Миру художественной гимнастики грозит настоящая революция, в хорошем смысле этого слова. Внести серьезные изменения в систему оценки, а также олимпийскую программу соревнований, предложила Алина Кабаева — первый в мире посол художественной гимнастики.
Она привыкла быть первой — отныне Алина Кабаева вошла в историю спорта и как первый в мире посол художественной гимнастики. Почти год назад ее выбрали на этот пост. Сегодня, в Швейцарии, в Лозанне, подводят итоги ее работы и строят планы на будущее.
Ее выступления на Международном фестивале молодежи и студентов в Сочи собирали полные залы, в Милане, на фестивале спортивного кино и телевидения, Кабаеву встречали стоя, а чемпионат мира в итальянском Пезаро очевидцы до сих пор не могут забыть.
Кабаева признается: ничего нового в ее работе послом художественной гимнастики нет. Она всю жизнь пропагандировала любимый спорт. Вначале своими победами, а после поддержкой юных гимнасток. Вот уже 10-й год подряд она — организатор детского фестиваля художественной гимнастики "Алина".
Кстати, влиять приходится не только на зрителей и болельщиков, но и на коллег. На нынешнем заседании Алина Кабаева в очередной раз внесла предложения об изменении правил оценок в художественной гимнастике.
"К сожалению, у нас сейчас художественная гимнастика стала несмотрибельной, как это было раньше. И не потому, что были другие гимнастки — просто сейчас другие правила. У нас великолепные гимнастки, которые могут сделать не девять элементов, а и 15, и 16. Как это было у нас — и 18 элементов", — сказала Кабаева.
Она уверена, что сложность — залог успеха, популярности и высоких наград. Она уже давно добивается, чтобы олимпийских медалей в художественной гимнастике было больше.
"Чтобы нам разрешили на Олимпиаде разыгрывать еще четыре медали. Отдельные виды можно получать за мяч, за ленту, за обруч, за скакалку — как в спортивной гимнастике, за каждый снаряд! И как только мы сделаем это, тогда и другие страны заинтересуются. Потому что у нас на Олимпиаде будет не две медали, а уже шесть медалей. Это за отдельные виды четыре медали, многоборье и групповые упражнения", — считает посол художественной гимнастики.
Будущая судьба мировой художественной гимнастики буквально решалась на этой встрече в Лозанне — культовом месте для всех спортсменов.
Лозанна без преувеличения — олимпийская столица мира. Здесь и штаб-квартира Олимпийского комитета, и практически все международные спортивные федерации, и Спортивный арбитражный суд, и грандиозный Олимпийский музей. Сакральность месту придает и могила отца-основателя современного олимпийского движения барона Пьера де Кубертена. Он покоится на местном кладбище Буа-де-Во, а вот сердце свое он завещал предать земле в Греции — рядом с Древней Олимпией.