится и к нигерийцам, и к самим британцам, и к французским торговцам оружием, и к недобросовестным американским хедж-фондам, колумбийским торговцам наркотиков – все они используют Лондон, чтобы отмыть свои грязные деньги и репутацию", – говорит сам Гленни.

Не отстают и местные журналисты – они регулярно пишут о русской мафии, создавая вполне конкретных "русских в Лондоне".

"Судя по всему, корона решила таким образом их (земли, особняки), мягко говоря, национализировать. Для того, чтобы эти акции, эти рейды воспринимались "правильно" британским сообществом, была организована эта информационная кампания, которая направлена против России и россиян в принципе", – считает директор Центра политической информации Алексей Мухин.

Последствия одного отравления – это высылка на родину сначала 23 российских дипломатов, а затем такого же числа британских. Заморозка контактов на высшем уровне. На фоне откровенно оскорбительных заявлений первых лиц Великобритании возможность вернуться к диалогу становится все более призрачной. При этом, по словам одного из британских правозащитников, эксперты так и не подтвердили российское происхождение яда. А значит, громкие слова о доказательствах – не более чем политический блеф.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_285095 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_285095')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_285095', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_285095', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_285095(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_285095(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })