window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
21 января 2018, 23:34

Государство для граждан: власти решают проблемы дольщиков и создают рейтинги отелей

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Обмануть граждан бизнесменам станет значительно труднее.
Государство для граждан: власти решают проблемы дольщиков и создают рейтинги отелей
Обмануть граждан бизнесменам станет значительно труднее.

На этой неделе к списку государственных интернет-ресурсов, раскрывающих информацию о бизнесе, прибавился реестр строительных организаций, где покупатели могут проверить фирмы, у которых они хотят купить квартиры, на прошлой было объявлено о создании государственного рейтинга отелей и курортов, а теперь и авиакомпании будут отобраны по рейтингу качества услуг. Таким образом, реализуется концепция государства для граждан, где каждый может планировать свои траты, не опасаясь, что его обманут, как это частенько происходило раньше.

Для Елены и Надежды эта еще не заселенная многоэтажка на окраине подмосковного города Домодедово до сих пор кажется миражом в пустыне их жилищных страданий. На вопрос, что пережили, отвечают буквально слезами!

"Это было очень тяжело… Нет, я не могу говорить…" — плачет Надежда Конаш.

"Давайте я скажу как председатель комитета: у людей обостренное чувство вины из-за этой стройки… У людей распадались семьи… говорить об этом очень тяжело", — Елена Бабаева тоже начинает плакать.

Их история традиционна для многих, рискнувших вложить деньги в так называемую "долевку". Застройщик казался надежным, манил низкими ценами, кормил обещаниями скорой сдачи объекта, но проверить это не было никакой возможности. Они внесли все, что было накоплено, но вместо квартир получили… годы ожиданий, скандалов, просьб и унижений. Когда застройщика объявили банкротом, самим пришлось выбивать у местных властей решения о продолжении строительства, и теперь они без пяти минут новоселы.

"Президент взял под особый контроль достройку домов обманутых дольщиков! Он говорит: "Давайте вести конструктивный диалог!" — вот это и надо делать!" — говорит Елена Бабаева.

Когда краны на стройке не шевелятся, внутри потенциального покупателя, уже вложившего деньги в покупку недвижимости, начинают шевелиться обоснованные подозрения: "Как бы не пополнить печальный список обманутых дольщиков?". Специалисты рекомендуют в таком случае тут же взяться за смартфон, но не для того, чтоб куда-то срочно позвонить, а чтобы войти в новую Единую информационную систему жилищного строительства.

Основные цели и задачи новой интернет-системы под контролем государства – сделать традиционно проблемную сферу жилищного строительства прозрачной, как вот этот балкон с панорамным остеклением.

Потенциальный покупатель сразу увидит: кто из застройщиков действительно работает, а кто имитирует бурную деятельность.

Максим – "дольщик" нового типа, перед тем как вложиться в загородную "трешку", все десять раз проверил. Вот мы вместе с ним набираем в командной строке по-русски "наш точка дом точка рф" и попадаем в ту самую Единую систему. В разделе "Каталог новостроек" выбираем регион и на открывшейся карте находим свою "точку притяжения".

"Много смотрел в интернете, по каким договорам продается, здесь – по договорам долевого строительства, что меня устроило, потом смотрел рейтинг застройщиков – это надежный застройщик. Думаю, сегодня на рынке никто не хочет рисковать, хотят купить надежное жилье", — говорит Максим Иванов.

В Минстрое отмечают: с введением в октябре прошлого года государственного Компенсационного фонда долевого строительства любой "проблемный" объект неизбежно будет достроен.

"Система позволит оперативно реагировать на то, чтобы не допустить проблему, а не решать проблему постфактум, вот это самое основное, что позволит не допустить и рост количества проблемных объектов, пострадавших граждан. Потому что президент поставил такую задачу перед нами и в первую очередь перед субъектами", — говорит замглавы Минстроя Никита Стасишин.

Эксперты отмечают: появление новой жилищной базы это еще один маркер улучшения "прозрачности государственного климата". Начало было положено, когда открыли общий доступ к системе госзакупок. Чиновник покупал кресло за 5 миллионов рублей, и вскоре это самое кресло под ним начинало шататься – избиратели и пресса задавали неприятные вопросы, начальство вынуждено было реагировать. Теперь пришла очередь и многих не чистых на руку бизнесменов выложить карты на стол, чтобы о них узнали и власти, и простые граждане.

"Надо понимать, что никакие госрепрессивные аппараты в одиночку без населения не защитят от некачественной, недобросовестной продукции. Делать это только вместе можно. Если создается обратная связь с населением, чтобы они могли свою точку зрения по качеству продукции, качеству услуг и контрольные закупки осуществлять, тогда, конечно, если вместе в этом плане работать, побыстрее можно все эти вещи преодолеть", — говорит президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин.

На совещании с правительством глава государства отмечает небывалый рост перевозок сразу после новогодних праздников.

"Я надеюсь, зимние каникулы у нас уже закончились, можно подвести некоторые итоги. Я посмотрел на справки, которые предоставило Министерство транспорта, и вижу, что объем перевозок увеличился за последнее, предыдущее время. Причем и на авиационном транспорте и на железнодорожном", — заявил Владимир Путин.

Глава Минтранса подтверждает: спрос на авиаперевозки растет, и при этом цены на билеты даже немного снизились, но держать под контролем растущую отрасль все же необходимо, потому что некоторые ее участники иногда так рвутся за прибылью, что страдают потом пассажиры.

Виктория из Саратова до сих пор с ужасом вспоминает свой летний так и не состоявшийся отпуск. Оплатила отдых на море, но не смогла улететь, потому что перевозчик, печально известная компания "ВИМ-авиа", отменила десятки рейсов без объяснения причин.

"Благо я застраховала путевку, и мне деньги вернули, но многие люди так не сделали, в итоге деньги потеряны, время потеряно и нервы тоже. Не дай Бог кому это пережить!" — говорит она.

Чтобы не допустить такого ада в аэропортах вместо райского отдыха для тысяч россиян, Минтранс вышел с инициативой создания новой базы, разделяющей всех отечественных авиаперевозчиков по уровню финансовой надежности на три группы. Попавшим в зону риска компаниям могут ограничить число полетов или даже лишить рейсов, тем самым оградив пассажиров от ненужных проблем.

"Вот в 90-е годы, когда нам было делать разрешено все, что не запрещено, появилось сразу около 500 этих авиакомпаний. Компания могла состоять из одного самолета. Цель была у этих компаний одна единственная — заработать деньги. Прошло несколько лет, и этих компаний осталось 100, т. е. 400 отскочили сами собой. На сегодняшний день тоже вот синдром "ВИМ-авиа" и "Трансаэро", конечно, имеет место для туристов, которые застряли по тем или иным причинам в аэропорту", — говорит заслуженный пилот России Виктор Саженин.

Историческая параллель с девяностыми уместна: тогда на рынке жулики боролись с бандитами, в нулевых тех же жуликов начал вытеснять с рынка честный бизнес, нынешняя парадигма – конкуренция между одинаково прозрачными участниками рынка. В пользу и к выгоде, конечно, потребителя, то есть нас с вами… Та же встреча президента с министрами, после докладов о росте перевозок речь о росте внутреннего туризма.

"Спасибо. Олег Петрович, ну судя по докладу министра транспорта, должен расти и внутренний туристический поток в России", — сказал Владимир Путин.

"Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги! По предварительным оценкам, внутренний турпоток в 2017 году вырос на три процента и превысил 56,5 миллиона поездок. Необходимо отметить, что рост объемов внутреннего туризма придал мощный импульс развитию гостиничного бизнеса в нашей стране. В 2017 году численность гостиниц в стране выросла на семь процентов по сравнению с предыдущим годом, а по сравнению с 2000 годом выросла на 357 процентов, то есть в 2000 году у нас было 4200 гостиниц, в настоящее время – 15 тысяч", — отчитался Олег Сафонов.

Но в нашем теперь уже обширном гостиничном хозяйстве еще предстоит навести порядок.

Житель Ростова-на-Дону думал, что заселяется в гостиницу класса "люкс", об этом же говорила и сумма, списанная с карточного счета, но не тут-то было.

"Но ведь скоро чемпионат мира по футболу, где мы не очень сильны, но мы сильны в гостеприимстве, и вот на этих отелях мы можем проиграть очень сильно, если будем так относиться к "звездам", которые покупаются", — говорит пострадавший Владимир Фомичев.

Сейчас сертификация гостиниц в России дело добровольное, но уже сделан первый шаг к созданию единой госсистемы с четкими правилами: кому, за что и сколько "звезд" и, самое главное, как не переплатить за фальшивые знаки отличия. На этой неделе Госдума приняла в третьем чтении закон об обязательном введении классификации российских гостиниц.

"Мы говорим о том, что эта классификация должна быть не только обязательной, но и максимально качественной. Чтобы наши потребители, гости нашей страны могли понимать, что в любой точке, во всех курортных центрах нашей страны уровень качества, соотношение "цена-качество", будут максимально приближены к мировым стандартам", — говорит заместитель председателя Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов.

Чемпионат мира по футболу домодедовские новоселы Елена и Надежда точно встретят в своих новых квартирах – ключи они получат до 1 февраля. Из будущих квартир уже сейчас выходят с неохотой, но с большой надеждой…

"Если тенденция помощи со стороны государства есть, это очень хорошо, большое подспорье, придумано здорово", — говорит Надежда Конаш.

И это они не только о новое Единой базе жилья, но и о тенденции в целом: во многих областях экономики потребителю дышать становится легче, а значит, климат в отношениях человек-государство становится комфортнее.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_267136 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_267136')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_267136", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_267136', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_267136(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_267136(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })